Птахи щебечут... И вдруг из воды вылетает щука!
О роли тренировки в успехе рыболовных соревнований
Новое сегодня

Птахи щебечут... И вдруг из воды вылетает щука!

Неугомонная Kosadaka на неспокойном острове

03.10.1545267

Блесна колеблющаяся, Воблер, Твистер

Неугомонная Kosadaka на неспокойном острове

Вот пришло время и мне написать отчет о рыбалке в Ладожских шхерах. Будем считать, что полноценный отчет пишу впервые на данном сайте, поэтому не судите строго.

Почему так, а не иначе я назвал свой отчет?! Да, я мог назвать его по-другому, как угодно… например: «Остров невезения 2015», Рыба есть, поклёвки есть – результат не впечатляет», «Щука есть – погоды нет» и так далее, суть одна: рассказать максимально приближенно о двух днях, проведенных в Карелии, в Ладожских шхерах осенью 2015 года. Итак, поехали!

Собирались на данную рыбалку, как всегда, заранее, много было суеты, неоговоренных моментов, непонятно было, кто поедет, на чём и так далее. Всё находилось в подвешенном состоянии… но мы знали одно: ехать надо непременно!

Дело всё в том, что в этом году коллективных рыбалок, рыбалок тем составом, которым мы ездили раньше, было крайне мало, по пальцам пересчитать. Да и так складывались обстоятельства, что в 2015 году рыбалки на большой воде давались нам очень тяжело в плане сборов и поездок (то один не может, то у другого дела), и довольствовались мы в основном походами на городские речки, пруды и жабовники в надежде поймать хоть какого-нибудь хищника, снять его на камеру и отпустить в родную стихию.

Но одним днем, а точнее, вечером, празднуя день рождения моей супруги, мы с крестным моего сына приняли волевое решение ехать на первых выходных октября на рыбалку в Карелию, в Ладожские шхеры. Обсудив всё это дело за столом и рюмкой, если не изменяет память, текилы, мы получили заочное одобрение на поездку от наших любимых жен.

Состав на поездку был ещё не утвержден окончательно, но то, что мы едем с Владом – это было точно. Влад – кто же это такой, спросите вы? Влад – это человек, с которым мы знакомы уже более пяти лет, раньше мы были коллегами. Но теперь по воле судьбы мы стали друзьями, людьми, у которых есть не только общие интересы, но и родственными душами. Год назад Владислав стал крестным моего первенца, сына. На этом лирику закончу, перейду непосредственно к поездке и рыбалке.

Настал тот самый день, а если быть более точным – ночь, когда мы выехали в сторону Карелии. В час ночи получаю сообщение о том, что Влад приехал, быстро собираю всё в руки, сажусь в лифт и спускаюсь на первый этаж. Влад ждет меня в хорошем настроении, но с большими вопросами в глазах на хотя бы первый день рыбалки.

Время раннее или позднее, но нам неважно, в час ночи мы выдвигаемся на большом комфортабельном автомобиле бизнес-класса, загруженном мотором Suzuki, едой, теплой одеждой и снастями, в сторону Карелии. Три часа неспешной езды, и мы на месте. По дороге встретили двух молодых лисичек, сидящих прямо на проезжей части, и, пожалуй, всё… «Слава богу, без лосей и кабанов», - сказали мы друг другу, оказавшись на основном пирсе Лахденпохьи.

Погода была неоднозначной, то дождь, то небольшой ветерок. Звонить нашему товарищу, можно сказать, даже другу Евгению, который не в первый раз принимает нас у себя в гостях на острове, в четыре часа утра было бы совсем дико, поэтому мы с Владом, заранее подготовившись, решили спокойно открыть бутылочку армянского напитка, отметить приезд и дальнейшую рыбалку.

Время с армянским другом пролетело крайне быстро и незаметно для нас, и вот уже 6:30 утра, и Евгений нас наблюдает на месте встречи. Установив мотор на лодку, загрузив вещи и получив ключи от домика на острове, который Женя нам дает в аренду, мы отправились навстречу новым приключениям в Ладожские шхеры… и, как оказалось в дальнейшем, действительно приключений.

Приплыв в домик, сгрузив все вещи, мы приняли решение сразу же ехать на рыбалку и не терять драгоценное время. На дворе семь утра, снасти собраны, эхолот уже готов искать рыбу, мы выдвинулись. Первым делом решили остановиться на проверенном окуневом месте, но пара десятков забросов силикона и железа не принесли никаких, даже самых малых окуней.

Пошли дальше. Следующими на плане были топляки, там, как оказалось, тоже пусто. Три-пять десятков забросов принесли только пару невнятных поклёвок и одного почти занесенного в лодку окуня крайне неприличных размеров… хорошо, что сорвался прямо у лодки.

Настроение немного ухудшилось, мы столкнулись вновь с тем, что не знаем, что делать. Было принято решение полностью забить на окуня и отправиться на поимку щуки. Несколько часов беспрерывных бросаний силикона и воблеров принесли только пару поклёвок и одного шнурка, и того на лягушонка от фирмы Sprut, приобретенного Владом на весенней питерской выставке. Кстати, очень даже интересный персонаж в арсенале рыболова, по траве очень хорошо выявляет щучью жизнь.

Все планы и ожидания гибли на корню, и нам оставалось только надеяться на чудо. И оно в итоге произошло, но только во второй половине дня.

Полностью разочаровавшись в первые часы рыбалки, мы приняли решение плыть на базу и отдохнуть пару часов, так как все силы забрала дорога и отсутствие сна более суток.

Приплыв на остров, покушали, обсудили то, что с нами произошло, и решили лечь поспать на пару часов. Поднял я Влада в 16:00, и в лодке мы были уже в 16:15. Решили, что сразу будем облавливать ту заводь, в которой находится наш дом, и не прогадали. Щука не заставила себя долго ждать, буквально через пару минут мы стали свидетелями выходов щуки в траве. По хаотичной гульбе малька было понятно, что там кто-то живет и хочет кушать.

Влад ставит себе воблер Rapala c заглублением до полуметра, а я иду ва-банк и ставлю колебалку Kuuosamo Professor незацепляйкой. И вот с первых забросов мы оба чувствуем поклёвки, но мимо.

Далее ещё интереснее: у меня очень сильный удар в колебалку, а следующим забросом Влад с того же места вытаскивает шнурка грамм так на 300-500. Я не опускаю руки и отдаю себе отчет, что у меня была поклёвка далеко не шнурка, а так килошницы как минимум. И в итоге я оказываюсь прав: через два заброса я получаю очень сильную поклёвку в руку и вытаскиваю на первый взгляд далеко за кило щуку. А Влад в это время чувствует на конце приманки отдачу и вытаскивает из травы такого долгожданного окуня. Весов не было, поэтому было принято решение окуня отпускать, а щуку на кукан и оставлять до взвешивания. Вечернее взвешивание показало 1 килограмм 500-600 граммов.

Далее все затихло, больше выходов и поклёвок не было. К этому времени к нам приплыл второй экипаж наших рыбаков, которых мы ждали. Ребята возрастные и, что уж там скрывать, с опытом побольше, чем у нас. Выгрузив свои вещи, они присоединились к нам.

Товарищи были настроены оптимистично, но не знали всей ситуации водоёма. Но, тем не менее, сразу будучи ориентированными на результат, настроили снасти и отправились в просторы шхер. Переговариваясь по рации, мы все понимали, что ни щука сегодня, ни окунь не хотят с нами дружить… Вечерело, а у нас с Владом на счету была пара шнуров грамм так по 400, которых даже фотографировать было стыдно, не то чтобы брать в лодку.

В итоге часов так в 7-7:30 вечера, когда стало уже совсем темно, мы встретились на пирсе у домика, успев с Владом уже развести костер и подготовить картошку для варки. Увидели, что второй наш экипаж достает из лодки добротную щучку. Весы показали два килограмма, неплохо. Но это всё, что им удалось поймать. Тут у нас с Владом отлегло, так как лично я считал, что они нас переловят однозначно.

Далее было следующее: кололи дрова, разводили костер, готовили шашлык, варили картошку, чай, резали сало, огурцы, помидоры, сыр, открывали соленья, в общем, готовились к ужину, и тут… тут нас настиг ветер, да такой, что ломал ветки и деревья. Скорость ветра составляла примерно 15-20 м/с. Он крутил всё, что встречал на своём пути.

Сидя в беседке, мы, конечно, успели перекусить и насладиться природой, но потом решили пойти в дом и там продолжить ужин и общение. Перед этим удостоверились в том, что лодки привязаны хорошо и их не унесет к утру в открытую Ладогу, так как на улице из-за ветра находиться уже было невозможно.

Перебравшись в домик, заранее протопив его хорошенько, мы расположились в полном комфорте, уюте и без каких-либо проблем. Только ветер стучал по крыше и стенам обломанными ветками и мусором. Разговоров и историй от охотников и рыболовов было столько, что все сразу и не вспомнишь, но всё было познавательно и интересно. В итоге часов так в 12 все легли спать в надежде, что завтрашний день принесет гораздо больше интересных поклёвок и впечатлений, хотя ветер, который дул по ту сторону стен, стирал всё, что мы хотели. Но надежда, что утром и в течение дня будет поспокойнее, нас не покидала.

Наутро все встали вовремя и отправились на воду. Мы с Владом решили полностью отстраниться от окуня и сделать акцент на щуке именно взаброс, в более защищенных от ветра местах. Второй экипаж сделал акцент на ловле щуки на дорожку.

В итоге после первой половины дня мы с Владом сделали вывод, что не прогадали с выбранной тактикой, так как за первую половину дня мы поймали на двоих порядка 8-10 особей пятнистой окраски с острыми зубами весом от 700 граммов до 1 килограмма. Поймали в тех местах, где и планировали, а именно в менее ветреных и более солнечных.

А ловилась зубастая в пятнах травы на глубине до полутора метров и, что самое удивительное, только и только на воблеры фирмы Kosadaka. Ни Rapala, ни Zip Вaits, ни Salmo, ни Pontoon21, ни что-либо другое не привлекало Сару Абрамовну, только Kosadaka ярко-салатового цвета.

Мы ради интереса проводили эксперименты и бросали воблеры других марок и цветов, но как только ставился и летел в точку салат от Kosadaka в исполнении только минноу, сразу же происходила поклёвка. Не знаю, с чем это связано, но факт остается фактом. Все поклевки происходили на легком твиче, с паузами порядка 2-4 секунд, причем поклёвки были не резкими ударами, как это наблюдается у щуки, а сперва легкими двумя тычками в приманку и только потом подсечкой.

В итоге уже к обеду мы были полностью довольны впечатлениями и наблюдениями, и можно было бы заканчивать с рыбалкой, но азарт зашкаливал, и нам хотелось всё больше и больше. После обеда и обмена данными по рыбалке и экипажами мы настроились на вторую половину дня, которая для нас оказалась точно такой же, как и первая. Всё та же Kosadaka и только, и всё те же щучки размерами и развесовкой от 700 граммов до 1 килограмма. Количество, если честно, уже было неважно, но примерно опять же 8-10 штук.

В общем, мы с Владом, придерживаясь одной тактики на протяжении дня, добились того, чего и хотели. Да, трофеев мы не поймали, но и задачи такой не было, мы прекрасно понимали, что в данном случае либо мы катаемся и ищем один, ну максимум два трофея за целый день, либо полностью отдаем себя «травянке» и подтверждаем свою тактику. Мы остались верны тактике и полностью оправдали её, получив массу удовольствий от разнообразных поклёвок и вываживаний, которые все были разными.

А вот второй экипаж, который отдал свое предпочтение ловле на дорожку, во второй день остался ни с чем в прямом смысле этого слова.

На этой рыбалке мы с Владом сделали для себя вывод: если ты задаешься целью и действуешь согласно плану, то ты обязательно выполнишь это!

Для себя считаем данную рыбалку в Ладожских шхерах удачной, мы получили бесценный дополнительный опыт как лично для себя, так и для нашего экипажа в целом. Работали вместе, прислушивались друг к другу и принимали во внимание каждое слово, каждый заброс, каждое вываживание, каждое наблюдение.

В заключение могу сказать следующее: каждый для себя выбирает тот или иной вид ловли, каждый решает, что он хочет получить от рыбалки, каждый отдает отчет всем своим действиям и поступкам в отношении к природе.

Мы для себя из этой рыбалки приняли во внимание следующее: смотреть на погодные условия, давление и положение луны, присматривать друг за другом в каждой ситуации, помогать друг другу, подсказывать при любой ситуации и, конечно же, отпускать пойманную рыбу в свою стихию, мы предпочитаем спортивную рыбалку, и только.

Мир вам и вашему дому!

Главная > Рыбалки > Неугомонная Kosadaka на неспокойном острове
Garrigud13 октября 2015 г. 15:58
Дмитрий,я согласен с выводами,сделанными вами и несомненно поддерживаю их
master113 октября 2015 г. 20:37
Очень обстоятельный отчёт с несомненными выводами, а отпускать рыбу гуманно, если бы не травмирование её челюстей.
dr_arms17 октября 2015 г. 21:25
Дмитрий, доброго времени суток! Замечательный рассказ, о замечательно проведенном выезде по щуке!!! О не пойманных трофеях - жалеть не стоит, они будут в следующем сезоне. спасибо Вам за такой такой позитивный рассказ о трудовой встрече с некрупной пятнистой )))
Dimass17 октября 2015 г. 21:40
Всех приветствую! Спасибо за то, что не пожалели времени и прочитали отчет о нашей рыбалке)) Будем очень рады, если наш опыт поможет вам в будущем.
Дядя Гоша19 октября 2015 г. 17:44
Спасибо!
скорпион20 октября 2015 г. 14:28
в Терву надо было попытаться сгонять и ближе и мест там больше чем у Ландохи,а так норм отчет но у меня на Косадаку на спинербэйт берет сцук,воблеры в последнее время шлет на 3 буквы
Dimass20 октября 2015 г. 23:12
К сожалению было слишком мало времени, на то чтобы отплывать от Лахи на приличные расстояния, там очень много интересных и перспективных мест. Но за подсказку спасибо, в следующем году обязательно прокатимся до Терву, посмотрим что там получится!
Озеро Безымянное. Никак не расстаться...
Щука выбрала вариант с твистером на колебалке!
Рыбалка на Киевском водохранилище
Голавль большой, взять его без подсака трудно!
Осенние трофейные крокодилы рвали снасти!
Где ты, хищница?
рыбалка на Оше
Петли Миасса

Рыбачок
Мы работаем профессионально, быстро и честно. Заказы через Интернет-магазин принимаются круглосуточно!