Отпуск: пляж, болотная грязь и большой карась

Дата рыбалки: 22.07.12Пойманная рыба:  Карась, Окунь, Пескарь, ПодлещикСпособы ловли:  Маховое удилище, ПоплавокПриманки:

Стрекоза

Хлеб

Где проводить нынешний отпуск, мы с женой долго не решали - конечно же в Прибалтике. Что касаемо меня, то мне всё равно куда, лишь бы рыбу было, где ловить (а там с этим делом всё в порядке); что касаемо жены, то ей вообще там всё нравится; ну, а дочка в любое место согласна ехать, если там есть куда занырнуть.

Дополнительным стимулом мне послужило ещё одно обстоятельство: в прошлом отпуске я чаще всего рыбачил на тамошних старых карьерах (на сайте есть мой отчёт "Прибалтика. Зеленоградск. Карьеры").

Так вот, их там довольно плотно обстраивали домами и последствия заселения, как это у нас водится, в буквальном смысле угрожали экологии в окрестностях этих карьеров, а знакомый депутат Зеленоградского органа власти, с которым мы часто соседствовали на берегу, сидя с удочками, тогда заверил меня, что захламить округу не позволят - вот и не терпелось съездить, посмотреть.

Приехали, заселились и первым делом, естественно, на пляж пошли. "С голодухи" по чистой воде и тёплому песку накупались и назагорались вдоволь. Потому, не взирая на сутки езды из Москвы, я свежий и бодрый сидел вечерком с удочкой на завидно чистом берегу одного из карьеров, которому я еще в прошлом году дал имя Круглый (он на самом деле круглый, а названия ни один из трёх карьеров не имеет - ни официального, ни народного).

Депутат не обманул - в округе мусора было не видать. Кроме сигаретных "бычков" и придраться-то не к чему было, но "бычки" - зараза неистребимая, потому и в счёт не идут.

Посидел, на первый раз, без фанатизма, так, зорьку только. Да и не готов толком был: прикормка - крошки батона, насадки - корки того же батона. Короче, уболтал двух карасей на ужин и смотался.

За ужином обсудили план мероприятий на завтра, в который рыбалка не вошла - попросту не осталось бы времени. А план был такой: с утра на пляж до полуденного пекла, потом в Калининград по культурной программе, вечерком - снова на пляж, а там поужинать и отбой.

Потому-то я решил пренебречь утренним пляжем и отправить жену с дочкой одних, а сам решил разведать короткую тропу к каналу, что тянется от окраины Зеленоградска до самого Куршского залива.

Я и раньше туда рыбачить ходил, но вдоль шоссе, а это почти полчаса ходьбы. Хозяин квартиры, где мы поселились, на пальцах объяснил направление - осталось только прощупать его ногами.

Будильник поднял меня в 7:00 и, наскоро позавтракав, легкомысленно надев вместо джинсов шорты, а вместо внедорожной обуви - мокасины (да еще и на белые носки) и прихватив фотоаппарат, поспешил в ту сторону, куда намедни ткнул пальцем хозяин квартиры.

Ещё не доходя метров сто до леса, к которому вела тропа, я начал понимать, какую чудовищную ошибку допустил, в выборе одёжки... Сначала сухая, аж с трещинами, глина тропки, достигнув зарослей тростника, превратилась в месиво и я в своих мокасах буксовал, как зимой на "лысой" резине.

Потом, когда затратив на эту сотню метров минут пятнадцать, я зашёл-таки в лес, мои ноги ниже шортов тут же облепили обрадованные такой халяве комары. Тропинка же, зайдя в лес, суше не стала, а наоборот, местами даже терялась в сплошном болотном месиве, переходящем местами в целые озерца, сплошь затянутые болотной ряской и тогда дальнейший путь приходилось угадывать лишь по наитию.

Я не настырный и даже сказал бы, гибкий в принятии решений, но тут отступать было просто-напросто поздно - ноги от подмёток мокасинов до колен были в грязи, как в гетрах. Зато "гетры" частично спасали от нападений комаров, значит, не всё так плохо!

Минут через двадцать понял, что заблудился... Тропка была уж больно вертлявая и основательно сбила меня с ориентировки, а потом просто взяла и куда-то пропала. Просто в очередной раз скрывшись под обширной лужей, больше не появилась.

Ни там, где ждал её вновь увидеть по наитию, ни справа, ни слева, нигде. Ещё не хватало таким макаром опоздать к условленному с женой времени. Подобрал нормальную палку - щупать путь перед собой и попёр напрямки туда, где по моему разумению должен быть канал.

Окончательно правильное направление подсказал звук выстрела охотничьего ружья. Со слов хозяина квартиры, я знал, что здесь в округе только одно место для охоты - в камышах вдоль канала бьют уток.

Как ни странно, ближе к каналу болото иссякло, и ноги с удовольствием почувствовали нежную лесную почву, покрытую мхом и прошлогодним листом. А еще через пятнадцать-двадцать минут я достиг опушки, и взору открылось необычайной красоты поле высоких трав, за которым виднелась лента канала.

Остальное было "делом техники" - напролом через достающие до груди растения достиг канала, зашёл в одежде в воду и отмылся. Мокасы вновь показали свои светло-бежевые бока, а вот носки приобрели новый крапчато-серый колер (как потом показала стирка дома - навсегда).

Как назло, рыбаков в обозримой местности не было и узнать, что с клёвом, возможности не представилось. Надо было идти в сторону эллингов - там всегда кто-то что-то ловит, но для этого предстояло пройти еще с пару-тройку вёрст. А что делать - пошёл! Тем более, дорогу назад я знаю только оттуда. Хотя теперь я знаю ещё одну дорогу, но по ней я пойду разве что за очень хорошие деньги...

Уже позже я узнал, что изначально выбрал не ту тропинку. Та, что мне была нужна, суха и широка, и вообще, вокруг неё просто красота. Мы всей семьёй потом ходили по ней, но не далеко, а так, прогуляться. Её вы можете увидеть на фото.

Напротив эллингов сидел один единственный рыбак, ловивший окуней живцовой удочкой. Так что про канальского карася (знаменитого черным окрасом и немалыми размерами) я ничего не узнал.

С окунями у мужика тоже не очень задалось - жара. Да еще и половину пойманных из садка умыкнули ужи, которые на канале вымахивают до полутора метров... Одного такого (не полутораметрового, конечно, но от этого не менее наглого) удалось подловить на видео, ну и сфоткать, конечно же. Всё, пора было трусцой в обратный путь.

Забегая вперёд, сообщаю, что порыбачить на канал так ни разу и не сходил. Носки пропали зря.

Первая, хорошо подготовленная рыбалка на Круглом, трофеев не принесла. Карась с ладонь ловился исправно, но трофеи в июльский зной явно бастовали. Лещ тоже никак не проявлял своего близкого присутствия. Подлещики-фанерки, напротив, отличались хорошим, стойким аппетитом и нещадно обдирали насадку после того, как устав их выдёргивать, я начал привязывать крупные крючки и насаживать по два червя.

Странно, но почти совсем не попадалась плотва, которая в прежние мои приезды буквально не давала спокойно упасть насадке. А жаль, плотва на Круглом попадается довольно крупная.

В общем, первая в отпуске большая рыбалка не очень задалась, тем более, что под конец я ещё и на удочку наступил, сломав одно колено. Его, изрядно укоротив, кое-как удалось починить и это "кое-как" впоследствии чуть не лишило меня трофея вместе с половиной удочки, но об этом чуть позже.

Ещё один "облом" поджидал меня на берегу моря, где с одного из волнорезов я ранее донкой ловил камбалу на креветку. Спустя пару дней после рыбалки на карьере я, как в прежние добрые времена, пошёл к закату с фидером за камбалой.

Пришёл на место, а волнореза нет... Как позже выяснилось, его просто разбило и смыло чередой сильных штормов, бушевавших здесь прошлой осенью. Ну что, Круглый, один только ты у меня и остался.

Есть, конечно, ещё два других карьера, но они близкие соседи Круглого (в 50-70 метрах) и ловлю на них сменой рыболовного объекта считать просто смешно.

Несколько дней подряд у нас были буквально напичканы разными культурными программами: и Калининград с его музеями, и Светлогорск с его красотами, и Балтийск с его парадом военных кораблей, и шопинг с его магазинами. Ну, а всё остальное время - море, пляж (как резонно заметила супруга, именно для этого люди и едут к морю, а не для того, чтоб сидеть на карьере). И не поспоришь...

Вторая, хорошо подготовленная рыбалка на Круглом, трофеев тоже не принесла. Хотя, карасик попадался уже покрупнее, чем в прежний раз. Клевал он не часто (а чего ещё ждать в середине июля, да ещё такого жаркого), но в сковородку таких уже не стыдно укладывать.

Вообще-то, на плохой клёв жаловаться было грешно - подлещики, окуни и пескари скучать не давали. Попался раз даже "золотой" карась, который встречается там совсем уж редко. Если не рассматривать добычу крупной рыбы как цель, то рыбалки на карьере выдавались довольно продуктивные.

На эту, вторую рыбалку, я взял аж две удочки - "раненую семёрку" и "восьмёрку" (чтобы облавливать разные дистанции) и еле успевал перенаживлять и перезабрасывать снасти. Дом, что в прошлом году достраивали рядом с карьером, уже заселили и никакой строительный грохот больше не досаждал.

Новосёлы, кстати, вопреки моим ожиданиям не сновали толпами вокруг и никаких пьяных воплей не раздавалось. Так что хорошие рыбалки выдавал Круглый, душевные.

А теперь пора рассказать о третьей рыбалке. Она стала самой главной за весь отпуск. Сейчас узнаете - почему.

С раннего утра всё было как обычно: постоянная долбёжка насадки "фанерками", пескарями и некрупными окунями, редкие поклёвки ладошечного карася.

А в районе девяти часов на очередной поклёвке подсекаю отремонтированной "семеркой" и слышу предательский треск, вслед за которым, после секундного ощущения тяжести, появилось странное ощущение лёгкости и я увидел, как половина удилища довольно ходко удаляется от берега.

Как назло, я был одет в рубаху и, пока расстёгивал пуговицы, обломок был уже метрах в тридцати. Короче, скинул только сапоги и в одежде поплыл догонять. Хорошо ещё, что глубины на Круглом не более шести метров и рыба просто не могла утянуть под воду обломок с семиметровой снастью.

Потому я быстро настиг лишь слегка притопленную вершинку удочки и, схватив её, почувствовал нешуточную обратную тягу. Лёг на спину и, подгребая свободной рукой, кое-как добрался до берега. А когда ноги ощутили дно, мне пришлось решать ещё одну проблему: как подвести к подсаку рыбу, сидящую на семиметровой снасти, трехметровым удилищем...

За леску тянуть нельзя однозначно, так как поводок очень тонкий и, лишившись амортизации вершинки, он точно лопнет.

Ничего больше не придумал, как подтянуть рыбину на расстояние, досягаемое подсаком и вертикально сунуть обломок удочки в сплетение веток удачно стоявшего куста так, чтоб была натяжка лески. А потом нелепыми движениями пытался зачерпнуть сачком снующего туда-сюда килограммового карася.

Попытки с пятой зачерпнул. Со стороны глянуть - вот потеха-то была. А у меня от этой уморы потом ещё полчаса руки прыгали.

Позже я ещё ходил на Круглый, уже только с "восьмёркой", в надежде на поклёвку такого же матерого карася, но увы - не судьба. Потому описывать остальные, похожие друг на друга рыбалки, не вижу смысла. Стало быть, подошёл конец всей истории.

P. S.
Дома, в Москве, я уже надёжно починил свою "семёрку", благо, всё необходимое для этого у меня имелось. До сих пор ловлю, больше не подводит.
Место рыбалки возле эллингов. Зеленоградск.Добрался до эллингов.
Карась на крючке. Рыбалка в Зеленоградске.Первая короткая рыбалка на Круглом.
Пруд круглый в ЗеленоградскеПрошлым летом здесь грохотала стройка.
Место рыбалки на пруду в ЗеленоградскеВторая рыбалка. Рассвет.
Подлещик на поплавковую. Зеленоградск.Местная "фанера".
Окунь клевал активно. Рыбалка в Зеленоградске.А эти вообще покоя не давали.
Зачётный карась. Рыбалка в Зеленоградске.Сковородничек.
Карась золотистый. Рыбалка в Калининградской"Золотой раритет".
Крупный карась в летнем улове в ЗеленоградскеТот самый, за которым плавал.