Я столько пиявок на одной щуке никогда не видел!

Пиявки на щуке. Хищница малоподвижна.

Дата рыбалки: 18.02.15Пойманная рыба:  Носарь, ЩукаСпособы ловли:

Жерлицы

покаток

Рыбалка получилась спонтанной: уже заканчивается сезон ловли со льда, а мы ещё не были на реке Сейм. Поехали на место, где река поворачивает, там есть приличная яма, и вся рыба должна зимовать там.

Когда выставляли жерлицы по речке, то удивились толщине льда: в одном месте он был сантиметров двадцать, а в другом все сорок, я даже на озере не встречал в этом году такого льда, а здесь на течении. Хотя на льду присутствует большая промоина. Там ещё есть небольшая затока, так в ней лед был около шестидесяти сантиметров, рекорд для нынешней зимы и нашего региона.

В таком льду я сделал несколько лунок и больше там не бурился, ножи на ледобуре затупились, и бурить теперь очень тяжело. А затупить ножи на реке очень просто, на льду много песка, и стоит раз в него попасть, как всё. Были с собой запасные ножи, но я не стал их менять, решил на этой рыбалке и так побурить.

А что же щука? Долго мы ждали первой сработки, с семи утра до одиннадцати жерлицы молчали, и вот в одиннадцать утра первая сработка, мы как раз сели перекусить. У нас часто так получается, что рыба не дает поесть, жерлица выстреливает.

Подходим к жерлице, щука понемногу мотает катушку. Даю ей отойти от лунки и подсекаю. Щука вышла из лунки вся в пиявках, я столько пиявок на одной щуке ещё не видел, на глаз их было около тридцати штук. Я догадывался, что сейчас щука в реке очень пассивна, она почти не движется, стоит на месте, отсюда и пиявки.

Сняли с крючка эту щуку и пошли дальше есть. Вот опять вижу: загорелся флажок. Пока мы с товарищем добежали до жерлицы, течение уже смотало всю леску, а рыба сняла живца с тройника.

Пока жерлицы молчали, я упражнялся с покатком, клевали на мотыля только одни носари. Вот и третья сработка сегодня, товарищ был далеко, я не стал его звать и к жерлице пошел один. Катушка на жерлице с минуту не двигалась, а потом быстро начала вращаться. Щука сделала сильный рывок, я подсек и почувствовал тяжесть. Рыба сидела, но секунд через пять сошла. Вроде как всё сделал правильно, но сходов избежать невозможно, они будут всегда.

А вечером, часа в четыре, сработала ещё одна жерлица, теперь уже щуке не удалось уйти. Как и первая, эта щука тоже была вся в пиявках. Щука еще малоподвижна, она не хочет есть и, возможно, начнет питаться только после нереста, но тогда уже льда не будет. Начнется новый сезон открытой воды.
К щуке присосались пиявки
Щука вся в пиявках
Пиявки на пассивной щуке
Рыбак со щукой на берегу
Где рыбачить зимой на реке Сейм