В прошлую субботу я стал участником турнира местного значения по ловле спиннингом. Вроде бы были все условия для интересной рыбалки: огромный залив маленькой речки с кучей окуня и щуки; пасмурная погода, но без дождя и ветра; ну и мой опыт в ловле полосатиков микроджигом, приобретенный за сезон. Однако события, которые произошли далее, меня сильно удивили, оживив в памяти статью Валерия Киселева «Это какой-то совсем другой бильярд!»
Для тех, кто её не читал, вкратце расскажу смысл названия. Автор рассказывает свою историю, берущую начало в 90-х годах, когда он увлекался игрой в бильярд. Получалось это у него весьма неплохо, и он даже выигрывал или попадал в призы небольших любительских турниров.
Однако, сыграв с настоящим мастером бильярдного дела, он понял, насколько уступает ему в уровне мастерства:
«Тогда-то в первый раз фраза, которую вы можете видеть в заглавии “Это какой-то другой бильярд”, появилась в моей голове! Если я просто забивал шары, то он ими управлял! Не считая того, что и забивал он шары из гораздо более сложных для меня ситуаций, так ещё практически каждый раз другой шар выкатывался на удобную для атаки позицию».
Вот и здесь произошло со мной нечто подобное. За четыре часа активных поисков рыбы я получил только три нерезультативные поклёвки. Но дело было вовсе не в отсутствии рыбы. Запертая дверь была у меня под носом, нужно было просто подобрать к ней ключ. Понял я это за полтора часа до финиша.
Я расположился на точке по соседству с одним пареньком, который вытаскивал окуней на каждом забросе. «Вот где рыба-то!» - подумал я и уже мысленно стал представлять, как начну так же удачно ловить полосатых.
Но не тут-то было. За час я не получил ни одной поклёвки вообще. Ни одной! Я не понимал, что происходит. То есть, конечно, понимал, но не мог это осознать. Как из такой стаи окуней – а паренек их поймал около шести десятков – ни один не соблазнился моими приманками, какой бы я вес, цвет, размер или проводку ни предложил?
Паренек оказался достаточно открытым и не держал в тайне свой подобранный ключ. Это был дюймовый твистер на отводном поводке с огрузкой в 7 граммов и медленной проводке. Секрет был прост: окунь был очень пассивен, и его могла соблазнить только очень компактная приманка, которая зависала прямо перед носом.
Этим ключиком пытались воспользоваться и другие рыболовы. Но, видимо, небольшое отличие формы приманки, цвета и проводки давало гораздо менее успешный результат. У меня же не было резины меньше двух дюймов и даже лески, чтобы связать отводной поводок.
Я ушел с точки, дав возможность попытать удачу кому-то другому, и решил собраться с мыслями. Задача-минимум, то есть уйти от нуля, до сих пор была не выполнена. Я достал из коробки карабин с вертлюжком и отцепил последний. Из плетенки диаметром 0.09 мм с запасной шпули я сделал метровый поводок. В качестве приманки я насадил 2“ креатуру от LJ, а грузиком использовал 5-граммовую чебурашку, прицепленную задом наперед.
На ближайшем к финишу пляже я попробовал свою made in kolkhoz снасть, и о чудо! Через три-четыре проводки я поймал окуня, который потянул аж на 50 граммов.
Закрепить успех не удалось, да и времени оставалось мало. Это без учета того, что мой «ключ» был вовсе не идеальный.
Вишенкой на торте по окончании основного соревнования был блиц-турнир. Из 72 рыболовов осталось человек 40. Все выстроились в плотную цепочку плечом к плечу на пляже. Условия просты: кто поймает первым две рыбы, тот и победил.
Как думаете, кто победил? Именно тот паренек. Он минут за десять поймал двух окуней, причем никто больше не поймал ни одного! Вот так работает идеальный ключ к рыбе.
Мой окунь, кстати, принес нашей команде победу в командном зачете. В нем участвовали не все рыбаки, но изо всех команд с рыбой оказался только я. Есть, конечно, повод порадоваться, но я этого делать не буду. Прежде всего эта медалька будет мне всегда напоминать о том «совсем другом бильярде». И, чтобы научиться в него играть, нужно очень много работать.