Победная ночь: боевая ничья сборной и бонусный сазан!

Ночной бонус

Дата рыбалки: 12.06.16Пойманная рыба:  Карась, Лещ, Плотва, СазанСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Вчера у меня даже во дворе дома появилось очень много мошки. Я уже закрываю собаку в доме, так как они вгрызаются ей в уши и глаза. Но зять предложил-таки рвануть на рыбалку. И тут ещё и мой друг с отцом и товарищем одновременно завели речь о том же... Я немного колебался, да ещё на меня напала аллергия, в общем, выбор был трудный, да и дел невпроворот.

Ну да где наша не пропадала! А где точно не пропадала, никому не скажу. И стали мы решать да гадать, куда намылить ласты. Сразу поступило три предложения: на лодке отправиться на одну из волжских песчаных кос, просто поехать на берег Волги в Светлом Яру или двинуть на ВДСК (Волго-Донской судоходный канал). Я склонялся к последнему, так как там у меня аллергии нет. Друг был за то, чтобы спускать лодку, зять – просто на берег, и не выдумывать, ибо близко, всегда можно свалить.

Посовещались и решили пробовать ближайшие места. Ближе едешь – больше ловишь, как по времени, так, бывает, и по рыбе. Спустились, нашли место. Надо отдать должное, рыболовов всё-таки немало, но большинство – душители селедки. Причем ближе к вечеру их число заметно подросло.

Занялись рыбной кулинарией, кто во что горазд. У нас было следующее: каша пшенная, комбикорм, немного какого-то фидерного прикорма, молотые семечки подсолнуха и 100% эфирное анисовое масло из аптеки. После смешивания определенных пропорций получилась нужная консистенция, которая хорошо вымывалась из кормушки. Друзья замешали готовую фидерную, но что-то получилась она у них очень липкая.

А далее так. Оснастка друзей: два крючка на коротких поводках выше грузила, у нас с зятем по асимметричной петле, соответственно, с одним крючком. Заклипсовался только я. Причем встали мы довольно близко друг к другу, не далее пяти метров.

И понеслось. Ну как понеслось, сначала никак не понеслось. Тишина. Потом стало в два раза лучше. То есть ещё тише, вдобавок и ветер пропал. Тучи мошек уже начали меня немного приподнимать, но я кинул себе в карман гаечный ключ, и меня приземлило. В крайнем случае, можно и от врагов отбиться, если что. Шутка, конечно, но близкая к правде.

В общем, стало совсем не клевать. Не отчаиваясь, я к наступлению темноты поставил рыбу на свою точку. Поклёвки следовали практически сразу, но засечь удавалось редко. Началась «мечта фидериста»: если сменить размер крючка на более мелкий, можно было бы, наверное, наплющить кучу плотвы. Периодически я её и вылавливал всё же. Крючок «Овнер», 8 размер.

К моим товарищам вообще пришел веселый дядька Отсос Петрович, потом подтянулся его помощник Болт, и совместно они окончательно погрузили их в уныние. Мошка, конечно, добавляла красок. Все мы ждали наступления спасительной темноты, дабы наконец нормально покушать. И, конечно, в надежде на изменение ситуации с клёвом. У всех, кого мы видели по соседству, также, видимо, всё было не очень весело.

Я же думал, как изменить ситуацию в корне и отогнать эту плотву. На ум ничего не приходило. Да и ничего из «боеприпасов» у меня всё равно не было. Решил я перевязать поводок с 50 сантиметров на полтора метра. И, как только я это сделал, сразу мощная поклёвка, и бодрый карась поплыл ко мне в садок приглядывать себе место. Товарищи взбодрились, ещё один решил вязать «нашу» оснастку. Но и это не помогло. Отмечу заранее, свой успех я связываю с тем, что заклипсовал и точно бросал в одно место. И прикормка у товарищей, напомню, была другая.

Как стемнело, поклёвки пошли только у меня. Лещ был некрупный, густера и плотва отошли. Ловил я на ближней дистанции, вода очень сильно упала и даже за ночь ушла прилично. Друзей это очень удручало, ещё и огорчал тот факт, что я стоял в середине, и всё равно у меня клюет, у них нет. Я пояснил основную тактику, но никто не стал следовать, видимо, не восприняли всерьез. Пока…

Пока где-то в первом часу я не сказал: «Надо бы поспать, сейчас ещё одна поклёвка, выматываю оснастку – и в кровать». И поклёвка, легкое мановение кончика удилища, а точнее, покачивающегося светлячка, не заставила себя ждать. Я взялся за рукоять фидера, после плавный загиб кончика, и, как только пошел такой же плавный натяг, я решил сделать подсечку.

И-и-и-и… Первым моим словом было: «П-О-Д-С-А-К!» И тут же, отработанным действием, как-то совсем машинально, я крутнул шайбу фрикциона. Рыбалка и так не особо результативная, каждая рыбка на счету. Но до подсака оказалось ещё далеко. Первоначально я сразу почувствовал, что там что-то не маленькое, честно говоря, я подумал, что крупный лещ.

Но уже через несколько метров стало ясно: нет, борьба превратилась в стравливание лески с катушки. Я отметил для себя, что долго так не протяну, толщина намотки быстро сокращалась. Удилище в дугу, я немного притянул фрикцион на пределе возможного для поводка 0.2. Всё, конечно, по моим личным ощущениям и понятиям. Полегоньку стал выкачивать, придерживая пальцем шпулю и, если что, сразу отпуская.

Сразу собрались болельщики. Заняли свои места, достали попкорн, семки и дуделки. И так как в это же время шла игра нашей сборной с Англией, а у нас стояло маленькое радио на столе, переживали и за меня, и за сборную в прямом эфире. А я всё никак не мог определить, что там за «темная лошадка» в глубине. Подвел ближе к берегу, начался розыгрыш: леска ходила от одного игрока к другому по всему полю, то влево вдоль бровки берега, то вправо, на весьма острые углы, и я опасался, как бы мне не пробили с угла в девятку. То есть найдется какое-то препятствие под водой, и тут моим страданиям конец.

Но благо поле было чистым. Леску всё время прижимало ко дну, я начал подумывать о соме. Сколько это продолжалось, не знаю, по-моему, вечность, адреналин в крови почти закипел. И вдруг…

Леска ослабла, нулевое сопротивление. Я чуть не топнул от досады. На самом деле рыбка устала и покорно пошла навстречу. Последний рывок у подсака, эта рыба всегда так делает, и много на этом месте было сломано нервов. Но я уже увидел, кто это, и потому ждал этой секунды и парировал дополнительно этот рывок локтем, отдавая удилище от себя.

И вот в подсаке мой ночной и такой приятный бонус – САЗАН на 3100. Огромное ему спасибо за ту неимоверную борьбу, что он мне подарил. И минуты счастья. Конечно, улыбка на моем лице сияла ярче светодиодного фонаря. Вымучив после него ещё несколько подлещиков, я решил всё же отдохнуть.

Утро встретило меня гомоном машин, народ сошел с ума. Ничего его не пугает, будто Ленин крикнул с бронеавтомобиля: «ВСЕ НА СЕЛЕДКУ!» Кажись, даже кто никогда удочку не брал в руки, и то тут, судя по «умелым» забросам. Первый же сразу захлестнул мою леску, я чуток побурчал. Знал бы, что рыбалка так не успокаивает, поубивал бы всех.

А клёв как из пулемета, но снова только у меня, даже стыдно перед другими. И снова эта плотва, ужас, как я не хочу её ловить. Надо что-то менять. Клипсу вон, и заброс на сколько могу, а могу-то я с утра ого-го. Это в постели я не очень, а в лесу-у-у-у… И тишина.

Для меня это лучше, чем через три секунды отъеденные черви, да и опарыш недолго держался. И вот на дальней дистанции в итоге я достал ещё пару карасиков и некрупных лещей, пока новую точку прикорма не нашла ПЛОТВА! Хватит, я домой.

Да не тут-то было. Подошел мужичок-невеличок, дайте, говорит, литров пять бензина. Непутевые мы, заехали куда не надо, встали как не нужно, бак наклонило, бензин в коллектор не поступает. «Шланг, - говорим, - есть, отсасывать будешь?» - «Ну что так сразу, - говорит, - может, деньгами?» Завели «трактор», поехали выручать.

Поясню: мужички, видимо, пенсионеры, приехали на рыбалочку. За каким они решили ещё немного спуститься к воде, я не знаю, проехали-то с дороги всего пять метров. Порыбачили и надумали к дому, а опа, не заводится: бензина мало, бак наклонился, и никак, а думали ведь, что на полном приводе всё можно. А тут ещё и песок. Бензина добыть как-то не удалось, ни шланга, ничего. Подошли к нам.

Поехали, в общем, их выручать. Трос у них паршивый, как уж они рулили, вроде и стояла машина хорошо, ровно, но умудрились зарулить поперек, в деревья. Стали их откапывать, толкать опять вперед, кое-как повернули, но при выезде опять что-то не заладилось, крутанули куда-то руль не туда, «Нива» в дерево, фара бздынь, кузов помялся. Давай рубить деревья, мошка всех жарит, подгоняет. Весело было. Но всё-таки мужички были спасены. Люди, думайте, пожалуйста, заранее…

До встреч!
Где ловить сазана на Волге
Как спастись от мошки на рыбалкеПоследний тренд в рыболовной моде на июнь.