Кто поймал первого, тот чемпион!

Отчет о короткой рыбалке по карасю

Дата рыбалки: 04.07.14Пойманная рыба:  КарасьСпособы ловли:  ПоплавокПриманки:

Болтушка манная

Перловка

Пшеница

В четверг вечером кум предложил съездить половить карася на пруд. В принципе для ловли карася по-быстрому ничего долго готовить не нужно, маховая удочка у меня готова, а собрать подобие фидера на пруду - дело двух минут. С вечера сварил перловки, запарил пшеницы да насыпал полпакета макухи. Всё, я был готов!

Утром следующего дня, ровно в 4:00 кум у подъезда, впрочем, как и я. Время на дорогу ушло в принципе мало, но больше чем обычно, на 50км стоит три блок-поста, и на каждом проверяют документы люди с оружием. Ничего проблемного, конечно, но время забирает.

И вот мы на пруду, возле села Кабычевка Марковского района. Кум решает ловить только на мах, собрал две удочки, одну 4-х метровую, вторую 5-ти метровую, наживку он будет применять болтушку из манки. Я же решаю помимо 5-ти метрового маха собрать и подобие фидера. Мало ли, а вдруг карась будет на дальней дистанции брать? В общем, оборудовав место, собрал снасти, наживил и сделал забросы. Я буду ловить на перловку и пшеницу.

А утро-то благодатное! Легкое дуновение ветра, почти не оставляющее ряби на воде, заливистое щебетание птиц, ненавязчивые всплески гуляющей рыбы — ну разве не красота, словно и нет никакой войны! Легкие облачка затянули небо, а вчера и ночью было ясно, по всей вероятности, погода изменится...

Ну что же, начнем ловлю. Закормив место ловли на мах пареной пшеницей и макухой, я приготовился к поклевкам...

Пока я копошился со своими снастями, Миша уже был в полной готовности, однако поклевок не было. Кум начал рассказывать, что это не нормально, обычно тут карась начинает клевать рано и стабильно клюет до середины дня. Что-то тут не так. Первая поклевка была у кума, только в 6:00, и причем реализованная! Вытащив первого карася, кум произнес великую фразу: «Кто поймал первого, тот чемпион»!!! Да какие могут быть сомнения, я и так знаю, что у меня кум — чемпион!

После третьего пойманного кумом карася, в то время как я не видел и поклевки, у меня промелькнула мысль выцыганить у Мишы манной болтушки. Но только я уже собрался открыть рот с просьбой, как последовала сильная и мощная поклевка на фидер, но увы, я прозевал. К слову сказать, это была первая и единственная поклевка на фидер в этот день...

Перезабросив фидер, решаю закурить, и вдруг замечаю как поплавок наклонился и плавно ушел под воду. Подсечка - и мой первый карасик у меня в руках, счет открыт!

А дальше пошло-поехало, клев, конечно, был не как «на Черных Камнях» из известного кинофильма, но скучать не приходилось. Из-за того, что я перловку немного не доварил, и она получилась жестковатой, было много сходов рыбы. У кума поклевок было меньше, но зато все реализованные, ясное дело, болтушка-то мягкая, и усилие для того, чтобы подсечь карася, нужны минимальные. Мне же нужно было делать довольно размашистую подсечку. Когда я это понял, штук пять карасиков я уже добробсовестно слил. А вот на пшеницу карась вообще отказался брать, поэтому она пошла только на прикорм. Но рыбка клевала, и это было интересно!

Вокруг меня то и дело порхали воробьи и скворцы, совершенно меня не боясь, и, обнаглев или расхрабрившись, даже воровали у меня пшеницу из пакета, можно было их рукой потрогать. Явно они тут привыкшие к рыболовам и к тому, что их тут никто не трогает.

В течении двух часов клев карася был хороший, и мы с кумом почти не разговаривали, каждый был погружен в любимое занятие. Тишину то и дело нарушали всплески вываживаемой рыбы да тихое бормотание каждого из нас при комментировании данного действа.

Эх, давно я хотел вот так вырваться на карасика — утро, тишина, уверенные уходы под воду поплавка! Поклевка карася на поплавчанку -это не поклевка плотвы, когда нужно всё время находиться в напряжении и контролировать поклевку. При ловле карася можно расслабится и буквально медитировать. Я не хочу сказать, что карася ловить легко, но то, что при ловле карася на поплавчанку реально отдыхаешь и душой и телом — это точно!

Карасик клевал примерно до 8:00, а потом, когда поднялся ветерок, клев резко прекратился. Такое впечатление, что рыбы вообще в этом пруду нет. Ни у кума, ни у меня поклевок не было. Предпоследнего карася я вытянул примерно в 8:00, и всё. Через полчаса безмолвия со стороны рыбы Миша предлагает собираться домой. Уговариваю еще часик посидеть, а вдруг снова попрет! И не поперло... За час я вытянул еще одного карася, кум-чемпион ни одного.

На часах 9:30, и мы начинаем сматывать снасти. В принципе, то, зачем ехали, получили — рыбки подловили, норму выполнили, удовольствие получили! Вытащив садки, оценили улов. Вполне нормально для такой короткой рыбалки, будет жареный карась!

А по приезде домой, так как после обстрела окраины поселка мои ушли к теще в Россию, сам себе и приготовил рыбный изыск — жареный карась — вкуснотища!

Вот так в нынешнее неспокойное время удалось хоть как-то удовлетворить потребности своей рыболовной души! Всем мирного неба над головой и ни хвоста ни чешуи!

С уважением, Сергей!
Пруд у КабычевкиЗеркало пруда.
Первый пойманный карасьКум - чемпион!
Поплавок на водеСейчас клюнет!
Рыбак с удочкойМедитация.
Рыбак и карасикХороший такой карасик!
Рыбак и караси в садкеУлов кума-чемпиона.