Побывать в пойме - это как увидеть обратную сторону Луны!

Первая поездка в пойму

Дата рыбалки: 18.08.18Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:

Доброго времени суток, друзья! Наконец-то дошли руки дописать отчет о рыбалке 18 августа в Волго-Ахтубинской пойме. Приятного прочтения!

«Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...» (А. Приставкин)

С улыбкой на лице и с особым трепетом в душе я вспоминаю о том времени, когда только начинал свой путь в спиннинговой ловле. Я с удовольствием зачитывался отчетами о рыбалке на Дону, Ахтубе, Волге и, конечно же, в Волго-Ахтубинской пойме. Мне тоже хотелось побывать на этих водоёмах. Для меня это казалось чем-то далеким, туманным, практически недосягаемым, словно обратная сторона Луны.

Но после окончания школы я поступил в институт в Волгограде. И эта цель, казавшаяся недостижимой, стала немного ближе. Начал я с покорения Волги в черте города. Потом упал Роману на хвост и побывал на Дону, переняв у него азы джиговой ловли. Не так давно выполнил ещё один пунктик своей программы – побывал с Александром на Ахтубе. И вот 17 августа выполнил последний пункт моей программы – совместно с Юрием мы отправились в Волго-Ахтубинскую пойму на ерик Старая Ахтуба.

Выехали около четырех утра. Скажу сразу – это первая моя рыбалка на хищника в стоячей воде. Поэтому в плане снаряжения я был совсем не готов. По пути мы заехали в рыболовный магазин, чтобы купить маленьких чебурашек.

Когда уже собрались уходить, мой взгляд упал на витрину, где висели любимые многими блесны – «ложки». Впервые за долгое время я встретил классическую версию этой блесны и решил – нужно брать! Напарник, увидев, как у меня загорелись глаза при виде неё, решил последовать моему примеру. Пополнили запас – и в путь! В дороге я рассказал Юрию, чем хороша эта блесна и что можно на неё поймать.

На этом водоёме мы оказались оба впервые. Полчаса ездили вдоль берега, искали перспективные места. А потом просто решили провести разведку боем. Собрали свои комплекты и отправились на поиски хищника.

Под нависшей над водой ивой раз за разом раздавались всплески. Я поставил Kosadaka Ion XS 90 и на одной из проводок получил поклёвку некрупной щучки. Сделал фото на память, после которого рыба подверглась амнистии. Дальнейшие полоскания приманки результатов не принесли. Мы решили переехать на другое место.

На новой точке решил начать с джиговой ловли. Повесил Lucky John Tioga 2.9" на чебурашке шесть граммов. Прощупал дно. Ерик плавно углублялся к противоположной стороне, там и стоял окунь. Поймал трех штук и получил ещё около пяти нереализованных поклёвок, после чего пошел искать щуку.

Нашёл небольшую аномалию – посреди водоёма из воды торчала ветка, поросшая водорослями. Один из забросов сделал вдоль неё. Как только приманка поравнялась с веткой, я почувствовал четкий удар в руку, но подсечь не удалось. После было ещё три поклёвки, но реализовать их так и не получилось. Сомнений, что это щука, у меня не было, так как один раз я продержал её несколько секунд на крючке, после чего рыба сошла, а на приманке остались порезы от её зубов.

Прошел немного по берегу. По ряби на поверхности воды нашёл ямку под противоположным берегом. Там, в тени нависших над водой деревьев, и стояла рыба. Поймал ещё несколько окуней и щучку. После чего мы решили перебраться на Ахтубу.

Съехали перед мостом у Ленинска, но река встретила нас сильным ветром и волной, идущей против течения. Одним словом – шторм! Переехали в Бахтияровку, там был затишок благодаря высоким берегам.

Спустился, пробил дно, нащупал злую бровку. За ней осталось несколько залежавшихся в коробке приманок. И всё же одну щучку грамм на 700 мне удалось уговорить на поклёвку. Взялась она на рачка Vector Bug 2.5" от Jackall.

После этого мы заехали в Заплавное. По рыбе была тишина, зато Юра нашел на коряге свою блесну, которую он оторвал там ещё до снижения уровня воды в Ахтубе. Время близилось к обеду, мы отправились домой.

Выражаю Юрию благодарность за исполнение моей давней мечты – побывать в пойме. Я словно перешагнул ту невидимую грань и увидел обратную сторону Луны... Всем, кто дочитал, спасибо за внимание. До скорых встреч!