ПОДПИСКА НА ЯНДЕКС.ДЗЕН?
Это еще вообще что такое?
А вот и нет, это не рассылки,
не регистрация, не всплывающие окна
и совсем это даже не реклама.
Яндекс в своих новостях покажет
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО О РЫБАЛКЕ ТЕМ,
кто подписан на рыболовные каналы!
Вот и всё!
У «Где Клюёт» есть свой канал!
Поэтому на всякий случай
нажмите на кнопку вот здесь:
и на странице Яндекс.Дзен
Ночь на камнях

И снова мы на ГРЭСе... Нас четверо: Сергей ст., Виталий, Сергей мл. и я. Виталий уже не первый раз на ГРЭСе, опытный рыбак, несмотря на свои молодые годы. Его друг Сергей мл., первый раз тут, и рыбак он с небольшим стажем. Но как нервничал поначалу Виталий, когда у новичка один за одним карась, а у него ничего! Затем и у него наладилось, и всё лучше и лучше. Он успокоился и даже начал шутить.

У нас с Сергеем ст. всё шло размеренно и чинно, благородно и без суеты. В результате на первом месте по улову Сергей ст., я на втором, затем Виталий и Сергей мл. Но сначала подробный рассказ...

Мы приехали на озеро часам к шести вечера. Навстречу шли рыбаки. На вопрос «как рыбалка?» некоторые отвечали неопределенно с кислым выражением лица, некоторые говорили «да так себе». Из чего мы поняли, что клев плохой. Но ничего, впереди ночь, а ночью здесь по многочисленным слухам, клев отличный.

На электростанции работали три трубы. Говорят, что когда работают все пять, делать нечего на рыбалке — клева не будет вообще. Поднимается температура и уровень воды, появляется сильное течение.

Но сегодня работали три трубы... Дым, правда, шел прямо на нас. В воздухе пахло отходами сгоревшего угля. Нанюхаемся, если ветер не поменяется. А ветер был С-З, метров 6-7 в секунду, волна. Забрасывать снасти было не совсем сподручно — парусило. К тому же еще и приличное течение сносило грузило с кормушкой вправо.

Рыбаков на дамбе было много, особенно там, где выходит тёплая вода из электростанции и делает поворот, смешиваясь с холодной. Весь берег был занят.

Мы сели напротив понтонов. Сергей ст. остановился на своём старом месте. Я решил расположиться рядом с ним по правую руку, но сначала надо было скосить молодой камыш, расчистить дно от камней, подготовить место для донок.

Вода была теплой, градусов 16-18, как мне показалось. На подготовку ушло минут сорок. За это время Сергей ст. уже полностью настроился, забросил три удилища-дальняка, настроил электронные сигнализаторы. Ребята расположились немного ближе к станции, и их не было видно из-за кустов и деревьев, но слышно. По их разговорам я понял, что они также «забросились» и ждут поклевок, но поклевок не было.

Вечерело... Ветер не унимался, дул всё в том же направлении, но что странно, дым из труб ушел правее и выше. Значит воздушные массы двигались несколькими эшелонами — выше они шли с востока, а ниже с северо-запада.

Показались звезды и узкий серп месяца. Красиво!... Но клева нет. Стало холодать. Я начал утепляться. У ребят засверкали искры от костра. Мы надеялись, что ветер стихнет ночью, но он дул с такой же силой.

После длительного и напряженного всматривания в фосфорные огоньки «светлячков» на сигнализаторах поклевок, меня начал одолевать гипнотический сон. Я накачал надувной матрац и пошел на другую сторону дамбы. Здесь было тихо. Укрывшись одеялом, я любовался ночным небом и слушал хор лягушек. Одна особенно выводила...

Было 2 часа ночи. Интересно, что там у Сергея ст., были поклевки, не замерз ли он, пойду проведаю.
— Как дела, Серёга?
— Та, всё так же — ни одной поклёвки, тихо. Правда, кто-то храпел за дамбой.
— Да? А я не слышал... А у ребят что?
— Не слышно их, наверное позасыпали.
— Вот тебе и прославленный ночной клев на ГРЭСе. Пойду проверю свои «дальняки».

Подойдя к своим снастям, я включил налобный фонарик и увидел, что всё на месте, подходов не было. На часах около четырёх утра. И вдруг моё крайнее правое удилище подпрыгивает и срывается с подставки. Я еле успеваю его поймать.

Подсекаю, удилище дугой, лёса уходит круто вправо в камыши. Но борьба с неведомой силой была короткой — обрыв. Оборвало на узле, на вертлюжке - кормушка с двумя крючками исчезли. Наверное это был ОН, тот, который на букву «К». Но не пойман — не трофей.

Я побежал жаловаться Сергею, а ему было не до меня, в этот момент он тянул кого-то из темноты и говорил, что-то приличное, судя по сопротивлению. Это оказался канальный сомик грамм на семьсот, но как он сопротивлялся! Взял он на навозного червя, которого Сергей только забросил, экспериментируя от скуки наживками.

А заря уже всё заметнее. У меня сработала «погремушка». Я побежал разбираться. Это был карась грамм на четыреста. Вот он, первый мой карась за эту рыбалку! Соблазнился он на опарыша с навозным червём.

У Серёги запикал сигнализатор, и такой же как у меня карась забился у его ног. У ребят (Сергея мл. и Виталия) также началась какая-то паника в их лагере — значит начался клёв.

Уже было настолько светло, что глаза различали крупные предметы и даже противоположный берег проявился из темноты, но без фонарика еще нельзя было одеть опарыша на крючок. Больше не было времени любоваться восходом и тем более фотографировать. Клев был активный аж до самого нашего отъезда.

А заканчивали мы рыбалку в полдень, когда солнце стало припекать и усталость начала давать о себе знать. Дальше - переправа на надувных лодках - немного взбодрила. На берегу кратко подвели итоги: Сергей ст. был сегодня лидером по улову, за ним я, затем Виталий и замыкал нашу четверку Сергей мл. Но он был наверняка далеко не последний сегодня, если учесть всех рыбаков на всем озере.

В машине было тихо и уютно, работал кондиционер, и все мои пассажиры заснули. И меня начала одолевать дремота. Э... Так дело не пойдет. Я включил ритмичную музыку и взял из бардачка резиновый круглый эспандер для кистей рук. Он всегда меня выручал, когда клонило в сон за рулём. Я убедился на практике, что когда выжимаешь эспандер, никогда не заснешь.

Так и добрались... Ещё одна рыбалка останется у меня в памяти, еще один отчет посмотрят мои друзья-рыбаки.

Всем здоровья и удачи! И с наступающим праздником — Днём Победы 9 Мая!!!
ГРЭС. Комсомольское в Харьковской обл.ГРЭС.ГРЭС.
Водоём возле ГРЭС. Комсомолькое, Харьковской.Здесь тёплая вода с эл. станции встречается с холодной в озере.Здесь тёплая вода с эл. станции встречается с холодной в озере.
Место рыбалки на водоёме ГРЭС в ХарьковскойЭто место я присмотрел еще вечером, а глубокой ночью устроил тут лежанку на надувном матраце.Это место я присмотрел еще вечером, а глубокой ночью устроил тут лежанку на надувном матраце.
Снасти подготовлены к ночной рыбалкеВечер. Снасти настроены на активный ночной клёв.Вечер. Снасти настроены на активный ночной клёв.
Ночная рыбалка на водоёме ГРЭС, Харьковская.Ночь прошла безрезультатно и вот зардело на востоке.Ночь прошла безрезультатно и вот зардело на востоке.
На ночной рыбалке. Водоём ГРЭС в Харьковской.Первая поклевка и.Первая поклевка и.
Канальный сомик на червя на донку. Харьковская.Попался вот этот канальный сомик.Попался вот этот канальный сомик.
Карась. Ночная рыбалка на водоёме в ХарьковскойЗа сомиком Сергей взял первого карася. Смеркалось.За сомиком Сергей взял первого карася. Смеркалось.
Рассвет над водоёмом в Харьковской облРассвет.Рассвет.
Крупный карась на опарыша с червём. ХарьковскаяТаких экз. было штук десять у меня за целый день, остальные меньшего размера.Таких экз. было штук десять у меня за целый день, остальные меньшего размера.
Канальный сомик на донку. Водоём ГРЭС .Второго канального сомика Сергей ст. взял уже днём.Второго канального сомика Сергей ст. взял уже днём.
Дуплет карасей на донку. Водоём в Харьковской.Иногда были дуплеты.Иногда были дуплеты.
Карась дуплетом. Рыбалка в Харьковской области.И ещё двое близнецов.И ещё двое близнецов.
Рыбак с итогом рыбалка на водоёме ГРЭСУлов Сергея ст. У остальных было по-меньше, но то же неплохо.Улов Сергея ст. У остальных было по-меньше, но то же неплохо.
С наступающим праздником, друзья - Днём Победы 9 Мая !!!С наступающим праздником, друзья - Днём Победы 9 Мая !!!