Не пропустите важное!
Сайт «Где Клюёт»
обнаружил, что
в вашем браузере
установлен модуль
Adblock

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,
включая рекламу рыболовных и
туристических товаров, анонсы
конкурсов, акций и т.д.
Чтобы не пропустить интересные
рыболовные события, добавьте
домен gdekluet.ru в исключения:

ОтменаУже сделано!
Закрыть
Рыбаков: 32584
На сайте: 220
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Место рыбалки
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

Налим из горного озера Ильчир

Дата рыбалкиПросмотрыКоммент
04.11.1375327

Пойманная рыба:

Способы лова:
Ловля на жерлицы, Живец, Поставки, Со льда


Посмотреть на карте:

Фотографии:

Пограничный пост п.Монды.
Буддийская ступа.
Дорога идет по самому краю ущелья.
Вот он кусочек Ильчира появился из-за поворота горного перевала.
Первый пойманный налим.
Хороший вес.
Лагерь обустроен.
Зимний рыболовный костюм Буран от фирмы Нова Тур супер теплый и удобный.
Удобный карман на колене для хранения наживки.
1
Рукава заканчиваются такой манжетой из флиса.
Спальное место оборудованное в машине - спальник Ямал XL - фирмы Нова Тур, до минус 30 гр.
До свидания Ильчир, спасибо за трофей!
Старатели моют золото в горах.
Замерзший водопадик.
Блюдо из жареного налима.
Налим из горного озера Ильчир

Подготовка к данной поездке началась еще три года назад, вернее, вынашивался план посещения данного озера с приятным и красивым названием "Ильчир". Одним желанием поймать именно Ильчирского налима это не ограничивалось, хотелось посмотреть красоту и очарование этого места, проехать по Тункинской долине, подняться на горные перевалы.

Критично осмотрев свою экипировку и амуницию, состоящую из зимних бушлатов МЧС России и зимних костюмов нефтяников, понимаю, что это не то. Одни совсем не приспособлены для рыбалки, другие рассчитаны на температуру до минус 45-50 градусов и очень тяжелы и громоздки. Пробежавшись по рыболовным магазинам в Иркутске и насмотревшись на ценник, решаюсь посмотреть, что предложат интернет-магазины.

Остановил свой выбор на продукции компании "Нова Тур" (более подробное описание приобретенного снаряжения размещу в разделе Зимняя рыбалка - экипировка). Дождавшись посылки в воскресенье 3-го ноября, подготовив машину - переобувшись в зимнюю резину, купив опарыша и мотыля, стартую на следующий день в понедельник.

Погода проявила себя сразу. По дороге до поселка Култук - на перевалах температура падала до нуля, моросил дождь, а ближе к Байкалу температура поднялась но плюс пяти, но небо было плотно затянуто тучами. Чем дальше дорога уносила от Байкала, тем ниже становилась температура. На 72-м километре дороги Култук - Монды дорога напоминала стиральную доску - большими волнами асфальт поднимался и опускался, скоростной режим пришлось скорректировать, снизив скорость до 60км/ч.

Участок такой дороги протянулся до деревни Хабухай. Туристы меняют первую букву в названии деревни краской из баллончика и фотографируются у дорожного знака, но терпеливые жители смывают краску и восстанавливают историческое название деревни. Зима наступает резко и сразу - на подъезде к поселку Кырен снег сыплет хорошими хлопьями, дорожных машин еще не видно, снегу на дорожном полотне насыпало уже больше 10 см.

Такая обстановка по всей дороге до поселка Монды, оттуда делаю последний телефонный звонок родным, звоню жене и говорю: "Ну всё, я весь в Мондах." На том конце провода: "В каких Мондах, ты же на Ильчир поехал?" Объясняю, что это последний населенный пункт, в котором берет сотовая связь и следующий сеанс будет только в среду, когда поеду обратно.

Данный район является приграничным к Монголии, и на въезде в поселок стоит пограничный пост, поэтому при себе необходимо иметь Российский паспорт. Пограничник спрашивает о цели приезда, куда направляетесь - просит предъявить аусвайс - берет его и скрывается в своей будке, записывая паспортные данные. Вся процедура длится не более 5 минут. Возвращая паспорт, записывают номерной знак и желают удачи!

Сам поселок небольшой, главная дорога бежит прямо через мост, под которым течет Иркут. Навигатор четко показывает дорогу, и я следую по направлению, указанному в навигаторе. В конце поселка есть АЗС Роснефти - фирменная символика до неё еще не дошла, но топливо качественное. От Иркутска до Мондов машина скушала половину бака, при среднем расходе топлива 10 литров на 100 км, поэтому заливаю полный бак, так как дальше заправок нет, а ночевка в машине предполагала дополнительные прогревы, да и какая температура будет на месте, тоже пока не ясно.

Сразу за заправкой располагается буддийская ступа, решаю осмотреть данную достопримечательность. Знакомлюсь с содержимым, описанием плакатов, прохожу круг вокруг, покрутив молитвенные барабаны и оставив под каждым монету. Вдохновившись и просветлив свое сознание, попросив хорошей дороги и удачного возвращения домой, двигаюсь дальше. Дорожный указатель показывает направление на Орлик, здесь обнуляю спидометр, чтоб засечь точное расстояние до поворота на поселок Самарта (на Ильчир).

Свернув в направлении указанного знака, съезжаю с асфальта на гравийку, дальше вся дорога идет по гравийке. Состояние дороги приемлемое, скоростной режим 80км/час с единственным ощущаемым дискомфортом - это въезды и съезды с мостов - они подсыпаны плохо. Дорога вьется по ущелью вдоль реки Иркут с потрясающими видами, но облака и снег не дают снять это великолепие в полной красе, верхушки гор скрыты облаками, но всё же делаю несколько снимков.

Дорога неширокая, идет по самому краю берега Иркута, перед стрелкой слияния Белого и Черного Иркута стоит будка поста ДПС, шлагбаум опущен, это хорошо, что не было соблазна побурханить, иначе всё могло закончиться, так и не начавшись. Стандартная проверка документов, запись в журнале сведений с водительских прав и ПТС на машину - и шлагбаум взлетает вверх - дорога открыта. Сфотографировать место слияния двух Иркутов не получается, так как машина движется по мосту, но место очень живописное, особенно слева, где белый Иркут прорезал скалу, и она как раскрытые ворота пропускает через себя водный поток.

Через 42км от Монды установлен знак с указателем поворота на поселок Самарта - мне туда. Дорога тоже гравийная, но ухабов побольше, в 2-3 местах при отсыпке дороге не установили водопропускные трубы и скопившаяся вода ручьев и родников идет поверх дороги. Через 20км показывается долгожданное озеро и исток реки Черный Иркут. Дорога заняла более 5 часов из-за погодных условий и ожидания открытия железнодорожного переезда в поселке Култук.

Начинаю искать съезд к озеру, доехав примерно до середины Ильчира (общая его протяженность около 3км при ширине 500м), переезжаю очередной мост через речку или ручей и замечаю хорошо наезженный съезд. Следую по нему, спускаюсь практически до самого берега и останавливаю машину в пяти метрах от береговой полосы. По состоянию проезда могу сказать, что проехать можно и на пузотерке с полным приводом так как сам съезд с дороги немного крутоват, сам же кочкарник подъезда к озеру наезжен и движение не вызывает дискомфорта.

На часах 17:30, скоро начнет темнеть, а как темнеет в горах, наверное многие представляют. Беру сумку с поставушками, ледобур - старенькую МОРУ на 150 - и начинаю выставляться. На льду присутствуют следы недавнего пребывания рыбаков, лед избурен квадратно-гнездовым способом как под самым берегом, так и почти на середине озера. Также присутствуют две майны для постановки сети, метров 200. Первая майна в пяти метрах от берега, вторая почти на середине озера. Первую майну хорошо видно на фото слева от моей палатки и ближе к берегу - толщина выбуренного льда указывает, что сети были выставлены в одно время с попытками ловли на нормальные снасти (ну да оставим это на совести тех, кто это делал).

Решаю выставить поставушки так же, как я ставлю жерлицы на щуку - вдоль береговой линии. Для ускорения процесса забуриваю подряд линию из 10 лунок с расстоянием между ними 25-30 шагов, и потом выставляю поставушки. Это была первая ошибка. Так как рельеф дна мне был неизвестен, то часть поставух не достигла дна. Определить дно тоже было сложно, но это уже была ошибка в оснащении жерлицы, грузила, поставленные мной, были слишком легкими (5-7гр), а леска, намотанная на поставушку, завилась спиралью в пружину и определить лег груз или нет было проблематично.

Выставив поставушку, лунку накрывал кружком из термокома 2мм, с одной стороны которого была фольга. Продается он как рулонный утеплитель и звукоизолятор. Выставленная поставушка выглядела, как на фото.

Вторую линию поставушек из 10 штук выставляю вдоль берега справа от впадения ручья/реки в Ильчир. В качестве наживки использую купленных в магазине червей "дандробена", насаживая их по 2-3 штучки, и свежемороженную кильку, также купленную в магазине, так как понимаю, что наловить живого живца мне не удастся в первый день приезда. Выставление поставух заняло около двух часов, последние пришлось насаживать уже почти в темноте.

Всё, процесс завершен, остается ждать утра, дорога и работа по установке утомила, решаю ужинать и спать. Спальное место оборудую в машине, помогаю надуться самонадувному коврику до нормального состояния, достаю купленный спальник Ямал-XL с тестом до минус 30, переодеваюсь в термобелье, одновременно прогревая машину.

Температура за бортом автомобиля минус 9 градусов. Ужин не готовлю, использую залитый куринный бульон в термобокс и отваренную куринную грудку, бутерброды с колбасой, чай и для релакса 100-150гр. Первый раз использую термобелье для ночевки в спальном мешке, до этого как-то не доверял столь тонкому материалу. Ночь прошла комфортно, коврик давал ощущения домашнего матраса, спальник размера XL позволял повернуться и подогнуть ноги, термобелье обеспечивало необходимый баланс тепла: я не потел и не мерз в нем.

Утром проснулся от лая собаки. На часах 8:00. Ну, здравствуй, Жужа черной масти! Даю ей кусок хлеба - ест, даю еще - ест, ладно, приходи в обед, поедим вместе. Одеваю костюм Буран 2, купленный для рыбалки, и, вооружившись топориком, иду проверять поставушки.

Благодаря установленной термопрокладке лунки промерзли не так сильно. Я устанавливаю прокладку небольшим конусом с вершиной вовнутрь лунки, леска от поставушки проходит посередине лунки, чтоб было удобнее раздалбливать и не повредить шнур. По краю лунки образуется линия, которую удобно раздалбливать пешней и топором - кому как удобнее. В первую ночь этот конус и не замерз - это фото конуса после второй ночи, когда температура опустилась ниже 22 градусов.

Итак, настал час истины. Подхожу к линии поставушек, выставленных левее от устья ручья/речки... И на первой же ощущаю обратную связь с другого конца. Поставушка размотана полностью, рывки несильные, определить вес не могу, так как рыба утомилась за ночь от попыток освободиться и послушно идет к лунке, только перед самой лункой упирается хвостом в лед, не желая заходить. Немного дав слабину на леске, даю рыбе развернуться и с небольшим напором завожу налима в лунку. Ура! Первый в жизни налим пойман, пойман честно и красиво на снасть, сделанную своими руками. Солнце еще не поднялось и фото темновато.

Вот он, мраморный красавец! Крючок заглочен так, что вытащить его, используя привычные инструменты - зевник и зажим, не получается. Обрезаю поводок - а ну давай, дружок, на взвешивание! Вес нормальный, чуть побольше килограмма, в руках и ногах появляется чуть заметная дрожь, это же только первая поставушка...

Но он оказался единственным соблазнившимся в эту ночь. Проверка остальных поставушек выявила допущенные ошибки, не замеченные при выставлении, а именно: приманка не лежала на дне. За ночь леска отвиселась и можно было точно установить где дно. Место впадения ручья/речушки образует глубокую яму - и моей намотки 9 метров лески не хватает, переношу поставушки под берег - на ту глубину, на которой попался первый трофей - 2.5 метра. Ту же операцию проделываю и со второй линией поставух, выставленной правее от устья ручья. Завершив перестановки, разбиваю лагерь, готовлю обед и пытаюсь добыть местного живца - гольяна.

Пробую соблазнить гольяна на бутерброд из мотыля и опарыша на большой тяжелой мормышке - выше подвязываю муху и мормышку поменьше, но полоскание этой снасти в течение двух часов успеха не принесло. Достаю из машины подводную камеру, опускаю ее в различные лунки - рыбы не видно, дно темное, илистое от отложений погибших водорослей.

Вечером проверяю поставушки, очищаю лунки ото льда. Других трофеев нет, надежда только на утро. Температура к вечеру падает до минус 15 градусов, к 22:00 на градуснике уже минус 22 градуса - серьезно задумываюсь о том, чтоб ночью встать и прогреть машину.

Тучи расходятся и на меня с неба глядят тысячи тысяч глаз сверкающих как алмазы звезд. Такого обилия звезд на небе я не видел даже на Байкале, а тут, на высоте 2000 метров над уровнем моря, небо просто усеяно ими. Будь у меня возможность прикрепить к небу еще одну звезду, я просто не смог бы это сделать по причине того, что её некуда прикрепить, чтоб не слепить с другой звездой. Вид звездного неба просто завораживает - недаром в Тункинской долине находится обсерватория по наблюдению за небесными светилами. Жаль, фотоаппарат и мои навыки общения с ним не позволяют сделать это фото. Наблюдая за звездами через постепенно запотевающее стекло, отхожу ко сну.

Ночью даже не просыпался - спальник держит тепло, коврик комфортно принимает нагрузку от позвоночника и утром нет ощущения, что спал на жестком основании. Утром в 8:00 начинаю проверку поставух. Температура -20 градусов, для расчистки лунок использую пешню Тонаровскую с лезвием "ласточкин хвост". Подсвечиваю лунку фонарем, для того чтоб не перебить леску от палки до поставушки.

Итог - по нолям при трех размотанных поставушках и голых крючках. Что ж, налим оказался в этот раз хитрей и проворней. Начинаю сборы, первые лучи солнца появляются над Ильчиром...

Только в 10:30 делаю несколько обзорных фото по разным сторонам от места стоянки. Спасибо тебе, Ильчир, за подаренный трофей, он мне дорог и памятен как награда за достигнутое стремление и осуществленную мечту. Рядом много озер - братьев и сестер Ильчира - и я думаю, продолжу знакомство с ними.

Обратная дорога была уже знакома и не вызывала тревоги и опасения, по пути домой светило солнце, время не подгоняло, фото открывшихся пейзажей этих мест вряд ли оставит кого равнодушным. Норы в горе - не следы деятельности внеземных цивилизаций или гномов, это шурфы старателей-любителей, искавших рудное золото в горах. Знакомый, отработавший более 20 лет в Бодайбо в старательской артели начальником лаборатории, увидев это фото, подтвердил, что именно в этой породе (название я не запомнил) встречается и добывается рудное золото. В самом районе в поселках Орлик и Самарта осуществляется промышленная добыча золота шахтным способом.

Дома из улова приготовили ужин. Налим был разделан, голова и хвост остались на уху, всё остальное, включая печень, было зажарено и подано на стол. По вкусу мясо налима напомнило вкус рыбы муксун, но нежнее и вкуснее, так как поймано своими руками!

Главная > Рыбалки > Налим из горного озера Ильчир
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
komsa5825 ноября 2013 г. 10:24
Поздравляю с первым налимом!Очень обстоятельный отчет!
лопотухин25 ноября 2013 г. 10:40
Отчет хорош и налим супер . УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!
aaufi25 ноября 2013 г. 10:46
Буду пробовать поймать его в устье р. Иркут - недалеко от впадения в р. Ангара
anzalisko25 ноября 2013 г. 13:29
Отличный отчет! Ждем продолжения.
PINGWIN25 ноября 2013 г. 23:49
Отличный дебют !!! Клёвых рыбалок и отчётов !!!
chernik6327 ноября 2013 г. 13:43
Поздравляю за хороший отчет и рыбалку. Так держать. УДАЧИ
Апрель18 декабря 2013 г. 10:34
Хороши места и рыбалка 1!!
Рыбалка в Сторумане
Чтоб Вы имели представление на что можно рассчитывать, кроме радушного приёма, постараюсь дать полную информацию об условиях.
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2016