И один крючок в воде воин, когда есть прикормка!

По знакомым местам

Дата рыбалки: 03.05.14Пойманная рыба:  Карась, Лещ, СомСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Звонок моего друга: «Едем на рыбалку с ночёвкой? Прямо сейчас. Черви с воблы остались?» К слову сказать, наши рыбалки всегда подразумевают выезд с ночёвкой или на несколько дней. Не любим мы вот этого: встать ни свет ни заря, ехать сломя голову, быстрее-быстрее, место занять. Потом половить утро – и домой.

Нет, это всё не для меня, и друг меня в этом поддерживает. Я люблю приехать после обеда, не спеша разложиться, закормить место, закинуть снасти, сесть в кресло и приготовиться получать наслаждение, смотреть на закат, слушать всплески рыбы, любоваться ночным небом – вот то, что мне нравится. А утром неторопливо встречать рассвет. Никогда он не бывает одинаковым, всегда есть интрига. То туман и лучи солнца сквозь него, то низкие тучи и легкий ветерок… всегда так прекрасно и легко мне в этой безмятежности.

Но перейдем к главному. Черви, конечно, остались. И предложение замечательное. Но… Но это тот самый неудачный момент: есть ещё работа, и, самое главное, – сегодня день рождения моего зятя, и мы с супругой приглашены. Немного посовещавшись, я решил-таки поехать, точнее, присоединиться к другу ближе к ночи, отгуляв официальную часть.

Друг с отцом заехали за червями к нам и выдвинулись на место. Место то интересное, интересно оно тем, что никто там никогда не ловит. Считается, что рыбы там нет, так думают, по крайней мере, местные, да и других желающих половить, кроме сеточников и ныряльщиков, я там не видел ни разу.

Всё шло своим чередом. Друг с отцом заняли место, мы гуляли на дне рождения, пришло время кушать торт, мы попили чаю и сразу ретировались с огромными извинениями. Быстро закинули в машину весь свой скарб, благо всё всегда готово. Прибыли на место ещё засветло.

Выходя из машины, увидели, как отец друга вытаскивает зачетного леща около двух килограммов. Сразу стало понятно: рыба есть. И это была первая. До этого была непогода, и, хотя синоптики обещали улучшение, огромная черная туча двигалась прямо на нас. Но, волшебным образом обогнув наше место по дуге, пошла на город, пронесло.

Мы стали налаживать свои снасти. Друзья к этому времени уже установили по паре удилищ, на каждом по два крючка. Место, где мы ловили, - это небольшой прогал в камышах, кидать надо было очень точно, иначе спутаться легко можно, удилища стояли друг от друга на расстоянии полуметра.

В навыках своих и друга я уверен, но вот его отец, можно сказать, новичок. Поэтому нам с супругой выделили место посередине, отец правее нас, так ему бросать проще (его забросы всё время тянут в правую сторону). У нас с супругой всего по одному фидеру, оснастка с одним крючком, асимметричная петля, поводок около метра длиной. Течения нет, а если и есть, то его не видно.

Я, как обычно, привез своей прикормки, у друзей уже была разведена в ведре какая-то фидерная. Я решил ее немного улучшить. В их ведро была всыпана перловка, сваренная пополам с пшеном, добавлена пачка панировочных сухарей и пара пакетов кокосовой стружки, после влито немного очень пахучего аттрактанта «Ракушка-краб» от фирмы Richworth. Всё перемешал, понюхал – замечательно… Я решил опробовать кормушку-ракету, купленную недавно. Дело пошло, я закинул в наш центральный сектор сразу полведра.

Снасти заброшены, налили чай, сидим, наслаждаемся в предвкушении поклёвок. И тут резкая поклёвка на фидере жены, ещё один тычок, и на третьем тычке удилище чуть не взлетает через подставку, я оказался ближе (жена собирала на стол), делаю подсечку – есть. Чувствую, на том конце что-то серьезное, сразу отпускаю фрикцион. Тут жена говорит: «А ну-ка быстро отдал мою удочку!» Я не стал спорить, она продолжила вываживание, озвучив, правда, что там нет трофея, и, мол, это просто фидер так реагирует, что на него и вобла шла как сазан, купили-то мы его недавно, только тестируем. Но я настоял на своем, что опыт не пропьешь и что там есть крупняк, поэтому фрикцион не стоит затягивать.

Было уже очень темно, в свете фонариков было видно, как ведет себя леска, и я предположил вслух, что там точно сом, к гадалке не ходи. Друг поддержал меня, и вот показался он – СОМ, теперь уже не надо было гадать. К слову сказать, фидер вел себя достойно, парировал все рывки мягко. Поводок был 0.22, так как мы ловим в этом месте не первый год, и бывало, что поводки 0.25 отрывало на раз при поклевке сазанчиков.

Сразу возникли сомнения, что мы его вытянем, но в итоге с третьего раза он всё-таки оказался в подсаке. Все были довольны, на вид сом тянул на четыре килограмма минимум, после взвешивания выяснилось – 4.8 кг.

Для нас рыбалка сразу удалась. После поймали ещё пару лещей под килограмм. Жена пошла спать, умаялась после работы, отец друга тоже, поклевок не было. Я тоже думал поспать и половить на утренней зорьке, но потом принес раскладушечку поближе, завернулся в спальничек и начал отходить ко сну. И вот самое интересное: только засыпаешь – сразу поклевка, и всё время на удочку супруги, лишь изредка на мою, снасти друзей молчали.

Так дело и пошло: закинул, посидел, не клюет, прилег, только глазки закрываются, колокольчик звонит, вскакиваешь, вытаскиваешь. Мелочь не мучила, к слову, в этом месте её никогда и не было. И вот очередная поклевка, продолжительная борьба, думал даже, что сазанчик, но нет, лещ под три килограмма.

Забрезжил рассвет, навалился туман, даже на спальнике конденсируется вода. Одна за другой срабатывают все удочки друга, итог – три хороших леща и один карась на 1.5кг. После – как свет отключили, поклевок больше не было, отец расстроился, что не половил и что не разбудили на клев. Но рыбы хватало и так на всех.

Получил огромнейшее удовольствие, друзьями усвоено, что и один крючок в воде воин, когда прикормлено хорошо. После ловли воблы, это, конечно, идет как трудовая рыбалка, но приносящая большее удовольствие. По дороге домой угостили рыбой тестя с тёщей, и мою маму не забыли, да и себе осталось. Следующая рыбалка обязательно с поплавком, очень по классике соскучился…

P.S. Забыл сказать: ехали-то мы за карасём, но в итоге карась попался только один, никогда тут не было такого засилья леща, да ещё такого крупного. Раньше попадётся с килограмм если один, и то хорошо, а вот карась всегда клевал исправно, а тут нет, и всё...
Рыбачка и трофейный сомДорогая со своим трофеем.
Весенний лещ на фидерЯ брал только числом.
Рыболов на зорькеУтро туманное.
Рыбная ловля на Береславском водохранилищеМногие думают, тут рыбы нет.