Настин жерех. Как меня жена в пух и прах обловила.

Дата рыбалки: 04.06.11Пойманная рыба:  Ерш, Жерех, ПодлещикСпособы ловли:  Донка,

Кастмастер

Твистер

Мушка искусственная

Перед тем, как перейти непосредственно к повествованию о состоявшейся в минувшую субботу рыбалке, позволю себе немного пофилософствовать. Жаждущие именно отчета рыбаки могут просто пропустить следующие три «ненужных» абзаца, ну а для всех остальных я, пожалуй, продолжу…

Сдается мне (и со временем это убеждение обретает все больше доказательств), что чем больше знаний, касающихся любимого увлечения имеет рыболов, тем больше у него случается неудачных рыбалок. Звучит как парадокс, но на самом деле, я думаю, результат рыбалки во многом зависит от нашего настроя. Вот, когда все мы были «чайниками», то на каждую рыбалку отправлялись с ожиданием чуда и уверенностью в успехе. И успех чаще всего нам сопутствовал!

Обретая же в процессе многочисленных рыбалок знания и опыт, мы сталкивались со случаями изменения уровня воды, направления ветра, давления и прочих «катаклизмов», негативно повлиявших на клев. И в последующем, отправляясь на рыбалку, мы подсознательно отыскивали присутствие этих негативных факторов и, обнаруживая таковые, уже заранее настраивали себя на плохой результат ловли.

Рыболовы-новички, или на рыболовном сленге, «чайники», таких предрассудков напрочь лишены. Им абсолютно наплевать на ветер, уровень воды и давление, они настроены на результат и свято верят (ВЕРЯТ!!!), что им будет сопутствовать удача. И она сопутствует! А теперь, в качестве иллюстрации к вышесказанному, мой отчет о рыбалке.

У Насти приближается защита диплома, у меня тоже экзаменационная сессия на носу, да к тому же и работу в редакции никто не отменял, поэтому в силу загруженности, на рыбалке мы не были две недели. Но больше выдержать без любимого увлечения не могли, поэтому еще в пятницу вечером знали – пойдем! Вернее, поедем на велосипедах на Волгу!

Непростой подъем, как обычно, в четыре утра, завтрак через силу, крепкий чай, и вот уже мы крутим педали в редеющей темноте по улицам зорюющего поселка. Мелкие комарики начинают донимать, но при быстрой езде отстают. К тому же с собой у нас целый флакончик средства от кровососущих, и два накомарника на случай вылета мошки, которая, судя по календарным срокам, уже должна «осчастливить» нас своим присутствием.

Еще на въезде в пойменный лес видим едущих нам навстречу двух угрюмых рыбаков. Они проезжают мимо насупившись, молча, что заставляет нас задуматься: а правильно ли мы едем? Люди, понимаете ли, с Волги бегут, а мы наоборот, к ней, матушке, поближе…

Подъехав к берегу, аккурат к месту нашей рыбалки двухнедельной давности, я лично был обескуражен увиденным: уровень воды упал за две недели метров на восемь-десять, став даже ниже обычного летнего уровня! Посреди реки взгорбилась огромная песчаная коса, из-за которой даже не видно проплывающих по фарватеру барж.

Такая печальная картина сразу дала мне понять, что на Волге сегодня ловить нечего в прямом и переносном смысле этого слова. Но, раз приехали, то попробовать стоит, тем более что снасти мы взяли только для реки и течения, поэтому, оставив велосипеды, спускаемся к воде.

Солнце стало отрываться от горизонта, и близ упавших в воду во время разлива деревьев начал свою громкую и зрелищную охоту корсар речных вод – жерех. Я много раз в своей рыболовной практике пытался поймать этот завидный трофей, но похвастать могу лишь жерешонком грамм на 600, случайно попавшимся при ловле на донку.

У Насти же при виде жерехового боя загораются глаза, и она требует в срочном порядке собрать ей спиннинг! Исполняю требование супруги, навесив на снасть небольшой кастмастер, выше которого с интервалом 15 сантиметров навязаны одинарные крючки с надетыми на них белыми твистерами дюймового размера – на такую снасть прошлым летом мы с большим успехом ловили скатную селедку.

Супруга уходит в сторону разгорающегося жерехового боя, над которым с диким криком пикируют чайки и, делая забросы, постепенно скрывается из виду. Я же разматываю и забрасываю три донные удочки, наживленные червем. Навесив на них колокольчики, не спеша собираю спиннинг с такой же, как у жены, оснасткой, и тоже отправляюсь к упавшим деревьям.

Я сделал, наверное, три или четыре заброса, когда при очередном замахе раздается неприятный щелчок и отстреленная оснастка целиком улетает в направлении косы. Матюгнувшись, возвращаюсь к вещам, чтобы реконструировать оснастку, когда слышу издалека голос зовущей меня Насти.

Не сумев из-за деревьев разобрать, что же она мне кричит, но решив, что скорее всего супруга зацепилась за корягу и, как обычно, просит меня ее отцепить, не спеша иду на зов, ожидая увидеть все что угодно, но только не то, что увидел в итоге. Стоя на берегу, супруга моя с ошалелым видом держала одной рукой за жаберную крышку приличного жереха. Я глазам своим не поверил, но, подойдя вплотную, все же убедился: и жена моя, и жерех настоящие.

Придя в себя, Настя рассказала мне, что клюнул сей монстр в полутора метрах от берега и даже сообразить не успел, как оказался на берегу. А взял он как раз на один из дюймовых твистеров, зацепившись самым краешком верхней губы. Дома при взвешивании жерех потянул на 2 килограмма 700 грамм!

Часам к семи утра жереховый бой хоть и не прекратился, но сместился дальше от берега, вне досягаемости наших забросов. Мы переключились на ловлю донками, до обеда поймав на двоих лишь ерша с палец да пяток подлещиков с ладошку. Комаров всех разогнал поднявшийся ветер, а мошки, как ни странно, вообще не было.

Часам к 11 приехал рыбак и, расположившись недалеко от нас, поймал на спиннинг несколько селедок. Мы тоже пытались охотиться за морской гостьей, однако тут нам не повезло. Но расстраиваться, согласитесь, было грех, имея в улове такого красавца-жереха!

Вот я к чему и веду разговор-то: увидев, как резко и очень низко упала на Волге вода, на какой-либо приличный улов я уже не надеялся. А вот жена моя, только начавшая осваивать спиннинг, на уровень воды внимания не обращала, а просто видела активную рыбу и ловила ее.

Хочу у вас спросить, уважаемые собратья по увлечению, как вы считаете: не вредит ли нам знание всех негативных факторов, способных повлиять на результат рыбалки, и не портит ли настроение и, как следствие, улов?..
Жерех на кукане. Рыбалка на Волге.На кукане.
Рыбачка с добытым жерехом на ВолгеНастя и жерех.
Жерех на твистер. Рыбалка на Волге.Богатый улов!
Место летней рыбалки на ВолгеВолга-матушка.
Подлещик на донную снасть. Рыбалка на Волге.Летающий подлещик!
Рыбацкая кулинария. Что приготовить из жереха.А вот что стало с жерехом.
Виктор
gervic33
Всё же нужно учитывать закон о везении новичкам. Он работает везде, и не только в рыбалке. А знания никогда ещё никому не вредили. Это давным давно, когда ещё в Волгу нельзя было без трусов заходить - так много было рыбы, нужна была палка. леска. железка..... А сейчас, не вооружённый знаниями, может рассчитывать только, как раз, на везение. Так. что, я думаю, когда ваша половинка окончательно освоит спиннинг, силы вновь станут не в её пользу. Хотя...) Отчёт, как обычно, супер. Профессионализм нужен для успеха везде.
Станислав
karasik
Согласен с автором! Если придавать большое значение факторам, то результат не очень существенен. От безграмотности на начальных парах везло куда чаще)

А накопленный опыт и знания наша сила! Кому же еще поведать везучим новичкам о правилах и повадках рыбьего клева;)

Так держать! Отчет хорош! Жена молодцом и жерех с ней!
Fisher
Удача на рыбалке один из самых важных факторов несмотря ни на что. А кастмастер не от меня был?
Станислав
Стас-сибиряк
Автору зачёт несомненный. А насчёт факторов... надо верить в удачу. Иногда поймаешь там, где никому не придёт в голову ловить. Рыбалка это не сборка автомобилей, она зачастую непредсказуема и ломает наши стереотипы. В том-то и прикол))
Serjio
Блин, везёт же вам. Я вот свою ну никак не могу уговорить взять удочку в руки, поэтому приходится рассчитывать только на свою удачу и везение. Но знания наверное всё таки помогают, и рыболов становится более стабильным, что ли, чем "чайник ".
Валерий
Mikhalych
Отличный рассказ. Я сразу вспомнил свою первую совместную рыбалку с женой в молодости в Красноярском крае. Тогда она меня обловила напрочь.

Удачи вам в новых встречах с природой!
Денис
Denya
Дама на рыбалке - это да... Много раз наблюдал, как им "прет"!

6-е чувство рыб, видимо, перед отсутствием мозговых излучений бессильно.... (шутка).
Максим
Фролов-рыболов
Красиво излогаешь и жена красивая и рыбка супер!

Когда вторая половинка разделяет ценности и увлечения первой, можно и не такого жериха споймать, тут и без рыбы одно счастье! Молодцы, так держать! Моя Катюша тоже со мной всегда, когда время позволяет, рыбачит и иногда даже облавливает.
АНАТОЛИЙ
анатолий-81
у нас в каманде тоже дама часто облавливает.по моему секрет в том ,что проще надо относиться к рыбалке,не надо что-то придумывать.за нас деды уже всё придумали.отчёт на отлично.
Волжанин
Ахах ! И жена моя, и жерех настоящий )))) Красавцы!

Согласен с предыдущим оратором. Со знанием дела, улов на рыбалках стабильнее. Везение конечно не мало важный фактор, но вспомните сколько раз и в пустую ходили на рыбалки не обладая знаниями и опытом.
Эл
Лесс Эл
Вообще не парюсь о ветре, давлении и всякой ерунде, в том числе и полной или не полной луне.

Просто иду и ловлю. Иногда хорошо, а иногда очень хорошо. Любой выход на рыбалку подходит под оценку "хорошо"

Принцип, что новичкам везёт поддерживаю. Только везёт им, бедным, совсем не долго Имею ли я право делать выводы. Судите сами. Результаты можете проверить
ivandun
Все правильно сказали! Опыт и знания - главное!