Ваучер безоговорочно обыграл балансир!

Окунь выбирает ваучер

Дата рыбалки: 25.12.16Пойманная рыба:  ОкуньСпособы ловли:  Блеснение,

Жерлицы

, Живец, Кивок, Ловля на жерлицы,

Балансир

Кембрик

Две недели спустя мы с моим другом Саньком вновь отправились в Трещиху, но в этот раз на другое, более дальнее место, в один из последних перед выходом на коренную Волгу заливов. На лёд вышли ещё в предутренних сумерках, но пока добрались до места (а это более трёх километров), уже давно рассвело. Погода весь день стояла пасмурная с небольшим морозцем и юго-западным ветерком.

Место мы наметили не просто так, а опять же там, где Санёк по осени видел и ловил щуку. Однако нам не повезло: именно то место было уже занято другими рыбаками, и один из них прямо на наших глазах поймал на жерлицу небольшую щуку. Обидно! Пришлось искать другое место, и, выйдя на другую сторону острова, мы расставили вдоль камыша два десятка своих жерлиц.

Не успел я выставить последние жерлицы, как загорелся флажок на второй. Катушка стояла без движения, и никого на двойнике не оказалось, кроме слегка потрёпанного карасика. Только я вернулся к брошенной жерлице, как вновь пришлось бежать обратно – на той же самой снасти опять поклёвка! И снова пустая… Иду обратно и замечаю горящий флажок на дальней жерлице. Ускоряю шаг, вижу, что катушка медленно разматывается, подсекаю, но опять ничего. Да что же это такое! Никак, карандаши балуются? Хотя подошедший сосед рыбак сказал, что мелкой щуки здесь нет. Кстати, у него тоже было только две пустые поклёвки.

Пока я возился с жерлицами, сверля лунки в полуметровом льду, Санёк попробовал ловить окуней на мелкий балансир, но безуспешно, и пошёл к противоположному берегу, сверля по ходу пробные лунки. А я забурился неподалёку от своих жерлиц, сев ровно посередине, и достал ваучер с подвесным крючком с красным кембриком, имитирующим мотыля. Удивительно, но где только что Санёк прошёлся впустую с балансиром, я на ваучер стал таскать окуней одного за другим, выловив больше десятка с одной лунки! Размер их, правда, был невелик, но штук пять были около ладони, а самый крупный полосатый, больше ладони, взял на подвесной крючок, хотя на него чаще садилась мелочь.

Звоню другу, и он возвращается лишь с парой мелких окушков. Садимся перекусить, а в это время к нам подходит сосед щукарь с просьбой взять несколько окуньков помельче для своих жерлиц. Без вопросов делимся живцом. Перекусив, сверлю несколько лунок на разных горизонтах, но окунь стоит только на одном уровне и продолжает игнорировать балансир. Кстати, здесь очень интересный рельеф: метрах в пяти от стены камыша начинается свал в глубину до пяти метров, а затем идёт обширное ровное плато.

Вдруг загорелся флажок на подзабытых уже жерлицах. Катушка не крутится, но через минуту приходит в движение. Я подсекаю, чувствую сначала приятную тяжесть на леске, но тут же леска ослабевает, и мне снова достается почти невредимый карасик. А когда мы ближе к трём часам стали собирать жерлицы, на одной из них вновь взметнулся флажок. Всё вроде бы делал по науке: дождался, когда после остановки катушка вновь придёт в движение, резко подсёк, но снова пусто. Да, что-то не везёт мне с щукой пока…

На обратном пути решили остановиться неподалёку от той протоки, где рыбачили в прошлый раз, чтобы погонять окуня, и тут мне наконец повезло. Сначала на ваучер попался мелкий окунёк, а следом за ним – уже с ладонь. На следующей лунке ситуация повторилась, но второй окунь был уже вполне солидного размера, граммов под двести, и оказал достойное сопротивление. Балансир же вновь остался не при делах. Вот так ваучер безоговорочно обыграл балансир и стал для меня приоритетной приманкой для ловли окуня.

Как же всё-таки непредсказуема бывает рыбалка! Знать бы заранее, сколько времени и сил мы могли сэкономить, оставшись поблизости, а не топая в дальнюю даль за пресловутым журавлём в небе. Но ведь за то мы с вами и любим рыбалку, что одна не бывает в точности похожа на другую!..