По волжским протокам в поисках зубастой красавицы

Дата рыбалки: 08.10.17Пойманная рыба:  Краснопёрка, Окунь, ЩукаСпособы ловли:  Отвесное блеснение,

, Твичинг, Ультралайт (UL)

Блесна отвесная

Поппер

Холодным октябрьским утром (столбик термометра опустился до нуля) я отправился на рыбалку со спиннингом на щуку. Беру с собой в лодку отвесный удильник и два спиннинга: ультралайт и среднего строя. А поехать я решил в район Усть-Курдюма на протоки между островами (фото 1).

Вроде бы среда – середина недели, а народу на берегу, как в выходной день! С рассветом отчаливаю от берега и начинаю рыбалку с облова ближайших зарослей кувшинок. Но клёва нет, и я долго катаюсь в поисках той протоки, где мы были с моим другом Саньком в прошлом году. Но вот место найдено, но и здесь тишина…

Время между тем близится к обеду, и я решаю перекусить, высадившись на острове, где в том году я собрал два ведра вешенок. Однако сейчас грибов нет – лишь в одном месте я нашёл россыпь только-только появившихся маленьких вешенок. Да уж, сказался сухой сентябрь… Зато здесь были целые заросли спелой ежевики, похожей на чёрную малину, правда, на вкус она оказалась кисловатой (фото 2).

После обеда обследую разные места разными приманками (поппером, колебалками, воблером, в отвес), но до половины третьего я так и не увидел ничего даже отдалённо похожего на поклёвку, да и всплесков хищника нигде не было видно… Причём, в пролёте оказался не только я. И лишь вечером я понял возможную причину щучьей забастовки: в сумеречном небе над городом взошла полная луна…

В последний день отпуска-2017 я снова поехал за щукой, но теперь уже не один, а вместе с Саньком, в село Генеральское, что на левом берегу Волги напротив Усть-Курдюма. Спускаем лодку возле местной турбазы и с рассветом отправляемся в поисках рыбацкой удачи по многочисленным волжским протокам. Сегодня стоит тёплая тихая ясная погода, и трудно поверить, что совсем недавно по ночам спускались заморозки, а вчера весь день шёл обложной дождь, которому, казалось, не будет конца (фото 3)

Первым делом заезжаем в мелководный залив, заросший кувшинками, и на вёслах продираемся к дальнему его концу, где мы ещё издали заметили смачные щучьи всплески. Привязавшись к торчащим из воды кустам камыша, начинаем обкидывать акваторию разными приманками, заранее договорившись, кто на что начнёт ловить. Я как приверженец ультралайта начинаю с поппера, а Санёк вешает массивную колебалку Mepps.

И вот она, долгожданная первая поклёвка: вижу, как наперерез попперу идёт волна-стрела, следует всплеск, но щука промахивается… Однако уже на повторном забросе зубастая красавица садится-таки на тройник, и вот я подвожу её к подставленному другом подсаку. Не сразу, но мы поднимаем первый трофей – килограммовую щуку – в лодку (фото 4). Невелика добыча, но всё равно приятно! Вскоре также со второй попытки на мой уловистый поппер садится окунь больше ладони.

А что же Санёк? На его колебалку через одну проводку вешается трава, но он проявил настойчивость и всё-таки сумел уговорить одну щучку поменьше моей (фото 5).

Затем пик активности хищника прошёл, всплески прекратились, и мы поехали дальше вглубь островов, облавливая глубокие протоки и мелководные заливы, но всё безрезультатно. В тихих заливах между зарослей кувшинок попадались поплавочники, ловившие на живца; правда, при нас поклёвок у них тоже не было.

Время близилось к полудню, и мы решили перекусить, остановившись в центре одного из небольших заливчиков. По закону жанра именно в этот момент то тут, то там стали раздаваться всплески вышедшего на охоту хищника, и малёк веером рассыпался по поверхности. Давясь бутербродами и спешно допивая чай из термоса, спешим продолжить рыбалку. Я работаю то поппером, то вертушкой Blue Fox, но без результата, а вот Саньку повезло: на новый серебристый плавающий воблер, имитирующий больную уклейку, садится хороший окунь граммов на 400 (фото 6).

А через некоторое время в другом заливе на тот же воблер попадается небольшая… краснопёрка, сама чуть больше этого воблера! Причём взяла по-настоящему, не забагрилась. Я, конечно, знал, что краснопёрка имеет хищнические наклонности, но это всё-таки немного не тот случай.

Во второй половине дня решили двигаться обратно, останавливаясь в интересных местах, но в итоге вернулись под конец в тот залив, с которого и начали рыбалку утром. Всплесков по-прежнему не было, но Санёк на свой удачно подобранный воблер поймал всё же одного совсем уж маленького щурёнка, которого отпустил подрастать. На том мы и завершили эту рыбалку, не став дожидаться вечерней зорьки.

При потрошении улова я обнаружил в желудке щуки как минимум четырёх мелких карасиков и довольно много икры; окунь тоже оказался икряной.

По результатам этих двух рыбалок, состоявшихся в течение одной недели, стало понятно, что щука ещё не слишком активна; вода хоть и остыла и просветлела, но резкая смена погоды с тепла на холод и обратно, с обложного дождя на яркое солнце, видимо, негативно сказалась на аппетите зубастой красавицы…