Сюрпризы реки: крупные ленки и елец, укравший крючок

Неожиданные сюрпризы реки

Дата рыбалки: 19.08.14Пойманная рыба:  Елец, Ленок, ТайменьСпособы ловли:

, Твичинг, Ультралайт (UL)

Мое пребывание в деревне подходит к концу, осталось всего две рыбалки. Но зато какие! Мы с Костей решили полностью оторваться и хорошо порыбачить. Уехали с утра в ближайшую деревню и решили поздно вечером приплыть домой сплавом.

Но сначала, как раньше, поднимаемся вверх по течению почти на четыре километра и оттуда начинаем рыбалку. Прокидав старые места и не поймав ничего достойного, идем на ещё одно наше место. Там довольно глубокая яма, там всегда есть рыба. Что и подтвердилось: сначала поймали в самой яме, а потом прошли дальше ямы, где помельче, и там тоже начало клевать, ловились ленушки от 400 граммов. Я там поймал две ленушки, и ещё несколько сорвалось, и были пустые поклёвки. Костя тоже поймал несколько ленушек.

А сейчас, уже в Иркутске, думаю: а ведь в той большой яме, возможно, сидел кто-нибудь больше! Ведь яма-то там не очень маленькая, а мы теми воблерами не доставали до дна. В следующем сезоне нужно будет обловить более глубоководными воблерами.

Но вернемся к рыбалке. Обкидав все места, решили переплыть на другую сторону. С нашего берега место выглядело очень привлекательно! Переплыли, а там мель, трава. Покидали немного, никого не поймали, зато сфотографировал столбы, отсюда ракурс был лучше.

Поплыли дальше. Вот приплываем к острову, от которого расходятся две протоки. Его мы обычно проплываем и не кидаем, так как один раз тут были и не увидели ни единой поклёвки. Оказалось, что мы просто не доходили до нужного места.

Вот мы, как всегда, проплываем место и так, иногда, кидаем воблерки в воду. И вот удары у меня и у Кости! Мы переглянулись и решили причалить к берегу и обкидать эту «Безрыбную протоку» как следует. Причаливаем, а прямо из-под берега убегает таймешонок грамм на 500! Вот это да!

Начинаем рыбалку, а у Кости шнур запутался. В самый неподходящий момент! Ах, как закинуть-то хочется! Но мы всегда ждем друг друга, если что-то случилось, и не кидаем по одному никогда. Я помогаю распутать шнур, и вот мы, наконец, начинаем ловлю.

Делаем первые забросы, и сразу поклёвки! Леночки с таймешатами всё клюют и клюют! Я поймал таймешонка на 500 граммов и, конечно, выпустил. Я ловил в основном твичингом, так как здесь не очень большая глубина. Вот у меня, наконец, попалась достойная ленушка, больше 400 граммов. А протока просто кипела от всплесков рыбы! Костя тоже наловил рыбы там. Вот такая вот «Безрыбная протока».

Плывем дальше, проходим ещё знакомые протоки, но там никто не попался. Что ж, плывем дальше. Уже доплываем до деревни, но ещё не нашей. Отсюда началась наша рыбалка. Четыре километра мы уже прошли, осталось еще восемь километров до нашей деревни. Там ещё есть перспективные места, но они не так часты, как на предыдущем отрезке.

Но сначала мы заходим в протоку напротив этой деревни, тут давно я поймал таймешонка грамм на 700 и выпустил. Может, и сейчас там будет таймешонок? Проверим!

Заходим, прокидываем протоку с начала, поклевок нет. Но вот я кидаю воблер ещё раз, и вдруг зверский удар!!! Яростное сопротивление, фрикцион визжит, хотя был хорошо затянут! Думаю, таймешонок! Рыба крутится в воде, и вот она показывает свой бок! О, так это ленок!

Течение тут неслабое. Стоит мне чуть подтянуть ленка, как он бросается в глубину, разматывая шнур и заставляя визжать фрикцион и краснеть меня. Что ж он такой сильный?.. Рыба делает буруны, брызги летят!

Наконец я вытаскиваю ленка на берег, он обмотал вокруг себя шнур и запутался. Эх, как же давно я мечтал о таком вываживании! Смотрю на ленка, он весь в ссадинах, шрамы на боках. Да, видать, матерый ленок-то! Потянул на 800 граммов. Эх, река меня перед отъездом балует: ленок на 1.5 кг, ленок на 800 граммов... Спасибо ей!

Дальше Костя вылавливает треугольную ленушку больше 400 граммов. Поклёвок больше нет. Плывем дальше, проплываем мимо деревни. И замечаем мощный, но небольшой перекат. Мы его назвали «Бурлик», вода там бурлила. Он находится прямо возле домов. Решили покидать немного.

Вылезаем из лодки, я держу её, сделал несколько забросов, поймал маленького леночка. Потом стоял в воде, держал лодку, дал Косте половить. Он поймал двух таймешат и леночков. Ему там понравилось!

Плывем дальше, кидаем сплавом. Вот у меня хорошая поклёвка, я хотел вылезти и остановить лодку, чтоб прокидать лучше, и, в азарте подумав, что там не очень глубоко, уже перекинул ногу за борт со словами: «Там рыба!», но Костя меня отдернул и сказал что-то вроде: «Там глубоко! Куда ты пошел?» Я осознал, что хотел сделать. И мы засмеялись! Потом ещё долго он по-дружески подкалывал меня этим…

Плывем, я прокидываю места твичинговым воблером DUO Spearhed Ryuki 50S, и вот слабый удар. Вытаскиваю, там елец. Они, кстати, ловятся часто. Попался за средний тройник. Вдруг елец срывается и падает в воду. Ну и хорошо, снимать не надо. Но что это? Крючка нет! Видать, как-то крючок в заводное кольцо попал…

Вот впереди остров. В начале острова мы уже кидали, и поклёвок в тот раз не было. Тогда решили прокидать конец острова, там были интересные места. Сначала обкидали одно место, там были проточка и перекат, которые перпендикулярно впадали в основную протоку. Но в начале струи стояли только мелкие леночки. Тогда мы ушли в другую протоку, там было не очень глубоко и течение не сильное, «меляк», как я их называю. Мои любимые места для твичинга.

Поставил тот DUO Spearhed Ryuki 50S без одного крючка. Провожу, играет почти так же. Чувствую удар, и небольшой леночек бьется на крючке. А потом ещё и ещё, прямо на каждом забросе. И вот и хорошо, что елец украл крючок, леночки меньше травмируются, и поэтому я легко их снимаю и отпускаю.

Азартная ловля. И клюют-то на каждом забросе! Уже стал делать быструю проводку и выманивал леночков издалека, просто чтобы посмотреть на них, и не давал им схватить воблер. Они выходили даже по двое! Но достойных не было, и все леночки, что попались, отправились домой.

Хотел пройти повыше, там, по моему мнению, должны были стоять ленушки. Но время поджимало, вечерело, надо было ещё до дома доплыть.

Вот отчаливаем, и я решаю кинуть в струю, и ловлю ленушку под 500 граммов. Всё, плывем дальше, нам ещё нужно преодолеть опасное место – устье быстрой реки. А по темну его совсем не хочется проплывать. Поэтому торопимся, и доплываем, когда уже начало смеркаться. Аккуратно проплываем это место. Уже второй раз проплываем, но всё равно ещё страшно.

Когда проплыли, покидали немного, но поклёвок не было. Опять же, было мало времени, да и воблеры не доставали до дна, хотя Костя кидал еще дедовскую приманку «Чертика». Пропеллер сделан из свинца, и он тяжелый. Но на него тоже не поймали. В следующем году нужно будет хорошо это место обкидать! По темну возвращаемся домой. Довольные и с уловом!
Как ловить ленка в Киренге
Ленок в руке рыбака
Сибирский трофей - ленок
Где ловится ленок и таймень
Где несет свои воды река Киренга
Природные скульптуры на берегу Киренги
Киренгские столбы
Таймешонок
Отпустить тайменя
Треугольный ленок реки Киренги
Ловля ленка взаброд
Где ловить рыбу в протоках Киренги
Сибирский речной пейзаж
Ленок запутался в шнуреНамотал шнур на себя.
Как ловить ленка на ультралайт
Трофейный ленокВидно раны у рыбы.
Рыбак с ленком
Рыбалка на ленка
Рыбак отпускает ленка в воду
Ночная рыбалка
Пойманный ленок рядом со спиннингомВозле дома.
В улове ленокВесь мой улов.
Ночная ловля ленка в Иркутской области