Трофеи легко потерять, но можно просто... найти!

Плановая рыбалка (продолжение)

Дата рыбалки: 22.08.18Пойманная рыба:  Лещ, Сазан, ЩукаСпособы ловли:

, Фидер

Начало: Плановая рыбалка на Волге

В первой части я фактически описал лишь основные моменты. О месте, о начале отдыха. Теперь об остальном.

Уже ночью я понес первые потери… Нет, не так. Как же я люблю засыпать возле воды под шелест волн! И в этот раз палатка стояла близко, и передняя дверь была открыта, лишь сетка. И мне открывался отличный обзор. Я лежал и думал о вечном, да и о земном. И как же это замечательно – забыть о проблемах и делах! Красивый месяц светил над Волгой, создавая прямо передо мной лунную дорожку.

В таких раздумьях погрузился в дрёму. И сквозь сон услышал гул проходящего корабля и после очень сильные волны, что и разбудило меня. Посветил фонариком – садка нет. Такой волной его всё же вырвало. Я сразу встал и начал искать садок, но его во взмученной прибрежной воде не было видно.

Зато услышал звонкий бубенчик моих друзей, который разрывался в ночи. Пошел, вымотал снасть: отличный судак с красными глазами в ночи. Пока выматывал, и вода прояснилась. Нашел-таки я свой садок, но уже без нескольких зачетных лещей, оставленных на копчение. Пришлось, правда, глубоко в воду лезть, но вода ночью на фоне холодного воздуха очень теплая. И снова, надев термобелье и погрузившись в спальник, я впал в транс уже до утра.

Утро было теплым. Горячий чай, чуть позже свежая яишенка с колбасой. Пока ещё солнце низко и есть тени, можно поохотиться за фотокадрами, и я побрел вдоль берега. Мимо пронеслась наша лодка: парни рванули за хищником в ближайшие затоны и потроллинговать. Это не совсем моё, но и в этом деле я чуть позже преуспел. Вернулись с отличными щуками на жареху и в приподнятом настроении.

Прибыли и мои девочки, дочурка с женушкой. Жена давно не ловила, потому решила восполнить пробел, а то так и забрасывать разучится. Дочку же манила вода и песок. Мой сын также стал осваивать фидер, и это неплохо у него получалось, но в этих условиях он не добрасывал до нужной точки, хотя за время этой рыбалки дальность и вообще заброс у него сильно улучшились.

Я его учил всем азам: и что когда не клюет, нужно темповать, и червей подрезать, и опарика, и бросать под клипсу. Более того, у меня есть товарищи, которые никак в зрелом возрасте не могут научиться ловить с клипсой, отрывают оснастки и так далее. Молодое поколение, с нуля учить проще. Старшие же считают, что они и так профи.

Ну а что у нас из деликатесов? Немного благородных напитков, шулюм из баранины, рыба жареная, уха, рыба тушеная с овощами, картошечка жареная… Всего уже и не вспомнишь, но готовили много.

Я же уже не ловил на фидер, так как рыбу девать всё равно некуда. Ловил только сын, и я ему помогал. По звонку подъехали знакомые из города на лодке и, наслушавшись наших рассказов, думали наловить рыбы. Но не задалось. Двум дедушкам-крокодилистам я вообще ничего не говорил, парню нашего возраста наговорил много, но он советов не придерживался и считал их пустой болтовней. Типа: не клюет, и всё, течка зверь.

Зато я познакомился с некоторыми фидерами от «Дайвы»: «Ниндзя» ничем мне не понравилась, кроме колец и дизайна, а вот другая, золотисто-бежевого цвета удочка, не помню названия, пришлась по душе. Больше всего понравились крупные дайвовские кольца на вершинках.

И я пошел проверить теорию бесклёвья. Реализовав несколько лещей за пару часов, и это в обед, я понял несостоятельность этой теории. Хотя следует отметить, что клёв был действительно хуже, чем в предыдущий день.

К утру улов гостей был скудным, и они, огорченные, убыли, наверное, подумав, что мы их развели. Но мы не расстраивались, и я тоже решил стать троллингистом. Достал свой старый спиннинг, воблер мне выдали на мой вкус. И мой вкус меня не подвел и в этот раз. За один проход я реализовывал по несколько поклёвок, правда, чаще некрупной щуки, и отпускал её сразу за борт.

И вот в какой-то момент зацепился злой подводный исполин, но недолго я его держал. Решил включить камеру, дал слабину и слил. Досадный сход. У друзей воблеры молчали, и они стали коситься на меня недобрыми взглядами, и я подумывал, что меня, чего доброго, могут скинуть за борт...

Пока я наконец не получил глухой зацеп и не оторвал свой-чужой уловистый воблерок. Пришлось в коробке подбирать новый, и снова я на коне. Опять клюет лишь у меня. Первый в жизни троллинг... Я говорил, не надо меня сбрасывать, это везение, так как я в этом деле новичок, а новичкам везет. Убедил. Хотя и плаваю хорошо, они это знают.))

И вот тут, видимо, подводный бог решил компенсировать мои ночные потери пару дней назад. Что-то блеснуло на воде. Вымотали снасти, подплыли. У кого-то уплыл кукан с балберой, а на нем сазан 4100 и лещ 2150. Вот это удача! Правда, они уже еле живые и измученные. И мы двинули в лагерь. С одной стороны, у кого-то печаль, уплыли трофеи, но с другой, у нас радость, хорошее настроение. Всё в жизни относительно. Отдых продолжился.

Крайнюю ночь я все же решил половить до отвала, чтоб надоело и долго не хотеть. Сварил нового пшена, пару банок кукурузы, прикормку от российских брендов. Пока учил сына замешивать, ему, видимо, наскучило лить воды понемногу, и он сразу дал нормально. Конечно, всё испортив. Больше у меня не было сухой прикормки. Пришлось исправлять дело сухим песком и глиной. Надо сказать, наверное, даже стало лучше. Потому как клёв после закорма пошел нереальный. Один за другим лещи, и все хорошие.

И снова ночь, прекрасная луна, лунная дорожка и тишина. Но в какой-то момент клёв начал затихать. Что бы я ни делал, поклёвки стали редки. Перешел на червя, взял еще несколько карасиков и, подумав, что подвига от меня никто не ждет, пошел спать.

Утром долго валялся, не явившись на завтрак. Друзья снова отправились на троллинг, но и он не задался. Напоролись на сети, пока их вырезали, а после «луноход» у берега застрял, они помогали вытаскивать, но, так и не вытащив, сказали ждать. Мол, соберемся за пару часов, приедем за вами на УАЗе, оставили им телефон. Пока собирались, подъехали люди на лодке и с ходу нас узнали по моим отчетам на форумах. Познакомились. Дали советов, послушали рассказов и анекдотов. Было приятно.

Пока собирались, кто-то и тех выдернул всё же. Ну, и нам проще. Дома уже ждала банька и отдых от отдыха. Сколько поймал в крайнюю ночь? Не взвешивал, но садок еле смог поднять, думал, порвется. До встреч на водоёмах!
Лагерь рыбаков на Волге летом
Фидер со светлячком
Мерные волжские лещи
Лещ и сазан из чужого садка