Первая подледная в этом году

Дата рыбалки: 28.01.12Пойманная рыба:  ТараньСпособы ловли:  Зимняя удочка, Кивок,

Мормышка

На льду не был пять лет. Сколько живу в Волгодонске, а уже пошел двенадцатый год, на подлёдной рыбалке был только на водохранилище, а это судак и сазан. Но, видимо, пришло время, Господь послал напарников, и я вспомнил, как рыбачил в Мурманской и Кировской области и решил возобновить подлёдную охоту. Кстати, пару отчётов о зимней рыбалке на водохранилище есть в моих заметках.

В общем, в зимней рыбалке я не новичок и, уточнив на какие снасти будем рыбачить, начал готовиться. Зимняя одежда у меня осталась с рыбалки на Цимлянском водохранилище, удочки сейчас в любом рыболовном магазине, с мотылем тоже проблем нет. Сначала мы собирались ехать на Дон за окунем, но вечером в пятницу позвонил Валера и сказал, что окунь клевать перестал и поедем мы на котлован в район судоходного канала.

Рано утром за мной заехал Анатольевич, и мы поехали к Валере, у которого пересели на его «ниву» и отправились на место лова. Дорога не долгая, через 30 минут мы были на месте. Погода стояла тихая, лёгкий мороз, -13 градусов. Валера привел на место. Так как у меня палатки не было, Валера предложил рыбачить в его палатке, переоборудованной для двоих рыбаков. Для этого в дне палатки сделаны отверстия для шести лунок, по три в каждом углу. Анатольевич оказался продвинутей меня и обзавелся новой палаткой, так что на улице никто не остался. Обозначив точки для просверливания лунок, я по указанию Валеры быстро пробил их, благо ледобур работал отменно.

Если честно, я никогда в жизни не рыбачил в палатках, когда-то в детстве с отцом конструировали пакет, но у нас он не очень прижился, а на водохранилище рыбалка активная - судака искать надо, не до пакетов. В общем, когда мы залезли в палатку, я понял, что и на зимней рыбалке может быть комфорт. Посидев минут 40 и не увидев ни одной поклевки, Валера сказал, что пойдет пройдется, и я остался один. Через 15 минут раздался звонок, поступила команда сматывать удочки. Через 15 минут Валера, его брат Юра, который подъехал на своей машине, Анатольевич и я уже двигались к другому месту, где, как выяснил Валера, клевала тарань.

Заново пробурив лунки, мы сели на новых местах. Поклевки начались через десять минут. Сначала у меня кивок был остановлен во время игры, и первая небольшая тарашка была опущена в пакет после короткой борьбы. Через несколько минут обрыбился и Валера. Я постоянно играл то одной удочкой, то другой. В какой-то момент кивок на стоящей удочке резко опустился вниз, но я опоздал и мотыля пришлось менять.

У Валеры не клевало, и он позвонил брату, который сидел метрах в пятнадцати от нас. Юра сказал, что поймал уже два десятка. Валера вылез и пошёл оббуривать брата. Пока его не было, я поймал ещё пяток тараней. Вернулся Валера, и мы решили подсесть к его брату. Вскоре к нам присоединился и Анатольевич.

Рыба, похоже, гуляла - поклевки то начинались, то прекращались. Но всему приходит конец. Валере нужно было ехать домой топить баню. В результате я поймал пару десятков, Валера тоже. Юра обловил всех, а у Анатольевича как-то не задалось.

Ловилось на обычные свинцовые дробинки с мотылем. У Юры ловилось на поплавочку и на чёрную вольфрамовую мормышку. Лично я остался доволен, особенно тем, что рыбалка оказалась такой комфортной. С зарплаты иду за палаткой. Кстати, на этом водоеме ночью ловят леща. Надеюсь, мы попробуем и этот способ лова. Всем удачи.
Рабочее место рыболова в зимней палаткеМоё рабочее место.
Зимняя рыбалка в палатке в ВолгодонскеЛунки Валеры.
Рыбак в зимней палатке. Рыбалка в Волгодонске.Я в палатке.
Рыбак возле зимней палатки. Волгодонск.Валера возле нашего убежища.
Карьер в Волгодонске зимойЗимние просторы.
На карьере в Волгодонске. Зимняя рыбалка.Взгляд вдаль.
Рыбаки на льду карьера в Волгодонске
Плотва в зимнем улове. Волгодонск.Улов Валеры.
Рыбаки оборудуют рабочие места на льду карьера. Волгодонск
Рыбак на зимней рыбалке в ВолгодонскеЭто я.
Рыбаки под берегом. Зимняя рыбалка на карьере в Волгодонске.Рыбаки.
Место зимней рыбалки - карьер в ВогодонскеПрирода.
Начало зимней рыбалки на карьере в ВолгодонскеАнатольевич в полной экипировке.
Итог первой зимней рыбалки в Волгодонске : плотваМой улов.
Анатолий
ktojhtoj
Позвольте дать несколько советов.1. Покупайте палатку без дна 2х2 м. 2.Проверьте работу змеек - они часто заедают в китайских палатках.3.Проверьте все петли, хорошо ли они прошиты.4.Купите сразу и крепежные шурупы - это на случай сильного ветра.Только не берите под отвертку, лучше под торцовый ключ.5. Пришейте вверху три петли для длинных растяжек.Над входом пришивать не надо. Эта сторона должна быть всегда за ветром.6.Складывать палатку советую всегда одним способом.Палатка "привыкнет" к этому способу и в дальнейшем будет сама складываться. Я складываю так: встаю в полный рост, беру треугольник двумя руками за две вершины и почти соединяю их перед грудью. В это время третья вершина идет сама вниз и заскакивает куда ей надо.Только перед этим нужно отряхнуть наросли льда. Удачной покупки!
Спасибо за советы! А почему без дна? Задувать будет.
crok 1953
В палатке конечно уютно но я чаще ловлю на Маныче и заметил что при глубине до 2м ипри ветре когда хлопает полотно палатки то клюёт везде-но не в палатке
Анатолий
ktojhtoj
Я предварительно расчищаю снег под палаткой и после установки обсыпаю ее снаружи снегом по периметру. Если лед чистый и снега нет, присыпаю стружкой из лунок, но это тогда, когда мороз не сильный, чтобы можно было обстучать молоточком.Задувать не будет! В сильный мороз и сильный ветер я не рыбачу.Ну, а днище зимней палатки только мешает.Слизь от рыбы, чешуя, кровь, прикормка, мотыль или опарыш, плюнуть некуда и т.д. и т.п.
На севере, я никогда не рыбачил в палатке. Когда приехал в Ростовскую область и рыбачил на водохранилище, а это активная охота за судаком. Так получилось, что на зимнюю рыбалку собираюсь при первой возможности, а это бывает не часто, поэтому погоду не приходится выбирать. Подумаю над вашими замечаниями, спасибо за помощь.
chernik63
Я сам не зимний рыбак, но приходилось в охоточку рыбачить и зимой, конечно очень редко, как хотелось бы. Очень понравилась палатка "МАЛЕК". У двоих братьев такие палатки, рыбачут не первый год. Для одного человека в самый раз, и кармашки есть для снастей и разной мелочи, и размер нормальный. Чехол под нее есть с ремнем через плечо, очень удобно.

Особенности: внешняя ветрозащитная юбка; внутренняя снегозащитная юбка;

внтуренние карманы для вещей;

Площадь: 2,89 м2.

Материал тента: Oxford 210D PU 1000 мм

Каркас: трубки Д16Т d12х1, 12х1,5, 12х2 мм

Соединения: - сталь 08Кп 1,5 мм, заклепки сталь d3,2 мм Спицы: - пруток Д16Т d8 мм

Механизм: ударопрочный поликарбонат (t от -250 C до +200 С)
Спасибо большое за совет!
cemen9
Я прожил в Волгодонске 18 лет и часто ловил на прудоохладителе. Зимой попробуй ночью в палатке, с фонарем. Раньше мы хорошо так ловили. Сейчас живу в г. Салехард скоро выложу свои отчеты о рыбалке на Севере.
Тарань средняя не проходная держется в основном в балках и что самое интересное пости у берега. В свое время я ловил по сотне и более штук. Кроме того есть хорошее окунёвое место-это 1- ое исправление Дона у камышей окуней я там ловил по 1,5-2,2 кг
А по поводу первого исправления. Уточнить не можете, где именно, исправление не маленькое и камышей достаточно.
cemen9
ближе к трубе подальше от дона. Будете идти от Дона с левой стороны. Кстати там очень хорошо берет и осенью. Мы с моим другом на лодке, просто не якорились и медленно сплавлялись, ловили на короткий спининг вертикальное блеснение и самодельные блесна, типа пирамидка и внизу припаян тройничок. Самый большой окунь у друга потянул на 2,800 кг
Спасибо! А ночью, где ловили? Я извиняюсь, просто на зимней рыбалке ловил только на море, поэтому и спрашиваю. И если возможно про ночь подробнее. Заранее благодарен!
Андрей
BORT1104
3.02.2012 Был на ПЯТНАШКЕ поймали вдвоём 8 тарашек. 4-го пошли на маяк на двоих одна поклёвка (холостая)
Бывает и такое.
cemen9
Ночью ловили на прудоохладителе, прямо напротив дач, через посадку, но приезжали по дамбе. Ставишь палатку, чуть прикормил и начинаешь ловить. Лунки сверлишь две или три. Раньше были фонари шахтерские, сухозарядные его включаешь и ждешь. Карась был в основном серебрянный, от 300 до 500 грамм. Сейчас думаю будет больших размеров. Ловить нужно на поплавочку. Можно плавно перейти на утренний клев.

А на 15 котловане ближе к весне прямо из подо льда берет маленькая чехонь её там сотни. Один раз я умудрился там поймать налима на 2 кг.
На пруде охладителе, льда давно нет. Работают два блока АЭС. Так что там теперь только летняя рыбалка, это если охрана не выгонит.