Неоправданные надежды озера Вялье

Дата рыбалки: 20.07.11Пойманная рыба:  Ерш, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, Джиг, Поплавок,

Сухари панировочные

Уокер

Без насадки

Мушка искусственная

В этом рассказе мне хотелось рассказать Вам, многоуважаемые коллеги, а может даже кого-то предостеречь, от похода на озеро Вялье, что находиться под Питером. Уверен, что многие о нём даже и не слышали. Ну а мы с моим другом случайно узнали об этом озере, о невероятном клёве на нём и о разнообразии рыбы.

Посмотрели карту, прикинули время, у нас получилось где-то 4-4.5 часа до места. Мы только потом поняли, как мы ошибались. Поехали туда на электричке, так как по словам наших знакомых, машину там негде будет оставить, разве что посередине леса, когда кончится дорога. А машину я только что купил, как-то жалко было её, вдруг что!!!

В общем, доехали до станции Мшинская, кстати, я был крайне удивлён дороговизной цен на билеты - 200р. в один конец. Ехали 1час 35мин, потом ещё 10мин на автобусе. Вышли, сориентировались по карте, зашли в местный магазинчик, купили ещё хлеба и воды, так как собирались остаться на озере на 2 ночи. Разделили поклажу и двинулись в путь.

На двоих у нас было: по чехлу со снастями, лодка "Нырок-2", два весла к ней, бензовесло, палатка, рюкзак со сьестными припасами, водой и солью, чтобы пойманная нами рыба не испортилась по дороге домой. В общем, килограмм по 30 на брата.

Пройдя метров 300 по пересечённой местности - а это овраги и кусты, да к тому же ещё почти непроходимый валёжник - мы вышли на открытую местность и обрадовались. Вдалеке, правда, опять виднелся лесок, грозивший нам теми же неприятностями.

Сделав первый шаг на мох, я тут же провалися поколено в воду, десять шагов дались с трудом, вернулись обратно, попытались найти подобие тропинки, оказалось напрасно, там было ещё хуже. Пришлось идти поколено в воде. За час преодолели 500 метров, подсчтитали, что такими темпами мы дойдём за 5-5.5 часов. Дошли до рощицы, там опять бурелом, валёжник и канавы. Кое-как прошли и его, и опять нашему взору представилась такая же открытая "поляна", а за ней лесок, на этот раз мы проваливались гораздо выше колена, груз давил на плечи, но желание поймать трофейную рыбу преобладало, тем более мы убедились в том, что на это озеро дойдут далеко не все.

Двинулись дальше, только при этом оставили из рюкзака половину воды и соли. Стало немного легче. Преодолев и эту болотную массу, вышли к небольшому леску, передохнули, оставили всю соль, половину сьестных запасов и ещё одну бутылку воды, надеясь на обратном пути подобрать всё. Прошли лесок и... опять тот же пейзаж: полоса болота, а за ней лесок. Хотели оставить лодку с вёслами, но потом передумали, двинулись почти из последних сил дальше, надеясь на то, что за следующим лесом перед нами предстанет долгожданное озеро.

На этот раз проваливались почти по пояс, комары просто одолели, если сказать что их там много, то это просто ничего не сказать, они залезали каким-то образом даже под накомарник, курить было невозможно, кожа лица и рук просто зудели от укусов. Тогда мы в первый раз подумали о том, чтобы повернуть обратно. Но мы решили всё же продолжить путь.

За очередным леском оказалась всё та же знакомая картина. Тут мы призадумались уже всерьёз. Оставили всё снаряжение, почти вплавь добрались до леска, передохнули, и в этот момент, как нам показалось, мы услышали журчание воды. Решили пройти лесок, чтобы убедиться в наличии озера и вернуться за снастями, чтобы порыбачить от души. Вышли на противоположную сторону леса и... ВСЁ ТОТ ЖЕ ПЕЙЗАЖ!

Сил не было вообще, посмотрев на часы, мы поняли, что шли почти 8 часов, а озера всё нет. Вернулись к оставленным вещам и заночевали прямо посреди болота. Проснувшись, все мокрые и нисколько не отдохнувшие, двинулись в обратный путь, так как рыбацкий задор куда-то пропал. Обратно шли с тем же успехом.

Если честно, как добрались до дома, помню плохо. Домой вернулись в четверг к вечеру, а в пятницу с утра посоветовавшись, решили повторить нашу прогулку снова, только уже без лишнего груза и на 5км южнее. Взяли с собой только спиннинг и удочку, ну и ящик с воблерами, блёснами и т. д. Не буду описывать все наши дорожные приключения на этот раз, но мы ДОШЛИ!!! Всего за 7 часов.

Придя на берег озера часов в 12 ночи, тут же завалились спать. Я проснулся часа в четыре от всплесков на воде, их правда было много, было видно, как гуляет большая рыба. Я схватил свой спиннинг, там у меня стоял небольшой воблер, и попытался его забросить.

То ли я ещё не проснулся, или что другое мне помешало забросить его на достаточное расстояние от берега, в общем, леска, запутавшись, упала буквально в метре от берега. Я начал сматывать катушку, и в это время мой воблер был атакован с такой силой, что я даже немного испугался. С минуту поборовшись с рыбой, я достал её на берег. Это оказалась довольно приличная щука. Я с криками "НАЧАЛОСЬ!" разбудил своего друга и показал ему свой трофей, ещё не снятый с воблера.

Он схватил щуку под жабры (а он был в кожаных перчатках), вытащил тройник у неё из пасти, схватил свой спиннинг и забросил, забросил его вместе с воблером, причём так далеко, как не удалось мне забросить ни один воблер. Сонными, ничего не понимающими глазами он по очереди смотрел на меня, на воду и на свои пустые руки, потом, когда до него дошло, что же всё-таки произошло на самом деле, окрестности озера оглушило только одно, но довольно выразительное его слово. Но спиннинга уже не было.

Мы решили ловить на мой по очереди, но ни через 15, ни через 20 минут не было ни одной поклёвки, хотя рыба всё так же плескалась. Попробовали ловить на поплавок, добыча - два ерша. Так помучались ещё 3-4 часа, при этом потеряв 5-6 воблеров и все блёсны, какие у нас были, мы закончили рыбалку.

Дно у этого озера торфяное, на дне сплошной коряжник. Там и остались все наши насадки. Но в один из забросов я случайно что-то зацепил. Подтащив к берегу, я увидел, что это спиннинг моего друга. Хоть одна приятная новость.

В общем, съездили зря, или, как всегда у рыбаков бывает, перепады давления были, или полнолуние... Кроме одной случайной, как потом оказалось, щуки, мы ничего не поймали. А на этом озере мы так и не встретили ни одного рыбака. Если кто-то рискнёт, удачи!!!
Рассвет на озере Вялье в Ленинградской области
Пасть щуки. Рыбалка на озере Вялье.
Кто ищет тот найдет ,кто идет тот дойдет.
одиночка
Ох и повеселили Вы меня! Во 1-шли вы в гос.заказник.Там в каком-то лохматом году один чел посеял дикий рис.Во 2- до туда 10 км и в 2012г. летом две группы из ПКР посетили его.Одна прошла за 4,5ч, другая за 3,5 ч. Неужели у Вас не было навигатора? В Мшинские болота без информации? Хотя я вам завидую.Я уже второй год собираюсь на одно лесное озеро, что в 3,5км от дороги.Но без навигатора стремно.Если что приглашаю.
rekryt
Навигатор-то был,просто приходилось всё время петлять,либо болото непроходимое,либо бурелом.За приглашение,спасибо.Но я думаю что на всю жизнь нагулялся .Теперь только на озеро,максимум в полукилометре от дороги.
konstantin
stavros
Братва главное будет что вспомнить,когда все хорошо и легко,то даже как то скучно.
ЕВГЕНИЙ
JN73KOK
Да здорово!Вот это поход.
Elefant
В начале 90-х без всяких навигаторов ходили на Вялье с другой стороны - со станции Чаща с лодками и полными рюкзаками-колобками. Время в пути около 5-6 часов. Две трети по болоту вдоль старой гати. Кое-где места - "привет от Лизы Бричкиной". Рыбалка особенно не впечатлила. Мелкая щука и окунь. Озеро мелкое. Берега болотистые.
Щучий глаз
Пацталом!!!))) Читаю - просто Сайлент Хилл какой-то...

Путь от Мшинской(д. Селище) до Вялье с занимает 3-4 часа. Какие 7-8 часов?!! Сбиться с дороги там невозможно даже в первый раз и даже без нафигатора, если идти вдоль Селищенской канавы(гугл в помощь).

А история с товарищем - это просто хит... Опасно с ним))).

Озеро мелкое, но с рыбой там всё в порядке, уверяю вас. Есть и килушный окунь, и трофейная щука. Но без лодки, туда отправляться не вижу смысла.
Лохматый
Странно... Озеро посреди болота, но дно песчаное. Местами торчат камни. Рыба реально есть, надо не лениться искать место без волны и уметь ловить её ТАМ. Я не научился. Дорога от Чащи 12 км за 3 часа пешком. Некоторые доезжали на машине, я знаю этих ребят, но они не рыбаки, а так, покататься...
Николай
kolyn100
Всем привет, как то добирался до этого озера 11,5 часов (в основном из за попутчиков и желания найти новую дорогу, слова такого как GPS навигатор даже не знал тогда), в остальные разы не более 3,5 последний раз был там лет 5 назад зимой на машине, Был знаком с "егерем" вроде Виктор, дом у него стоял на канале, там и останавливались и лодки он нам давал. экземпляры трофейные там есть, сам окуня на 1,5кг вытаскивал,(местные пи....ли про 5,5кг окуня) Хотел этим летом туда сходить, пугает что там заказник, да и волков с винипухами развелось.
rekryt
Прочитал ваши комментарии.То-ли не туда пошёл,то-ли компас меня подвёл,или Вы такие умные "путешественники".А мы пошли,по незнакомой ,вообще,месности,туда куда нам показали рукой!!!И мы дошли.И это приключение,будем долго вспоминать.Я ещё не всё написал.Там,в том районе,утонуло 2,два, лесника,в этих болотах.А они были с картами и навигаторами.А мы прошли БЕЗ ВСЕГО!!!!
Лохматый
Лесники с навигаторами? Как это?
Аккаунт закрыт
Отличный и познавательный поход! Завидую!
дрон
белый5
долго гуляли!!!полезно по природе пешком походить,хорошо хоть вернулись живые,а через д.Пехенец не пробовали идти?всего 1.20-1.50 по времени и с дороги не сабьёшся(если только очень-очень не постараться)да и машину можно договориться с местными( во дворе поставить)и дорогу укажут.правда выходишь не на Вялье а на Стречно но разницы большой я не вижу.егеря д.......т по страшному(если попадёшься)готовься на штраф от1500 р. и дальше,могут лодку забрать.так-что вот.
я вроде местный но про лесников не слышал.наверно пьяные были,как всегда.плохо что не рыбнадзор,а-то совести у них нет сами ловят (сетками,перемётами,мерёгами)а рыбаков за 5 окушков штраф 1800 р.а на лодке взяли: всё враг народа ,остаётся только застрелиться.ИМ-ТО МОЖНО ОНИ" ЗАКОН ".БЛЮДУТ.животные.
Максим
maxnich
Парни сколько выпили в дороге?Я лет 15 назад со Мшинской до Чащи за 7 часов доходил а это 45 км. От Ящеры до Вялье 6 км. мы еще пацанами мелкими от садоводства на утренний клев спокойно за 1.5 часа доходили по пути грибы собирая.Рыбалка на Вялье специфична. Это прежде всего поход туда и обратно а потом все остальное.
Миня
Болото там не децкое. Вам повезло, что вылезли обратно. Хотьбы там от деревни 1,5- 2 часа. Мы ходили часто и летом и весной по льду. Только мелкий окушок. Как то сын пошел со своим студентом- однокурсником на 3 дня. Тоже только мелкий окунь, но много. На обратном пути мальчик сказал сыну: Володя, я думал, Вы интеллигентный человек, а Вы рыгаете, пердите и материтесь.

Мальчик не знал, что без Вовы остался бы там навсегда.
Лохматый
Миня, да с Вами опасно связываццо!

Если сына ТАК воспитали, то нас вообще плохому научите.
Миня
А то
Аккаунт закрыт
У меня дача. Местные ходят туда за щуками {сейчас-зимой} от станции Чаша.Не молодые,а в возрасте.Но для меня это экстрим! По этому больше не спрашивал.
Дмитрий
falcom432
99% комментов - показатель, что людей вообще к леу подпускать опасно (для них самих) Только один рассказ имеет право на реальность (за мелкими неточностями - 2Виктор" не егерь - а "лесник")
Фаер
Всем доброго дня - почитал описания автора и искренее пожалел его и его попутчика . Я был на этом озере много раз и первый мой поход был приблизительно такой же как как и у него с той только разницей что не было мотора к лодке . Но мы дошли без сил и часов за восемь))) после чего были сделаны выводы и список снаряжения стал неимоверно мал )) по рыбе за все время ничего иного кроме шуки , окуня и ерша за многие походы поймано не было ловили двумя способами в основном на резинку ))) как карася озеро очень мелкое !!!! Средняя глубина по грудь идешь по колено в иле первые 20 метров потом идешь по насту иногда он качается изредка есть ямы метров 6 глубиной и метров 10 в диаметре на остров можно перейти пешком что и было проделано однажды .Ходили со стороны мшинской ( садоводства ) прямо по дороге упираешься в речьку Ящеру ее переходишь по старым деревьям и по лесу прямо идет старая дорога почти везде едешь на велосипеде пересекаешь 3 болота первое метров 300 второе метров 200 третье около километра перед ним велик прячешь в кусты и пошел .самая тяжелая часть это молодой сосняк перед озером метров 700 полоса но узкие торфяные тропинки и как следствие идти неудобно . Также спининг берется с собой пару бутербродов кусок сала и хлеба и банка тушенки и пару картошин на человека , вода из озера после кипячения готова для питья вокруг масса черники голубики и морошки. Так что чай получается очень вкусный . Клев есть всегда !!!! На обычного червя или опарыша , ни разу без рыбы мы оттуда не уходили , резинку заносите метров на 70 больше не надо , там всегда клюет