Первый жерех

Всего: 98Еще рыбалки автора:

Блесна вращающаяся, Кастмастер, Мушка искусственная, Червь навозный

Первый жерех

И вот утро. Встав, как обычно, в половине четвёртого и перекусив, я выхожу во двор. На этот раз приходится немного подождать: свет в соседском окне ещё не горит. Но вот мы выходим в уличную темноту и идём к лодке.

Прибыв на место ещё до рассвета, начинаем ловлю. Рыбалке мешает сильный ветер, дующий против течения и разворачивающий лодку поперёк. В таком положении мы и находились всё время. Донки приходится забрасывать только с одной стороны, да ещё и солнце мешает ловить – в глаза светит.

Едва я забросил донку, как сразу поклёвка. Начинаю тащить и чувствую, что на крючке хорошая рыба, но она, к сожалению, быстро сходит. И тут начинается самое странное и непонятное: у соседа, хоть и изредка, но попадаются неплохие подлещики, а у меня вообще полный ноль – даже черви целые!

Тогда дедушка Саша решил мне помочь: мы снимаемся с якоря и меняем место. Но здесь уже не клюёт у нас обоих.

И тут, на наше счастье, мы замечаем под ярами ныряющую стаю чаек - верный признак вышедшего на охоту жереха. Сматываем донки и едем туда. Сосед распускает "дорожку", а я собираю спиннинг.

И вот мы в самой гуще птичьей стаи. Я забрасываю свою любимую вертушку, но уже после первого заброса понимаю её непригодность в данной ситуации: сильное течение и движущаяся лодка выталкивают лёгкую блесну на поверхность. Меняю её на тяжёлый кастмастер, и всё приходит в порядок - и блесна хорошо идёт, и забросы дальше.

А сосед тем временем уже вытаскивает своего жереха, да вот беда – от "дорожки" остался только один тройник с белой изоляцией, а блесну и три других тройника оторвал, должно быть, очень крупный жерех. И это при том, что на "дорожке" стоит леска диаметром 0.7 мм! Вот это сила рывка, вот это мощь!

Пока сосед меняет "дорожку" на запасную, происходит поклёвка и у меня: я ощущаю неожиданно резкий удар по блесне, и начинается самое приятное и волнующее, что есть в рыбалке – вываживание сильной, отчаянно борющейся за свою жизнь рыбы. От большой нагрузки срабатывает фрикцион катушки, удилище гнётся в дугу, а напарник разворачивает лодку таким образом, чтобы мне было удобней подтягивать добычу к себе.

Но вот жерех – первый мой жерех, уже возле лодки, и я пытаюсь поднять его прямо на леске и перенести за борт. С первого раза мне это не удалось, и жерех, воспрявший духом, рванул в глубину; я довольно легко вывел его оттуда и со второй попытки затащил в лодку. И вот краснопёрый красавец у меня в руках!

Как выяснилось позже, этот жерех потянул ровно на килограмм. Не очень большой, конечно, но для меня это не имело значения, для меня это был первый жерех, и я запомню его навсегда! И хоть поймал я сегодня только одну рыбу, эта рыбалка всё равно останется для меня одной из лучших в моей жизни!

Главная > Рыбалки > Первый жерех
лопотухин25 марта 2013 г. 7:41
Да неважно коков размер, он первый. Я свою первую щуку до сих пор помню, а вес всего 1,2 кг был.
komsa5825 марта 2013 г. 11:11
Да,первый трофей запоминается на всю жизнь!Мою первую щуку не взвесили,но для меня она была и осталась в памяти , ОГРОМНОЙ!!!
скорпион25 марта 2013 г. 18:22
первый трофей всегда запоминается у меня первый был на 355 гр шнурок(щучка) выпустил конечно же но мне было то всего7 лет
komsa5826 марта 2013 г. 5:40
А я первую щуку поймал в классе пятом!На удочку попался ерш,а на него уже щука!Так я наверное до конца рыбалки,только ею и любовался!
Вышел в магазин... и уехал на три дня на рыбалку!
Как спасти уток? Отогнать здоровенную ондатру!
Ясной ночью не до налима!
Голавля на майского жука
Весна. Как поймать реально крупного налима на Онеге.
Лебердон, разнорыбица и уж-рыбак
Рыбалка на Кузебайке
Турецкая форель

Екатерининская Слобода
Частный, семейный Дом отдыха "Екатерининская Слобода" на берегу двух озер Селигер и Серменок