Первый лед, погода шикарная, щучка есть!

Первый лед 2016. УРА-А-А-А-А!

Дата рыбалки: 10.12.16Пойманная рыба:  ЩукаСпособы ловли:

Жерлицы

Два раза в год рыбаков-любителей ждет серьезное испытание – межсезонье. На воду не выйти – закрайки льда не позволяют, на лед не ступить – ещё не держит, на речке не половить – мешают льдины, которые не дают даже донки забросить, не то что со спиннингом походить. Полный ацтой. В этот период я чувствую себя раздраженным, больным и разбитым.

Когда-нибудь психологи изучат этот вопрос, напишут научные статьи, защитят диссертации, разработают рекомендации, а сейчас каждый рыбак выживает сам, кто как может. Обычно в это время чаще ругаются, бухают, бросают работу, разводятся с женой.

А люди опытные в это время лазят по Интернету в поисках новинок, ходят по магазинам, где можно не только новые снасти прикупить, но и душу излить продавщице на тему того, как плохо без рыбалки и когда же встанет первый лед.

Я тоже прикупил пару новых удочек, новые мормышки, свежей лески. Стал перебирать жерлицы. Флажки изрядно потрепались, некоторые потерялись безвозвратно. Полазил по полкам жены, ничего подходящего не нашел. Задача осталась.

И вот, выходя из рыбацкого магазина, я увидел магазин «Ткани». Зашел. Женщин было море, мужиков ни одного. Тетки побросали свои тряпки и уставились на меня. Я почувствовал себя на двадцать лет моложе, подтянул живот, выпятил грудь, как петух среди куриного стада. Деффки все хоть на подбор. Афигеть, глаз от меня не отводят, даже хихикают от наслажденья. В общем, если кто захочет жениться, ступайте в магазин «Ткани», найдете на любой вкус.

Когда я заказал отрез из красной ткани, все ваще афигели. Это оказалась подкладочная ткань по 60 рублей за метр. Но когда я выбрал колор поярче и попросил отрезать десять сантиметров, все афигели вконец. Я им вежливо сообщил, что непомерно счастлив от них и от покупки. Таким образом, за шесть рублей я приобрел материала на флажки на всю жизнь, ещё и детям останется.

Задача прикрепить флажок не такая и простая, как кажется. В магазине мне предложили клей «Момент» водостойкий. Ну, может, когда-то и выпускали нормальный клей, но теперь полное г-но. Никак не склеить.

Я случайно нашел у себя в запасах старый клей «Квинтол» и с успехом за 15 минут приклеил все флажки. Пишу специально поподробней, для общей пользы: кому про рыбалку, кому про баб, сами разберетесь. Настроил снасти полностью.

Первый лед – это свет в окошке, на него вся надежда, он спасет. Вот только спасает не всех, некоторые тонут. Сам пару раз вваливался на Ладоге, знаю. Вот и решайте – ехать или не ехать, идти или не идти. Все внимание в это время приковано к прогнозу погоды и показаниям очевидцев. Где минус, где лед, где держит?

Прогноз погоды всё больше врет в последнее время. Так и в этот раз: в субботу обещали тихую погоду, а в последний день объявили ветер до 15 м/с с порывами до 20. Что делать? Снасти собраны, машина загружена, душа поет. Конечно, ехать – решили мы с Зякой.

Я проснулся в три часа ночи от ураганного ветра. Березы во дворе кренились до земли, ветер раскачивал их, как тряпичные ленты, даже дома в кровати было жутко… К шести утра ветер спал метров до пяти, и я пошел за машиной.

Моментом собрались и поехали. Ехали мы на Карельский перешеек в район Лосева к нашему другу Лехе. Доехали за два часа. Две полосы в каждую сторону с бетонным разделителем. Съехали с трассы на дорогу – чистый лед, я ехал не больше 60. Андрюха на «Лендровере» несколько лет назад уехал в кювет на этой дороге, надо было быть внимательным.

Первый лед – всегда праздник. Надо заметить, что, в отличие от прогноза, погода была шикарная. Ветра не было вообще. Мороз около девяти градусов, чистейший воздух, хрустящий снежок на льду – красота!

Нас встретил Леха, уже с живцом. Лед 15 сантиметров. Выставили 30 жерлиц. Посидели часик, не клюет. Пошли перекусить. Возвращаемся – три флага. Один щуренок грамм на 800.

Дело пошло. Мы выставились километра на полтора и носились между флажками. Поклёвок было очень много, но результативных мало совсем. Щучка была мелковата. Всё, что можно было отпустить из мелочи, отпускали. Что было повреждено, приходилось брать. К вечеру подвели итог: 12 штук от 700 граммов до 1 килограмма. Хорошо.

Несколько рыбин я почистил для зажарки, остальным вскрыл брюхо для копчения. Все разговоры о том, что пойманную рыбу есть неэтично, для меня выглядят глуповато. Думаю, что такие темы разводят люди, которые видели рыбу только в магазине. Как говорит Зяка, «самая вкусная рыба – это свежая». Я с ней абсолютно согласен.

Вечером мы зажарили шашлык, посидели с Лехой, отдохнули. Он рассказал про охоту, рыбалку, обучение, мы тоже вспомнили наши приключения за этот год.

Хочу сказать несколько теплых слов о Лехе. Я считаю его Великим человеком и горжусь знакомством. Он поставил себе цель – получить высшее образование. Живет в деревне. Нашел работу. Оплатил обучение на заочном отделении и за четыре года закончил пятилетний курс Лесотехнической академии. А о человеческих и рыбацких качествах и говорить нечего – герой.

Утро в декабре наступает необыкновенно долго. Мы с Зякой два раза позавтракали, иссмотрели весь телевизор и, только забрезжил рассвет, сразу вышли на лед. Из трех флагов щуренок висел только на одной жерлице. Многие из них были плохо засыпаны снегом, и их пришлось вырубать изо льда. Запарился я сильно с непривычки.

Посидели ещё пару часов. Вытащили ещё две штуки и стали собираться домой. Попили кофейку и поехали. По ледяной дороге обратно ехал так же не более 60. Нас обгоняли внедорожники с полным приводом, я старался им не мешать. Перед нами ехала буханка. Так мы друг за другом и тянулись.

Вдруг буханка стала удаляться. Огоньки от неё уже мелькали между деревьями за поворотом. Вдруг огоньки запрыгали. Я скинул скорость и за поворотом увидел буханку в кювете. Никто не пострадал, мужики вышли из машины и стали её откапывать. Обошлось... До дома мы доехали нормально. Будьте аккуратны на дороге, берегите себя и других. И ни чешуи ни хвоста. Пришел первый лед, УРА-А-А-А!