Южане успешно открылись, пора и Подмосковью!

Открытие сезона в 2022 году

Пшено

Червь дождевой

Этап 1

«Южане успешно открылись, пора и Подмосковью», – думал я, отправляясь на Москву-реку утром 2 мая. Положительным моментом был факт доставки меня к месту рыбалки. Хотелось поехать 1 мая, но я ждал гостей, внуков, и выезд перенёс.

Несмотря на нормальный прогноз погоды, на берегу неподалёку от излюбленного мною места стоял всего один рыбак. И, как выяснилось из нашего короткого разговора, стоял он с четырёх часов утра, а крупные подлещики в его садке свидетельствовали, что небезрезультатно.

На реке был штиль, и всплески рыб слышались издалека, а не только вблизи. Я не стал экспериментировать: развернул два фидера с асимметричной оснасткой, насадив на крючки опарышей, поблизости от себя расположил подсачек и приготовился к ожиданию. Прикормка, оставшаяся с декабря 2021 года, благополучно пролежала в морозильнике, сохранив свои былые качества. Во всяком случае, мне так казалось…

Минут сорок спустя моего соседа потеснил ещё один рыбак, зрелый мужчина в спецодежде, которому хотелось обязательно попасть на то место. И, несмотря на явные неудобства, они продолжили относительно успешную ловлю уже вдвоём.

Ещё минут тридцать спустя вновь прибывший рыбак и меня попросил пустить его порыбачить. Это был довольно молодой парень, и я не стал ему препятствовать, поскольку за прошедшие полтора часа рыбалки даже поклёвки не видел. «Пусть, – думаю, – прикормку рассыплет. Глядишь, и подойдёт рыбка».

Интересно ведь посмотреть на то, как другие рыбачат… Мой молодой сосед деловито приготовил прикормку и начал методично закармливать участок метрах в тридцати от берега. Ошибиться в забросах ему было сложно – леску он заклипсовал.

Забросив пять кормушек, он прицепил готовый монтаж на противозакручивателе с кормушкой. На нижнем поводке висел бойл, оснащённый крючком, а на крючок верхнего поводка он цеплял пенопласт. Поводки из плетёнки и крючки № 10 гарантировали успешное вываживание рыбы.

Но рыба не бралась ни у меня, ни у него. Полчаса спустя ещё две кормушки отправились на участок, что таки повлияло на последующие события. Часов в девять после лёгкого подёргивания бубенчика мой сосед рванул свою снасть и непринуждённо вывел к берегу карася граммов за 800. Ему на помощь пришёл тот зрелый мужчина, приехавший немного раньше, а когда уехал его сосед, мой отправился к нему – как оказалось, они живут в одном доме.

Итогом моего пятичасового ожидания стала одна-единственная уклейка. И я встал перед альтернативой: остаться со своим привычным монтажом или всё-таки воспользоваться чужим, да ещё с бойлом… Насколько это возможно в период нерестового запрета, когда допустимо использование всего двух крючков…

Не дожидаясь назначенного мною времени приезда сына, я позвонил ему и уже к полудню оказался дома.

Этап 2

Утро третьего мая ушло на подготовку к эксплуатации велосипеда: сын оказался не готов каждый день доставлять меня рыбалку и возвращать обратно. Поэтому и понадобился велосипед, чтобы ни от кого не зависеть.

Поимка соседом карася вызвала у меня воспоминания о неплохой ловле в такой же период запрета в другом месте, расположенном выше площадки погрузки-разгрузки песка. Ловил я тогда исключительно на червя. Поэтому 3 мая в лесу под стволами давно упавших деревьев, в сырости преющей листвы я отыскал с десяток червяков. Но независимо от них я, разумеется, взял и опарышей, и мотыля… Бойлами поделился со мною сосед – Анатолий.

Но как совместить сразу четыре насадки на всего двух крючках? Эксперимента ради 4 мая я потратил почти час, насадив на крючки «позаимствованного» монтажа и бойл, и червя. Признаюсь, бойл таки сработал, а червяк, по всей видимости, энтузиазма у рыбы не вызвал. Думаю, что продолжить исследование я смогу только после окончания нерестового запрета.

И всё-таки 3 мая я выбрал время, чтобы сходить на карьер и убедиться в том, что и там можно открыть сезон. Итог получасовой ловли – пара уклеек и одна плотвичка.

Уже вечером я залил кипятком половину стакана перловой крупы в термосе. Туда же добавил сушёный укроп. Так что прикормку обновил.

Этап 3

Имея собственный транспорт, я спокойно выехал на рыбалку в начале шестого утра. А уже с 5:40 ждал поклёвок. Не особо доверяя прогнозам синоптиков, обещавшим дождь и похолодание, я первые два часа рыбалки лицезрел чистое небо, ощущал лёгкий ветерок и получал относительно частые поклёвки. Но в какой-то момент клёв прекратился, а спустя ещё пару часов небо заволокло свинцовыми тучами и таки пошёл дождь. «Не сахарный, не размокну», - думал я. Но дождь было прекратился, а потом вновь усилился, и наряду с каплями на землю полетели… снежинки.

Радовало то, что хоть изредка клевало. Дождь кончился, но моя надежда обсохнуть под лучами солнца не оправдалась… Дул ветер, а по небу неслись огромные облака, не позволяя солнцу постоянно светить. Промокшая наполовину куртка так и не высохла, и смысла оставаться на рыбалке не было. Около полудня я отправился домой.

Итог рыбалки – три подлещика, две плотвы, две уклейки и один бычок-подкаменщик. Этот, по сути, третий выход уже с полным основанием стал моим открытием весенне-летнего сезона рыбалки. Всем удачи и НХНЧ!
Привет Александр Михалыч Рыба есть и ест, а значит и мы голодные не останемся С открытием
Алмиханд
Утро доброе, Игорь! Спасибо за визит и комментарий. Запоздалое тепло сместило нерест, обычно в майские праздники и на реке, и на карьере прибрежные кусты шевелятся от нерестящихся рыб. А тут даже у плотвы ещё пупырышек на голове не наблюдал... Я таки "добрал" на следующий день ещё кило с лишним и накормил свежей рыбкой домочадцев. Удачи вам, Игорь, и НХНЧ!
Bream Perch
Вот закончился третий этап открытия летнего сезона рыбалки, в садке ждёт рыба, двухколёсный транспорт наготове, и это означает, что Александр Михайлович готов нас радовать новыми стихами, рыбалками и рецептами! С открытием сезона. Нхнч!

И ещё, пользуясь случаем поздравляю с днём Великой Победы нас всех! Урааа!
Алмиханд
Приветствую, Алексей! Спасибо за поздравление - с Днём Победы вас и ваших близких!

А рыбалка продолжается - вчера снова был на Москва-реке и 4 подлещика потянули как раз на 1,2 кг. Что примечательно - они как на подбор одинаковые, ровно по 25 см. Будто там все на стандарт были... Сегодня похолодало, а то бы можно было после обеда съездить... Всех нам благ и, главное - мирного неба над головой!
Bream Perch
У нас сегодня град прошёл. Размер чуть больше горошины. Погода она такая.
rover
Приветствую Александр

С трудовым открытием сезона

Успехов по жизни ,в творчестве и в рыбной ловле
Алмиханд
Здравствуйте, Юрий! Давненько не видел вас на своей страничке... Спасибо за визит, комментарий и пожелания. Взаимно - НХНЧ вам в сезон "жидкой" воды!