Пока на Онеге не встал лед, самое время нанести визит на западное побережье Онежского озера в поселок Кварцитный. Благо там стоит катер, и есть возможность провести несколько дней под крышей в комфортных условиях у гостеприимных хозяев.
Все погодные информеры назвали самыми благоприятными для рыбалки днями четверг, пятницу и начало субботы. А в воскресенье должен быть небольшой катаклизм регионального масштаба. Самое время поднять на берег катер, законсервировать двигатель и отбыть домой.
Но вот уже в который раз метеорологи, мать их, мягко выражаясь, совершенно бесцеремонно обманывают. И за что только им платят деньги? Непонятно, как высчитывать за введение в заблуждение и за причинение морального ущерба.
Вместо обещанных 4-6 – около 10 м/с. Вместо запада – север. И так все три дня. Волна немного ниже, чем в октябрьский выезд, но некомфортно. Лосось в таких условиях клевать напрочь отказывался, и только раз в день кумжа разных размеров прельщалась нашими приманками. Хотя чего мы только не делали для привлечения рыбы! И Посейдону наливали, и приманки в соответствии с прошлогодними записями ставили, но большего добиться не смогли.
На второй день случилось небольшое ЧП, которое запросто смогло бы превратиться и в большую неприятность. Но, что называется, повезло. Думаю, что для любителей ловли троллингом изложение и разбор подобного случая будет актуален.
Итак, по порядку. Идем против волны, скорость около четырех км/ч, распущена большая планерная система на покупных корабликах длиной 600 мм. Когда ходили по гладкой воде и по небольшой волне, кораблики устраивали на все 100%. Нормально уходили от борта и позволяли удерживать по семь приманок на каждом борту. Но когда мы пошли против метровой волны, корабли с волны иногда взлетали, как с трамплина, и подчас приземлялись (точнее, приводнялись) с небольшим разворотом в сторону.
Ничего критичного, вроде и не замечали. Но один из таких прыжков закончился тем, что кораблик развернуло на 90 градусов, и планерный шнур, за что-то зацепившись на киле, оказался между плавниками. Вместо того, чтобы идти параллельным курсом, кораблик оказался в кильватере, собирая все пять лесок от спиннингов в один пучок и грозя прихватить в эту кучу ещё и снасти с другого борта.
Попытка развернуть катер по ветру и лечь в дрейф, чтобы разобраться со снастями, привела к тому, что планерный шнур начало наматывать на винт. Хорошо, что мы это сразу заметили и выключили двигатель, и не весь шнур оказался на винте. Был и ещё один положительный момент: у винта со ступицей двигателя очень маленький зазор, шнур не дошел до вала, и на сальники никто не давил. Иначе последствия такого воздействия для двигателя могли бы оказаться самыми неприятными.
Но даже несколько оборотов шнура на винте стали для нас большой неприятностью. Шнур пришлось резать, а это потеря. Шнур нужно было сматывать с винта, и на тот момент мы не знали, на винт он намотан или на вал. А за бортом волна до метра и погода не совсем летняя – около нуля градусов. Был и совсем неприятный временной пресс – до берега недалеко, и именно на прибрежные камни несло катер. А по другому борту в это же время сложило второй кораблик, с которым тоже надо было разбираться.
Сразу скажу: команда отработала на отлично, никто за борт не выпал, хотя пришлось выйти на кринолины, чтобы смотать шнур и вытащить из-под мотора несколько лесок, которые туда уже затащило. И завершить все аварийные работы и запустить двигатель на безопасном от прибрежных камней расстоянии. Короче, один из дней на рыбалке оказался сильно скомканным.