Новый год в Карелии отметили вот такой щукой!

Новый год 2018. УРА-А-А!

Дата рыбалки: 01.01.18Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:

Жерлицы

, Живец, Зимняя удочка, Мормышка

Мормышка

Декабрь 2017 года, как всегда, был тяжелым. Напряженка на работе, плохая погода, отсутствие рыбалок, накопленная за год усталость – всё это давило на плечи и требовало разгрузки. Ещё летом мы с Зякой решили повторить прошлогодний новогодний вояж в Карелию на Янисъярви (Новый год к нам мчится…), и эта мысль согревала все последние дни и давала хоть какие-то силы.

И вот наступил счастливый день отъезда. Мы встали пораньше и помчались. Темнота, дождь, снег – дорога была не из приятных. Как мы пробрались по бездорожью после Приозерска, вообще непонятно. В каждой строчке только точки... В Карелии дорога стала ещё хуже, с наледью в 15-20 сантиметров, а в этой наледи ямы. Потом через каждый километр – распаханный участок со щебенкой и ямами. УжОс...

Доехали с трудом. Но приехали в зиму, кругом снежок. На большое озеро, сказали, не выйти, а вот на маленькие ламбушки люди выходили, надежда есть. Вискарик и крепкий сон сделали своё дело, и к вечеру мы были как новенькие.

В ресторане мы встретили своих друзей – артистов новогоднего вечера. Так как они были не на работе, мы зажгли не по-децки со Снегурочкой и Дедом Морозом. Правда, Дед был в завязке, но меня это не смутило, я привык с уважением относиться к чужому выбору. Было весело! Прямо в колпаке и резиновых перчатках приходила обниматься Ксюша, завпроизводством. Зяка сказала: с Ксюшей можно. У неё было много работы, заезд полный.

На следующее утро нас разбудил дождь. О рыбалке не было и речи: опасно, и мы предались новогодним развлечениям. Участвовали в различных игровых забавах, потом был горячий обед на улице с глинтвейном – очень душевно.

После обеденного сна мы были во всеоружии для праздничного вечера. В ресторане всех встречала Снегурочка, рассаживала по местам. Потом проводили старый год, и начались конкурсы. Мы с Зякой активно участвовали в них. Было весело, приятно, непринужденно. Зал был полон. Некоторых мы знали с прошлого года. Нас объединял общий положительный настрой, особенно после такой тяжеленной дороги.

Зяка блистала, она была признана королевой бала! За этот год она заметно постройнела. Новая гармоничная диета и бассейн сделали свое дело, а новое платье и шпильки от ушей дополнили эффект. Мы были искренне счастливы! Мы вместе прожили ещё один год, и сложный, и приятный, и с надеждой смотрели в будущее.

Я поражаюсь нашим друзьям артистам. Программа была совершенно новая, веселая, искрящаяся. Понятно, что в это была вложена масса сил. Получилось классно! Мы резвились до трёх часов ночи.

1 января 2018 года. Подморозило. Сразу после завтрака мы с Зякой переоделись в рыбацкие костюмы и поехали на машине на небольшое лесное озеро. В прошлом году там была тьма народа, и в этом мы были уверены, что увидим целую толпу. Тем более что следов от машин на дороге было много.

Каково же было наше удивление, когда на льду не оказалось никого! На озере была замерзшая каша. Я забурился. Лед многослойный. Верхняя корка держала, дальше лед протыкался ледобуром, как шилом. Опасно... Но мы аккуратно пошли. Забурились, и понеслась! Окунь клевал, как из пулемета, мелкий, как раз на жерлицы.

Я пошел ставить жерлицы, Зяка осталась ловить. За пару часов было три поклёвки щуки, но нереализованных. На завтра прогноз обещал минус, и мы оставили жерлицы на ночь. Окуней выпустили. Зачем их мучить при таком клёве?

Вечер провели в праздновании Нового года. У меня оказались с собой записи доминиканской музыки, и я любезно предложил артистам переписать их. Они были счастливы. Всё же что-то в Доминикане есть. Что-то наше, дикое, необузданное...

Утро встретило отличной погодой. На завтраке к нам подошел Юра и попросил взять с собой. Вчера мы умчались так быстро, что он с нами даже поговорить не успел. Что ж, мы только за! Рассказали, как ехать, и погнали.

На жерлицы было две поклёвки, но обе холостые. Мы поймали пару окуней, и я перезарядил жерлицы. Давление падало. Клевало так плохо, что нам пришлось сменить место. Погода ухудшилась, пошел мелкий дождь. Пришел Юра, тоже поймал пару окуней. Зяка достала бутылку шампанского, выпили за первую кровь. Юра с удивлением заметил, что пьет шампанское на льду первый раз. Ну, что делать, с кем поведешься, с тем и наберешься…

Вдруг Зяка заметила, что сработал флажок. Мы подошли, я не спеша сфотографировал Зяку, и она стала тянуть. То тянет спокойно, то леска выскальзывает обратно между пальцев. То опять свободно тянет, то щука тянет сильней. Я стоял, глядя на эту картину, и ничего не мог понять. Озеро маленькое, мелкое, откуда здесь могла взяться крупная щука?

Пока я так размышлял, Зяка подтащила щуку к самой лунке. Я заглянул в лунку и увидел огромную раскрытую щучью пасть. Зяка предприняла последнее отчаянное усилие и вытащила щуку на лед. Она оказалась огромной для этих мест!

Я был в шоке. Ну не ожидал, что здесь может быть такая щука! Юра посмотрел на всё это дело и тихо сказал: «Пошел я за водкой». Это была запоминающаяся фраза!

Вскоре Юра вернулся от машины, мы бахнули за рыбалку, за успех, за Новый год, устроили фотосессию. А потом погода ещё больше испортилась, пошел сильный дождь, и мы стали собираться. Мы снова оставили жерлицы, на завтра прогноз обещал -6.

На выходе на льду сидели двое мужиков. Один, здоровый и крепкий, ставил экраны, второй сидел на ящике с удочкой вполоборота. Мы подошли. Второй стал зудеть, вот, мол, ходят, ловят, нам не хватает, а мы тут, местные, страдаем... Я на него поглядел, а это оказался Санчо, Санчо-с-ранчо, наш старинный приятель. Он посмотрел на меня. И как давай оба ржать! Зяка тоже: «Санчо, Санчо, привет!» Поржали, выпили по вискарику, пообещали зайти в гости. Надо навещать старых друзей. Ну, и нанавещались вечером, конечно.

Всю ночь колотил дождь. Утро встретило нас вообще ливнем. Рыбалка – мимо. В редкий момент без дождя мы совершили пешую прогулку по своим любимым местам. Встретили дятла, а белку так и не нашли. В наши первые приезды, когда отель только строили, а народа не было совсем, белка жила на огромной ёлке рядом со шлагбаумом. Под ёлкой стояла конура собаки. Так белка всё время тырила у собаки еду из огромной миски. Только собака отвернется, белка тут как тут: хвать – и бежать. Залезет на дерево и дразнит собаку. Собаке её не достать, она злится, лает, а белка над ней потешается. Это было настолько смешно, не передать!

По моей просьбе Ксюша приготовила нам вкуснейшую запечённую щуку. Как она это сделала, осталось секретом, потому что Ксюша уехала домой отдыхать после трёхдневной вахты. Но, уверен, это мы ещё узнаем.

Мы чудесно отобедали с Юрой и его супругой. Почему-то больше говорили не о рыбалке, а о живописи. Хотя чему удивляться, Питер ведь действительно культурная столица, а мы живем в Питере всю жизнь.

Я с надеждой ждал хоть малейшего понижения температуры. Завтра последний день нашего пребывания здесь. Жерлицы, которые остались на льду, конечно, жаль, только что все поправил, переделал, но жизнь дороже...

Утром было минус полградуса. Ехать с Зякой стремно. И её морозить нельзя, и она меня не вытащит, если что. Одному лезть на лед тоже опасно. Что делать? Подошел Юра. Поехали, говорит, попробуем снять жерлицы. Вот есть у нас такие люди. Вот на них держится наша страна. Юра, дорогой, очень тебя благодарю, даже не из-за жерлиц, а за то, что ты такой настоящий человек!

Взяли у Игоря канат, поехали. Зяку оставили на берегу, сами пошли. Юра впереди, я за ним. Корочка льда совсем тонкая. Поочередно проваливалась то одна, то другая нога, но остатки льда держали. На последней жерлице сидела щука. Жерлицы сняли, до берега дошли, не провалились. Щуку отдали Юре, конечно, с трудом. Сами поехали оформлять страховки для таможни: домой решили возвращаться через Финляндию.

Вот так мы встретили Новый год. Вернулись. Мне стали звонить: ну как? Короткий ответ: за бой посуды уплатили. Развернутый ответ: рыбалка удалась. Счастья вам в новом году, мои дорогие!
Новый год на рыбалке в Карелии
Новогодний окунь
Большая щука из лесного озера