Улькан. Хариус съеден. Спиннингисты пришли с грибами.

Неподвластный Улькан

Дата рыбалки: 19.07.14Пойманная рыба:  Ленок, ХариусСпособы ловли:  В проводку,

Взаброд

, Кораблик (санки), Поплавок,

, Ультралайт (UL)

Мормышка

Мушка искусственная

Улькан - это приток реки Киренги, вода в нем холоднее и бежит с огромной скоростью. Раньше мы уже ездили рыбачить на Улькан, правда, без лодки, так как там намного опаснее, чем на Киренге. Ловили, естественно, ленка, но мне с большим трудом удалось поймать всего двух крошечных леночков, это совсем не результат.

Теперь мы поехали с Костей на Улькан ещё раз, только на место под названием «прижим», там течёт интересная протока. Мы взяли спиннинги, я захватил удочку для ловли хариуса.

Прокидав сначала всё спиннингами и не получив ни единой поклёвки, я начинаю ловить хариуса. Я ловил на самодельные мормышки, и на них хариус хорошо клевал.

Встретили там дедушку рыбака, который тоже ловил хариуса. Его улов был хорош, он рыбачил с самого утра. Мы увидели дедушку уже в обед, когда он заканчивал свою рыбалку, так как клёв стихал. Но я ловил в это время хорошо.

Он поинтересовался, какая у меня мормышка, я показал и сказал, что сам вязал, он удивился. Я дал дедушке две мормышки, а он расстроился, что денег у него нет. Я сказал, что мне и не нужно его денег, это подарок. Почему бы не подарить хорошему человеку, ведь с ним мы душевно поговорили, да ещё чай вместе попили. Ведь бывает, спросишь рыбака, как клёв, а он будто и не слышал… Мы уехали домой вместе с этим дедушкой на велосипедах. И договорились приехать на днях еще раз.

К сожалению, когда мы ещё раз сюда приехали, дедушку не встретили, не смог приехать, наверное. В этот раз я взял удочку, а Костя санки. Но в этот день клевало гораздо хуже, я поймал всего четырех хариусов и маленького леночка на удочку, а Костя вообще ничего.

Пока я рыбачил, Костя, из-за того, что не клевало, походил по лесу и нашёл грибы. Потом мы собрались, зажарили хариусов, попили чаю на костре и решили пойти собирать грибы. Походили по лесу, насобирали немного, забрались на гору, а оттуда открылся такой красивый вид на тайгу… Сделав несколько кадров, пошли дальше.

По пути я ел ягоду костянику, я вообще всегда на рыбалке люблю есть разную таёжную ягоду: костянику, красную и черную смородину, голубику, малину и другие. Эх, вкуснятина…

Домой мы приехали без рыбы, но зато с грибами. Дома деда Вова сказал мне, что по каким-то причинам на Улькане мало кто ловит на спиннинг ленка, его там ловят сетями, но это не моё. Так пока и не поддался нам могучий Улькан, не научились мы ещё там хорошо ловить ленка на спиннинг. Но ничего, ведь у нас есть наша любимая река Киренга…

Много фотографий с прошедших рыбалок было утеряно, и многое пришлось пропустить. Но я хочу кое-что пояснить относительно снастей, которыми ловлю.

Во время тех рыбалок были безвозвратно утеряны две блесны Niakis и сто метров плетенки (запуталась несколько раз). Мне пришлось купить какую-то китайскую плетёнку 0.14мм в деревне. Эта плетёнка оказалась на самом деле намного толще, и на мою катушку, предназначенную для тонких лесок, поместилось меньше половины. Её хватало на далекий заброс с воблером 4.5 грамма. И шнур кончался на шпуле. Короче, лески было маловато, но, в принципе, достаточно. Дальность заброса, конечно, пострадала, но что поделаешь.

Да ещё и со старой плетенкой были проблемы: она перетиралась, хотя я отрезал иногда конец рабочего участка. Из-за этого я отстрелил свой любимый воблер Tsuribito Baby Crank 35FDR. В деревне, естественно, такого нет, и я попросил папу, чтоб он купил его в Иркутске.

Пробовал и другие новые воблеры. Тоже рабочим оказался Alter Idem 42SPMR от Pontoon21, правда, его я сначала оторвал на кустах, но через несколько дней мы с моим другом Костей его нашли, за что Косте огромное спасибо, ведь этот воблер выручал меня не раз. Но это было уже на других рыбалках и совсем другая история…

P.S. Может, кто подскажет мне, какую лучше купить плетёнку для ультралайта, чтоб меньше истиралась на камнях, от 8 до 10 lb?
Речка с мелью в глубине сибирских руд
Где ловить ленка
Тайга кругом
На рыбалку на велосипедах. Река Улькан.
Ленок пойман на реке УльканЛеночек. Отпущен, естественно.