Погода успокоилась - и зачетные окуни вышли на мель!

Начало зимнего сезона на Урале

Дата рыбалки: 24.11.16Пойманная рыба:  ОкуньСпособы ловли:  Блеснение, Зимняя удочка, МормышкаПриманки:

Всем добрый вечер! Давно не был с отчетами: некогда, работа, погода и прочие нюансы, но вот всё-таки выбрал время для начала зимнего сезона и предлагаю вашему вниманию небольшой опус.

Погода на Среднем Урале непостоянна и капризна. Те, кто проживает здесь, меня поймут: утром возможна температура -32, а к вечеру может пойти дождь, и наоборот, и так за неделю меняется по несколько раз.

Но наконец-то подошла зима, лед на наших сельских прудах схватился сразу, хотя из небольшой промоины у берега из-подо льда я умудрился на спиннинг взять щуку на три килограмма, и только после этого уже достал зимние снасти.

В воскресное утро я бодренько пробежался до большого верхнего пруда (500 метров от меня). Вышел на знакомые с лета места и решил пробовать сразу с балансиров, потом перешел на блесну, но результатов не дождался. Ну, тогда мормышка и просто удочка. В среднем с лунки три-четыре головы, и всё... И так продолжалось почти месяц.

Но пришло время, когда окреп лед на нижнем пруду, что напротив дома через дорогу. Я выходил на проверку раз в неделю рано утром. Улов от 15 до 25 хвостов, средний размер – с четверть, хотя знаю, что есть и побольше экземпляры.

И вот наконец-то дождался я своего часа, хотя всю неделю температура держалась -32 и давление зашкаливало за 770 миллиметров. С утра потеплело до -10, и давление стало резко опускаться.

Пробурил лунок двадцать пять на протяжении ста метров и с большим трудом наловил 15 хвостов до 12 часов. И только когда уже пошел домой, то решил попробовать на мели (40-30 сантиметров). Нашел небольшую стайку, но уже хорошего размера, решил туда же прийти позже на вечерний клёв, и не прогадал.

Погода успокоилась, ни ветра, ни холода. Вышел в 15 часов и отправился на мель. Пробурил три лунки, и сразу же на блесну стали садиться окуни, как будто пришли на шум. Выдернул двадцать штук, и стихло. Перешел на вторую, там так же, но на блесны стало много пустых ударов. Тогда в ход пошли просто удочка, опарыш и третья лунка.

Я уже не стал считать по хвостам, некогда было, на закате пошли зачетные особи, и главное, что местные наши рыбаки просто не видели меня из-за поворота, так бы, конечно, обурили сразу. У них поклевывало внизу, ближе к плотине и к руслу. Только когда они проходили мимо меня домой, то увидели мой улов.

Правда, я на лед никогда не бросаю, а складываю сразу в мешок из-под сахара на пять килограммов. Он у меня прикручен к ящику. И сегодня он был набит под завязку. А сегодня уже под вечер на моем пятачке было шесть рыбаков, и все с уловом.

Считаю, что сезон открыт пока удачно, как будет дальше –посмотрим. В марте бывает массовый выход карпа и карася, но это другой разговор, на карася еще можно посидеть, если время позволяет, а вот на карпа – это отдельная тема про человека-рыбака и человека-хищника. Правда, даже хищник берёт только столько, сколько нужно на питание, а про таких даже слов нет.

Собираемся с товарищем ещё съездить за щукой в недалекое от нас село, там на балансир стала брать, каким будет результат – поделюсь.
Улов окуня зимой. Свердловская область.