Спасибо, что приехали за 100 км посмотреть этот матч!

Первомайский выезд. Сельская Маза.

Дата рыбалки: 30.04.17Пойманная рыба:  Ерш, ПлотваСпособы ловли:  Донка, ФидерПриманки:

Прикормка фидерная

Червь дандробена

30 апреля 2017 года. Давление 771.6 мм рт.ст., влажность 39%, ветер южный, три м/с. Облачность 0%, температура +17 С°. Прогноз клёва: 0 из 5.

Вдохновленные рыбалкой трехдневной давности, мы с отцом отправились навстречу новым рыболовным подвигам в поселок Сельская Маза. Планировалась рыбалка с ночевкой. На карте населенный пункт обозначается как Бор, то есть тезка моего родного города, однако ни одного указателя с такой надписью я не встретил. Наверное, не поставили, чтоб не путать народ.

Отправились мы большой компанией. Когда подъехали на запланированное место, стало очевидно, что рыбачить здесь целые сутки будет крайне проблематично. Все хорошие места под крутым берегом заняты, а у плохих даже спуститься к воде – целое приключение. Не говоря уже о растительности вдоль береговой линии.

Мы решили коренным образом сменить ландшафт и расположились на месте спуска на воду водного транспорта. Это был каменистый пляж. Настолько каменистый, что задача воткнуть рогульку стала очень сложной.

К сожалению, на этот раз я не взял достаточное количество прикорма. Но, как выяснилось позднее, нас бы это не спасло. Я обильно закормил точку и довольно активно продолжал закидывать прикорм в ожидании первой поклёвки. Она случилась только через час. Рыба клевала крайне неохотно. У соседей, которые кормили гораздо реже, дела шли немного лучше. Тем не менее, думаю, они тоже вряд ли могут записать себе эту рыбалку в актив.

За всё время рыбалки, не считая ночи, я поймал с десяток рыб. Даже фотографировать садок не стал, чтобы не смешить читателей. В моем садке были только ерши и плотвички. Причем, когда прикорм кончился, клевать хуже не стало.

Перед сном я поймал самого большого ерша из всех, что мне попадались, хотя ершей я ловлю редко. Когда вытаскивал его, в темноте даже показалось, что это берш, такой он был на первый взгляд огромный. Но когда приехал домой и взвесил, в ерше оказалось всего каких-то 78 граммов.

Проснувшись в четыре утра, я решил наудачу сменить место. Наивный. Рыба не оценила все мои эксперименты и логические, как казалось, выводы, а также инвестиции в виде килограммов прикорма.

Часов в семь, никого не стесняясь, подъехал Hyundai с катером на прицепе и, протиснувшись через частокол удилищ, спустил его на воду. Для кого-то правила существуют, чтобы их нарушать. Ну да ёрш с ними! Они хотя бы с удочками на борту укатили. На Керженце вон местные с моста целыми днями зыбарят, и хоть бы хны...

Утром на просторах Волги воцарился штиль. Вода на несколько сотен метров превратилась в зеркало. Клёв закончился совсем. У всех. В такую погоду хорошо слышно, что говорят соседи:
- Что ж не клюет-то, блин?!
- Не клюет, зато погода какая классная!
- Вот именно! Погода какая классная, а она не клюет!

Одну плотвичку я поймал перед самым отъездом. Когда вытаскивал её из глубин на берег, она так хорошо сопротивлялась, что даже полностью выпрыгнула из воды.

Пока я наблюдал за красивым пейзажем и наслаждался теплым майским солнышком, вспомнились слова Виталия Волкова по футбольные и гандбольные рыбалки (Весенняя ловля карася на озере Татьянка). Эта рыбалка точно из разряда футбольных, причем играют явно отечественные команды типа «Амкара» или «Рубина». Кое-как заковыряют один мяч, и обратно в оборону…

Тут разыгралась фантазия: «Начинается матч между ершами и плотвой. Команды присматриваются друг к другу, никто не хочет идти вперед. После вбрасывания червя на ближней бровке ерш подхватывает его и устремляется в атаку. И это ГОЛ! Прекрасный ёрш открывает счет в матче. Стойте, он весит всего 78 граммов – это желтая карточка! Идут последние граммы прикормки, раздается звонок колокольчика – это штрафной! Нападающий плотвы делает высокую свечку и отправляется в сетку садка. У нас боевая ничья. Спасибо, что приехали за сто километров посмотреть этот матч!»
Береза склонилась к самой воде
Рыбалка в Старой Мазе
Матюшков
Алекс_М
Ёрш - это всегда вкусно. В нём внутри мало костей, своеобразное мясо, не уступающее по вкусу судаку и превосходящее всяких щук-плотву. У нас в Питере известен "королевский" ёрш. На моих глазах старший брательник вытащил экземпляр длиной, как оказалось дома, 21 см. Это всего на 1 см меньше российского рекорда. Получилась сковородочка вкуснейшей шкварчащей рыбы. Пусть и небольшая!
апшеронец
Зато, Антон было время поразмышлять, пофантазировать и насладиться погодой!!!!
Зайцев Антон
Алексей, мне ерши попадаются редко и целенаправленно я их не ловил. Поэтому мой трофей такой скромный. Тем не менее ерш - рыба хоть и маленькая, но вкусная, правда. И уха самая лучшая с ершом.
Привет СашаЯ с тобой не согласенЕрш был,есть и будет королевским подарком любому рыболову,если правильно использоватьссылка в ухе первая рыба Сегодня нежданно негаданно попался не только ерш,но и налимУдачи
Какой Саша?
Извини,Антон,думал о непонятно о чемА, кстати о пиве с сушенкой
Зайцев Антон
Игорь, я просто не понял к кому ты обращаешься Вроде никто ерша не ругал
Виталий
mozel
зимой специально ездил за ершом некоторые рыбаки меняли на плотву
Антон,если заметил,ерша очень ценят все рыбаки.Только кому то он надоедает,а кому то поймать за счастье
Зайцев Антон
Игорь, на последних двух рыбалках был с разными компаниями. И те и другие ершей не брали даже после глубокого заглатывания крючка. Просто бросали в воду, хотя рыба уже обречена. Я себе забирал, не люблю такого отношения к природе, да и для ухи хорошо иметь в морозилке заготовленных ершей.
Антон,я полностью согласен с тобойИ к рыбе надо уважительно относиться,будь то ерш или....