Окунево-налимий беспредел, вершина рыбацкого счастья!

Окунево-налимий беспредел

Дата рыбалки: 29.03.18Пойманная рыба:  Налим, ОкуньСпособы ловли:  Зимняя удочка, Ловля на жерлицы, Отвесное блеснение,

Блесна зимняя

Блесна отвесная

Рыба (нарезка)

Сказать, что на рыбалку очень хотелось – просто промолчать. Каждая клетка моего организма просто выла от неопределенности. Тот, с кем хотели поехать, сдулся, и я не находил себе места. Как же так!

Начал искать напарника, но тщетно. И тут вдруг звонок от моего тезки Игоря с предложением влиться в компанию из трёх человек, которым нужен был четвертый на авто. Боже правый, чудо просто! Созвонились, встретились, поговорили – подхожу, всё в порядке, едем! Пищать от счастья по-ребячьи в 58 лет рекомендуется втихую, а то не поймут!

Сборы, погрузка, проверка шмурдяка – и в путь. Пошли двумя машинами. Ехали весь день. Обошлось без приключений, хотя часть дороги была просто ай-яй-яй. Прибыв на место рыбалки, поставили табор из двух палаток на льду. Уставшие с дороги, сварганили ужин в виде пельменей и ласково (не зло) употребили.

Сон был более чем безмятежным. Утром нас разбудила белая куропатка, которая приземлилась, вернее, приледнилась совсем рядом и, обматерив нас за что-то от всей своей птичьей души, удалилась с чувством исполненного долга.

Что ж, пора начинать рыбалку! Мотобуры к бою! Лед около двух метров, но силы откуда-то берутся. Исполнение инструмента сверления – высший пилотаж! Шнек сделан таким образом, что спираль подходит прямо к блоку, и нет необходимости во время сверления по несколько раз выдергивать его из лунки для прочистки от крошки.

Лунка, две, десять... Блесна пошла вниз, в манящую и таинственную неизвестность. Будет ли долгожданная поклёвка? А вот и нет. После получаса бесплодного махания меняю блесну, и снова в бой, но эльдорадо не наступает. День близится к концу, а у нас на всех – с полтора десятка окуней. Становится ясно, что с местом мы не угадали, хотя ребята ранее здесь рыбачили, и успешно.

На следующий день решаем поехать от табора в другой заливчик. Но и там день проходит не так ярко, как хотелось бы. Вечером Денис принимает решение свернуть табор и поехать на противоположный берег, который ему тоже знаком. Сказано – сделано, с утра свернулись, и по машинам. Преодолели ледовые просторы и очутились у высокого, более уютного берега, да ещё и с зимовьем, которое оказалось свободным!

До обеда ещё есть время, а мы уже на льду. Подо льдом 50-60 сантиметров воды. И вот он, момент истины, Денис ловит налима, затем окуня, ещё одного, ещё... Пошли поклёвки и у Володи, и у Сергея, и у меня. Окунь мерный, от 200 до 600 граммов, был один на 900 и парочка на 800.

Нужно признать, что налимятник из меня никакой, в том смысле, что я в первый раз приехал охотиться на него. И вот удар, удочка в крутую дугу, отработал фрикцион, в лунку что-то не проходит. Кричу ребятам о помощи. Подбегает Володя и говорит, что нужно делать в ситуации, когда эта треска заходит в лунку и головой и хвостом одновременно. Начинаю его «качать», вроде бы пошел, как поршень, и... всё, слабина. Оказалось, сломалась застежка. Володя сильно меня раскритиковал за неё и дал из своего запаса посолиднее.

Обед был в ужин, потому что мы про него просто забыли. Окунь, окунь, налим, окунь, окунь, окунь и снова налим. И так у всех. У меня пореже, но я всё равно был на вершине рыбацкого счастья! Вот оно, эльдорадо!

Вечером после ужина я предложил пойти постучать налима. Ребята сначала недоумевали, мол, зачем? Он и днем клюет неплохо. Но потом согласились, ведь это другая рыбалка и другие ощущения. Вышли в ночь под звезды и начали таинство соблазнения усатого. И тут случилось невообразимое. Я с одной лунки за сорок минут выловил шесть налимов, и два сошли! У ребят дела были не хуже! В полночь решаем завершить рыбалку и идти спать.

На следующий день мы ещё не отошли от азарта и продолжали наслаждаться рыбалкой. Конечно же, и окуни в 400-600 граммов клевали не в каждой лунке, и налим не хватал блесну или стукалку на каждом взмахе. А ведь именно это и хорошо, иначе всё быстро надоело бы.

И всё же к концу дня мы насытились рыбалкой и на следующий день вышли с твердым желанием её завершить. Я стал пробовать ловить окуня на мормышку, на балду, вешать различные блесны и получал удовольствие от поклёвок. Рыба вся отправлялась восвояси, нам хватит.

Вечером сборы, и завтра с раннего утра в обратную дорогу! Рыбалка получилась под знаком «СУПЕР»! Всем НХНЧ и ярких рыбалок!