Неугомонная Kosadaka на неспокойном острове

Дата рыбалки: 03.10.15Пойманная рыба:  ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, В проводку, Джиг,

, Твичинг

Твистер

Вот пришло время и мне написать отчет о рыбалке в Ладожских шхерах. Будем считать, что полноценный отчет пишу впервые на данном сайте, поэтому не судите строго.

Почему так, а не иначе я назвал свой отчет?! Да, я мог назвать его по-другому, как угодно… например: «Остров невезения 2015», Рыба есть, поклёвки есть – результат не впечатляет», «Щука есть – погоды нет» и так далее, суть одна: рассказать максимально приближенно о двух днях, проведенных в Карелии, в Ладожских шхерах осенью 2015 года. Итак, поехали!

Собирались на данную рыбалку, как всегда, заранее, много было суеты, неоговоренных моментов, непонятно было, кто поедет, на чём и так далее. Всё находилось в подвешенном состоянии… но мы знали одно: ехать надо непременно!

Дело всё в том, что в этом году коллективных рыбалок, рыбалок тем составом, которым мы ездили раньше, было крайне мало, по пальцам пересчитать. Да и так складывались обстоятельства, что в 2015 году рыбалки на большой воде давались нам очень тяжело в плане сборов и поездок (то один не может, то у другого дела), и довольствовались мы в основном походами на городские речки, пруды и жабовники в надежде поймать хоть какого-нибудь хищника, снять его на камеру и отпустить в родную стихию.

Но одним днем, а точнее, вечером, празднуя день рождения моей супруги, мы с крестным моего сына приняли волевое решение ехать на первых выходных октября на рыбалку в Карелию, в Ладожские шхеры. Обсудив всё это дело за столом и рюмкой, если не изменяет память, текилы, мы получили заочное одобрение на поездку от наших любимых жен.

Состав на поездку был ещё не утвержден окончательно, но то, что мы едем с Владом – это было точно. Влад – кто же это такой, спросите вы? Влад – это человек, с которым мы знакомы уже более пяти лет, раньше мы были коллегами. Но теперь по воле судьбы мы стали друзьями, людьми, у которых есть не только общие интересы, но и родственными душами. Год назад Владислав стал крестным моего первенца, сына. На этом лирику закончу, перейду непосредственно к поездке и рыбалке.

Настал тот самый день, а если быть более точным – ночь, когда мы выехали в сторону Карелии. В час ночи получаю сообщение о том, что Влад приехал, быстро собираю всё в руки, сажусь в лифт и спускаюсь на первый этаж. Влад ждет меня в хорошем настроении, но с большими вопросами в глазах на хотя бы первый день рыбалки.

Время раннее или позднее, но нам неважно, в час ночи мы выдвигаемся на большом комфортабельном автомобиле бизнес-класса, загруженном мотором Suzuki, едой, теплой одеждой и снастями, в сторону Карелии. Три часа неспешной езды, и мы на месте. По дороге встретили двух молодых лисичек, сидящих прямо на проезжей части, и, пожалуй, всё… «Слава богу, без лосей и кабанов», - сказали мы друг другу, оказавшись на основном пирсе Лахденпохьи.

Погода была неоднозначной, то дождь, то небольшой ветерок. Звонить нашему товарищу, можно сказать, даже другу Евгению, который не в первый раз принимает нас у себя в гостях на острове, в четыре часа утра было бы совсем дико, поэтому мы с Владом, заранее подготовившись, решили спокойно открыть бутылочку армянского напитка, отметить приезд и дальнейшую рыбалку.

Время с армянским другом пролетело крайне быстро и незаметно для нас, и вот уже 6:30 утра, и Евгений нас наблюдает на месте встречи. Установив мотор на лодку, загрузив вещи и получив ключи от домика на острове, который Женя нам дает в аренду, мы отправились навстречу новым приключениям в Ладожские шхеры… и, как оказалось в дальнейшем, действительно приключений.

Приплыв в домик, сгрузив все вещи, мы приняли решение сразу же ехать на рыбалку и не терять драгоценное время. На дворе семь утра, снасти собраны, эхолот уже готов искать рыбу, мы выдвинулись. Первым делом решили остановиться на проверенном окуневом месте, но пара десятков забросов силикона и железа не принесли никаких, даже самых малых окуней.

Пошли дальше. Следующими на плане были топляки, там, как оказалось, тоже пусто. Три-пять десятков забросов принесли только пару невнятных поклёвок и одного почти занесенного в лодку окуня крайне неприличных размеров… хорошо, что сорвался прямо у лодки.

Настроение немного ухудшилось, мы столкнулись вновь с тем, что не знаем, что делать. Было принято решение полностью забить на окуня и отправиться на поимку щуки. Несколько часов беспрерывных бросаний силикона и воблеров принесли только пару поклёвок и одного шнурка, и того на лягушонка от фирмы Sprut, приобретенного Владом на весенней питерской выставке. Кстати, очень даже интересный персонаж в арсенале рыболова, по траве очень хорошо выявляет щучью жизнь.

Все планы и ожидания гибли на корню, и нам оставалось только надеяться на чудо. И оно в итоге произошло, но только во второй половине дня.

Полностью разочаровавшись в первые часы рыбалки, мы приняли решение плыть на базу и отдохнуть пару часов, так как все силы забрала дорога и отсутствие сна более суток.

Приплыв на остров, покушали, обсудили то, что с нами произошло, и решили лечь поспать на пару часов. Поднял я Влада в 16:00, и в лодке мы были уже в 16:15. Решили, что сразу будем облавливать ту заводь, в которой находится наш дом, и не прогадали. Щука не заставила себя долго ждать, буквально через пару минут мы стали свидетелями выходов щуки в траве. По хаотичной гульбе малька было понятно, что там кто-то живет и хочет кушать.

Влад ставит себе воблер Rapala c заглублением до полуметра, а я иду ва-банк и ставлю колебалку Kuuosamo Professor незацепляйкой. И вот с первых забросов мы оба чувствуем поклёвки, но мимо.

Далее ещё интереснее: у меня очень сильный удар в колебалку, а следующим забросом Влад с того же места вытаскивает шнурка грамм так на 300-500. Я не опускаю руки и отдаю себе отчет, что у меня была поклёвка далеко не шнурка, а так килошницы как минимум. И в итоге я оказываюсь прав: через два заброса я получаю очень сильную поклёвку в руку и вытаскиваю на первый взгляд далеко за кило щуку. А Влад в это время чувствует на конце приманки отдачу и вытаскивает из травы такого долгожданного окуня. Весов не было, поэтому было принято решение окуня отпускать, а щуку на кукан и оставлять до взвешивания. Вечернее взвешивание показало 1 килограмм 500-600 граммов.

Далее все затихло, больше выходов и поклёвок не было. К этому времени к нам приплыл второй экипаж наших рыбаков, которых мы ждали. Ребята возрастные и, что уж там скрывать, с опытом побольше, чем у нас. Выгрузив свои вещи, они присоединились к нам.

Товарищи были настроены оптимистично, но не знали всей ситуации водоёма. Но, тем не менее, сразу будучи ориентированными на результат, настроили снасти и отправились в просторы шхер. Переговариваясь по рации, мы все понимали, что ни щука сегодня, ни окунь не хотят с нами дружить… Вечерело, а у нас с Владом на счету была пара шнуров грамм так по 400, которых даже фотографировать было стыдно, не то чтобы брать в лодку.

В итоге часов так в 7-7:30 вечера, когда стало уже совсем темно, мы встретились на пирсе у домика, успев с Владом уже развести костер и подготовить картошку для варки. Увидели, что второй наш экипаж достает из лодки добротную щучку. Весы показали два килограмма, неплохо. Но это всё, что им удалось поймать. Тут у нас с Владом отлегло, так как лично я считал, что они нас переловят однозначно.

Далее было следующее: кололи дрова, разводили костер, готовили шашлык, варили картошку, чай, резали сало, огурцы, помидоры, сыр, открывали соленья, в общем, готовились к ужину, и тут… тут нас настиг ветер, да такой, что ломал ветки и деревья. Скорость ветра составляла примерно 15-20 м/с. Он крутил всё, что встречал на своём пути.

Сидя в беседке, мы, конечно, успели перекусить и насладиться природой, но потом решили пойти в дом и там продолжить ужин и общение. Перед этим удостоверились в том, что лодки привязаны хорошо и их не унесет к утру в открытую Ладогу, так как на улице из-за ветра находиться уже было невозможно.

Перебравшись в домик, заранее протопив его хорошенько, мы расположились в полном комфорте, уюте и без каких-либо проблем. Только ветер стучал по крыше и стенам обломанными ветками и мусором. Разговоров и историй от охотников и рыболовов было столько, что все сразу и не вспомнишь, но всё было познавательно и интересно. В итоге часов так в 12 все легли спать в надежде, что завтрашний день принесет гораздо больше интересных поклёвок и впечатлений, хотя ветер, который дул по ту сторону стен, стирал всё, что мы хотели. Но надежда, что утром и в течение дня будет поспокойнее, нас не покидала.

Наутро все встали вовремя и отправились на воду. Мы с Владом решили полностью отстраниться от окуня и сделать акцент на щуке именно взаброс, в более защищенных от ветра местах. Второй экипаж сделал акцент на ловле щуки на дорожку.

В итоге после первой половины дня мы с Владом сделали вывод, что не прогадали с выбранной тактикой, так как за первую половину дня мы поймали на двоих порядка 8-10 особей пятнистой окраски с острыми зубами весом от 700 граммов до 1 килограмма. Поймали в тех местах, где и планировали, а именно в менее ветреных и более солнечных.

А ловилась зубастая в пятнах травы на глубине до полутора метров и, что самое удивительное, только и только на воблеры фирмы Kosadaka. Ни Rapala, ни Zip Вaits, ни Salmo, ни Pontoon21, ни что-либо другое не привлекало Сару Абрамовну, только Kosadaka ярко-салатового цвета.

Мы ради интереса проводили эксперименты и бросали воблеры других марок и цветов, но как только ставился и летел в точку салат от Kosadaka в исполнении только минноу, сразу же происходила поклёвка. Не знаю, с чем это связано, но факт остается фактом. Все поклевки происходили на легком твиче, с паузами порядка 2-4 секунд, причем поклёвки были не резкими ударами, как это наблюдается у щуки, а сперва легкими двумя тычками в приманку и только потом подсечкой.

В итоге уже к обеду мы были полностью довольны впечатлениями и наблюдениями, и можно было бы заканчивать с рыбалкой, но азарт зашкаливал, и нам хотелось всё больше и больше. После обеда и обмена данными по рыбалке и экипажами мы настроились на вторую половину дня, которая для нас оказалась точно такой же, как и первая. Всё та же Kosadaka и только, и всё те же щучки размерами и развесовкой от 700 граммов до 1 килограмма. Количество, если честно, уже было неважно, но примерно опять же 8-10 штук.

В общем, мы с Владом, придерживаясь одной тактики на протяжении дня, добились того, чего и хотели. Да, трофеев мы не поймали, но и задачи такой не было, мы прекрасно понимали, что в данном случае либо мы катаемся и ищем один, ну максимум два трофея за целый день, либо полностью отдаем себя «травянке» и подтверждаем свою тактику. Мы остались верны тактике и полностью оправдали её, получив массу удовольствий от разнообразных поклёвок и вываживаний, которые все были разными.

А вот второй экипаж, который отдал свое предпочтение ловле на дорожку, во второй день остался ни с чем в прямом смысле этого слова.

На этой рыбалке мы с Владом сделали для себя вывод: если ты задаешься целью и действуешь согласно плану, то ты обязательно выполнишь это!

Для себя считаем данную рыбалку в Ладожских шхерах удачной, мы получили бесценный дополнительный опыт как лично для себя, так и для нашего экипажа в целом. Работали вместе, прислушивались друг к другу и принимали во внимание каждое слово, каждый заброс, каждое вываживание, каждое наблюдение.

В заключение могу сказать следующее: каждый для себя выбирает тот или иной вид ловли, каждый решает, что он хочет получить от рыбалки, каждый отдает отчет всем своим действиям и поступкам в отношении к природе.

Мы для себя из этой рыбалки приняли во внимание следующее: смотреть на погодные условия, давление и положение луны, присматривать друг за другом в каждой ситуации, помогать друг другу, подсказывать при любой ситуации и, конечно же, отпускать пойманную рыбу в свою стихию, мы предпочитаем спортивную рыбалку, и только.

Мир вам и вашему дому!
Куда поехать за окунем и щукой
Где ловить щуку в Ладожских шхерах