С выездом не прогадали! Вот так прикормил пару лунок!

Рыбалка в ноябре на озере Большом

Дата рыбалки: 24.11.18Пойманная рыба:  Окунь, СорогаСпособы ловли:  Зимняя удочка, Кивок, Мормышка,

Мормыш (бормаш)

Прикормка самодельная

Всем привет из Сибири! Ещё на прошлой рыбалке мы решили, что следующая рыбалка будет на озере Большом. Озеро глубокое, и по площади большое, поэтому, видимо, и название у него такое. Лёд здесь поздно становится, а тут морозы, и однозначно можно и нужно ехать. Да и бывалые говорили, что уже рыбачили, кто сорогу ловил, кто окуней, хотя середина озера ещё не замерзла. Но это всё басни, пока сам не убедишься, не проверишь… В общем, надо пробовать самому.

В пятницу после работы еду в гараж собирать свои хохоряшки. Весь день простояла хорошая погода, а тут под вечер задуло, замело, и, безусловно, настроение понизилось. Звонит Александр: «Что будем делать?» Тоже переживает. Решаем, что утро вечера мудреней. Всё прям как в сказке.

Поскидывал из гаража своё рыбацкое барахло в авто – и до дома. А в голове-то крутится: всю неделю ждал... Залез в Интернет на сайты погоды. Вроде как и ничего страшного: луна на убыль, давление низковато, температура от -5 до 0, ветер лишь к вечеру усилится. Глянул за окно: машины припорошены, но тихо.

Звоню отцу. Он согласен ехать в любую погоду, засиделся за неделю дома. Опять за телефон, звоню Александру, говорю, что по-любому надо ехать, а в ответ слышу: «Да не вопрос!» Согласовали, что выезжаем в шесть.

Казус вышел с моей стороны: проспал, блин! Будильник поставил на пять, он запел, и я его вырубил и сам вырубился. Но подсознание не дремлет. Вскочил без двадцати шесть, а Тимоха-то хитрый, уже в прихожей у дверей ждет. Я быстро облачился в костюм пингвина, схватил сумку с термосом и пайкой, на ходу сообщил отцу и Александру, что задерживаюсь, ну, чтоб не переживали.

И вот начало седьмого. Мы прежним составом: отец, Александр, Тимоха и я едем на рыбалку на озеро Большое (Парное). И вот мы на озере, а народ уже повсюду. Решаем не блукать и едем на знакомое место. Кому интересно, я неоднократно писал об этом озере в своих отчётах (Рыбалка на озере Большом. Два улова, Серебро озера Большое, Январский лёд озера Большое).

Снега на льду нет, лед около пятнадцати сантиметров у берега, дальше потоньше. Дно хорошо видно, очень скользко. Александр устремился на глубину, мы же с отцом обосновались на четырёх метрах. Проковырял с пято́к лунок на снежных пятаках, чтоб не пугать рыб. Начали облавливать – и тишина.

Прикормил пару лунок живым мормышом и самопальной прикормкой (манка, сухари, пшёнка, семечки), которую выдал Александр, настроил удочку на сорогу – два поводка с мелкими крючками и снизу тяжёлая мормышка – зарядил опарышем и отправился осваивать территорию.

Вся прелесть перволедной рыбалки – бури не хочу! Продырявил лед в нескольких местах, наживил мотылька и начал пробовать ловить. В одной из лунок клюнул окунек, другие молчали. Надо что-то делать. Меняю мормышки – тишина. Наживил опарыша, и пошли поклёвки! Мало-помалу окушки поклёвывают, и мелкие, и сковородочные. Но вытащишь пару-тройку, и затишье. Надо на другое место перебираться... Так и пробегал до обеда.

У Александра на глубине (он рыбачил на восьми метрах) тоже затишье, выловил с десяток окуней. У отца тоже вяленько поклёвывал окушок. Добрался до прикормленных лунок и вижу, что на удочке кивок бьет поклоны. Поднимаю – о, сорожка. Наживил свежего опарыша, опустил – опять поклёвка. Подсек, поднимаю – о, дуплет! На мормышке окунь, на верхнем поводке сорога. Позвал отца и Александра, они обосновались рядом на пятаке, прикормили и тоже начили ловить сорожняк вперемежку с окунем.

Удача вначале улыбнулась Александру, он поднял практически подряд несколько весьма приличных сорог, родитель мой тоже выловил... Ах, зачем же я их позвал!

А погода шепчет! Хоть и пасмурно, но тепло. К обеду снежку подбросило, солнышко пыталось пробиться через облака. Мы же продолжали свою рыбалку. Клёв то стихал, то начинался... Рыбы поклевывали и вполводы, и у дна, и на игру, и на постав, то на опарыша, то на мотылька.

День короток, и время летит быстро. К вечеру подул ветерок, похолодало. Досидели почти до сумерек, смотали снасти, вышли на берег, и, пока я прогревал авто, успели перекусить и хлебнуть кофею. Сели и покатились до дому.

Вот такая у нас была рыбалка. А в воскресенье с утра я почистил сорожек, и мы с супругой вкусно позавтракали. Ещё целый день была у нас снежная метель и сильный ветер, так что с выездом мы не прогадали. Всем всего хорошего!
Докатились-добрались! Озеро Большое(Парное), утро 24.11.2018.Докатились-добрались! Озеро Большое(Парное), утро 24.11.2018.
Вид справа.Вид справа.
Вид слева.Вид слева.
На льду в период бесклёвья,
созерцая окрестности...
вдали Александр колдует.На льду в период бесклёвья, созерцая окрестности... вдали Александр колдует.
Первый.Первый.
Матросня.Матросня.
Рыбалка со льда на озере Большое (Парное)Заядлый рыбак, отец Виктор Алексеевич.Заядлый рыбак, отец Виктор Алексеевич.
Лёд озера Большое.Лёд озера Большое.
Клёв сороги со льдаСорога.Сорога.
Где клюет сорога на озере БольшомС О Р О Г А !С О Р О Г А !
Тимоха.Тимоха.
Александр.Александр.
Вечер.Вечер.
Рыба с первого льда
Что у меня получилось.Что у меня получилось.
Серебро и изумруды озера Большое.Серебро и изумруды озера Большое.
Рыбка озера Большое имеет отменный вкус. Здесь рыба пахнет рыбой (пока).Рыбка озера Большое имеет отменный вкус. Здесь рыба пахнет рыбой (пока).