Чаще заглядывайте в лунку!

На "Подкову"

Дата рыбалки: 07.04.13Пойманная рыба:  Ерш, Жерех, Окунь, Плотва, Рак, УклейкаСпособы ловли:  Блеснение, Зимняя удочка, Кивок,

Балансир

Без насадки

Блесна зимняя

Жмых (макуха)

Ближе к середине апреля на многих водоемах поднимается вода, и для рыбалки со льда мест практически не остается. В пятницу мне позвонил отец и сказал, что в воскресенье поедем на "Подкову".

Так называется место на Нижнекамском водохранилище в районе Менделеевска и деревни Бизяки. Я очень обрадовался, так как прошлогодние выезды на это место приносили большие успехи. В этот же день мною были куплены удочки и прикормки. Я с нетерпением ждал воскресенья.

Собрались мы ехать на двух машинах. Нас было восемь человек. До места ехать около 110 километров. Выехали в 4 часа утра. Утром обещали дождь, но, к счастью, его не было. До "Подковы" добрались благополучно, и были на месте уже в 6:10 утра. Приехали, разобрали вещи, попили чаю - и на лед!

Погода была как никогда хорошая. Ветра практически не было, температура воздуха была около десяти градусов, давление в норме.

Решено было идти на проверенные места. До дальней дамбы идти нужно было около трёх километров. Когда пришли на место, то были очень удивлены: на льду почти не было рыбаков. Все сидели поближе к стоянке.

Спустившись на лед, мы увидели, что очень много лунок, а значит, бурить сегодня много не придется. Я выбрал лунку поближе к берегу. Насадил мотыля, закинул. Тут случилось недоразумение: оказалось, что лески на катушке у меня было мало и из-за этого я не достал мормышкой до дна. Глубина в этом месте была около 2.5 метра.

Пока я доставал запасную леску, на удочку "зацепился" хороший окунек. После этого я быстро поменял леску, проверил все соседние лунки, но поклевок больше не было. Я отошел метров 50 от берега и обнаружил мелкое место. Глубина подо льдом была около 30-40 сантиметров.

Я решил заглянуть в лунку. Дно было в ракушечнике, где плавали средние окуни. Они клевали даже без мотыля на безнасадочные мормышки. Было очень интересно наблюдать, как они хватают их. Вместе с окунем начали клевать и ерши, и очень упитанная уклейка. Таких уклеек я еще не видел нигде. Мой товарищ поймал небольшого жерешонка. Папа нашел приличного размера плотву и ловил ее на глубине.

В очередной лунке я увидел, как по дну ползет рак, и быстро отпустил мормышку на дно, немного поиграв ею. Рак не спеша подполз к ней и начал заглатывать. Мне было так интересно это наблюдать, тем более, что раков еще я не ловил. Выждав паузу, я подсек. Через несколько секунд на льду пятился назад рак. Все были очень удивлены, когда я его поймал. Хорошо, что мормышка не сильно зацепилась за его рот. Рак был обратно отпущен в воду.

Весь день  клевал мерный окунь. У товарища в одной лунке оборвало две мормышки. Он был очень расстроен. Окуни то отходили, то снова приплывали к нашим лункам. Попутно с ними клевала крупная плотва, весом до полукилограмма. Мой дядька просидел весь день в одной лунке и поймал 124 рыбы.

У всех ящики были наполнены рыбой. Мы решили, что пора ехать домой. Всю рыбу не переловишь. Еле донесли ящики до машины и с радостной душой поехали домой. Когда я взвесил свой улов, то был сильно обрадован. В прошлом году я поймал здесь 5.5кг, а в этом году 8 килограммов! Зимний сезон мною был удачно закрыт!!!
Зимний окунь. Рыбалка на Нижнекамском вдхр.Первый окунь на
Рыбаки на льду Нижнекамского вдхр
Рак , который не зимовал. Нижнекамское вдхр.Рак.
Зимняя плотва на Нижнекамском вдхрПлотва.
Зимний улов плотвы и окуня. Нижнекамское вдхр.140 рыб.
Уклейка и окунь в зимнем улове. Нижнекамское.Средний окунь и уклейка.