Опасные приключения любителей троллинга на Онеге

Онега, ноябрь. Приключения.

Онега, ноябрь. Приключения.
1418
Посмотреть на интерактивной карте
Дата рыбалки: 30.10.14Пойманная рыба:  КумжаСпособы ловли:  ТроллингПриманки: 

Блесна колеблющаяся

,

Воблер

Пока на Онеге не встал лед, самое время нанести визит на западное побережье Онежского озера в поселок Кварцитный. Благо там стоит катер, и есть возможность провести несколько дней под крышей в комфортных условиях у гостеприимных хозяев.

Все погодные информеры назвали самыми благоприятными для рыбалки днями четверг, пятницу и начало субботы. А в воскресенье должен быть небольшой катаклизм регионального масштаба. Самое время поднять на берег катер, законсервировать двигатель и отбыть домой.

Но вот уже в который раз метеорологи, мать их, мягко выражаясь, совершенно бесцеремонно обманывают. И за что только им платят деньги? Непонятно, как высчитывать за введение в заблуждение и за причинение морального ущерба.

Вместо обещанных 4-6 – около 10 м/с. Вместо запада – север. И так все три дня. Волна немного ниже, чем в октябрьский выезд, но некомфортно. Лосось в таких условиях клевать напрочь отказывался, и только раз в день кумжа разных размеров прельщалась нашими приманками. Хотя чего мы только не делали для привлечения рыбы! И Посейдону наливали, и приманки в соответствии с прошлогодними записями ставили, но большего добиться не смогли.

На второй день случилось небольшое ЧП, которое запросто смогло бы превратиться и в большую неприятность. Но, что называется, повезло. Думаю, что для любителей ловли троллингом изложение и разбор подобного случая будет актуален.

Итак, по порядку. Идем против волны, скорость около четырех км/ч, распущена большая планерная система на покупных корабликах длиной 600 мм. Когда ходили по гладкой воде и по небольшой волне, кораблики устраивали на все 100%. Нормально уходили от борта и позволяли удерживать по семь приманок на каждом борту. Но когда мы пошли против метровой волны, корабли с волны иногда взлетали, как с трамплина, и подчас приземлялись (точнее, приводнялись) с небольшим разворотом в сторону.

Ничего критичного, вроде и не замечали. Но один из таких прыжков закончился тем, что кораблик развернуло на 90 градусов, и планерный шнур, за что-то зацепившись на киле, оказался между плавниками. Вместо того, чтобы идти параллельным курсом, кораблик оказался в кильватере, собирая все пять лесок от спиннингов в один пучок и грозя прихватить в эту кучу ещё и снасти с другого борта.

Попытка развернуть катер по ветру и лечь в дрейф, чтобы разобраться со снастями, привела к тому, что планерный шнур начало наматывать на винт. Хорошо, что мы это сразу заметили и выключили двигатель, и не весь шнур оказался на винте. Был и ещё один положительный момент: у винта со ступицей двигателя очень маленький зазор, шнур не дошел до вала, и на сальники никто не давил. Иначе последствия такого воздействия для двигателя могли бы оказаться самыми неприятными.

Но даже несколько оборотов шнура на винте стали для нас большой неприятностью. Шнур пришлось резать, а это потеря. Шнур нужно было сматывать с винта, и на тот момент мы не знали, на винт он намотан или на вал. А за бортом волна до метра и погода не совсем летняя – около нуля градусов. Был и совсем неприятный временной пресс – до берега недалеко, и именно на прибрежные камни несло катер. А по другому борту в это же время сложило второй кораблик, с которым тоже надо было разбираться.

Сразу скажу: команда отработала на отлично, никто за борт не выпал, хотя пришлось выйти на кринолины, чтобы смотать шнур и вытащить из-под мотора несколько лесок, которые туда уже затащило. И завершить все аварийные работы и запустить двигатель на безопасном от прибрежных камней расстоянии. Короче, один из дней на рыбалке оказался сильно скомканным.
Комментарии:
Роман
Питерский Леший
Приветствую, Владимир! Я хоть на троллинг не ловлю, но прекрасно представляю всю специфику этой ловли. Ситуация прямо скажем не приятная... Хорошо, что удачно сложилось все!!!

Надеюсь для других полезным уроком будет!
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь