Гонялся за форелью, а ловились голавли!

Под Адлером, часть 1

Дата рыбалки: 06.06.14Пойманная рыба:  Голавль, СтавридаСпособы ловли:

Всем привет! Этот отчет будет состоять из нескольких частей. Запланировать поездку на юг было сложно. Кто-то не мог разобраться с отпуском, также не могли найти недорогие билеты. Но всё же за пять дней до выезда мы решили: едем.

В Абхазии в Гагре у нашего знакомого есть дом, куда мы и направлялись. Я основательно подготовился. Искал в интернете информацию, спрашивал у знакомых о специфике ловли на море (за что им огромное спасибо!). Насобирал некоторые знания, прикупил расходников.

Пятого июня в два часа дня я покидаю дом и еду в аэропорт. У Саши я попросил тубус, куда упаковал три «палки». Однако даже в тубусе сдавать их в багаж мне совершенно не хотелось. Думаю, вам известно, как там обращаются с вещами. Чтобы несколько снизить шансы поломки или кражи «палок», я думал завернуть их в упаковку (там, где в аэропорту они оборачивают полиэтиленом сумки, якобы страховка), а при регистрации мне разрешили взять их с собой в ручную кладь. Отлично, 500 рублей на ветер. Ну да ладно.

Наш самолет летит до Адлера, а оттуда мы планировали добираться до Гагры. Так удобнее. На поезде билеты выходят в ту же цену почему-то. Однако таксисты, которые налетают в аэропорту на туристов, как мухи на мед, козлы, отговорили нас ехать в Гагру и привезли недалеко от Адлера. Поселок называется Кудепста.

Однако угадайте, чем меня привлек этот дом? Он находился на берегу чистой, красивой горной речки, одноименной с поселком. Оказалось, что там нет форели, но сказали, что есть голавль и усач. Хорошо, остаемся.

Как я уже сказал, в поездку я взял три спиннинга, а, соответственно, и три катушки: Norstream Areal 60 L (однажды поломанный, но нормально отремонтированный) + Shimano Nasci c2000s + Varivas Light Game 0.4, Graphiteleader Calzante 732 UL-S + Shimano Twin Power c2000s + Varivas Light Game 0.4 и Black Hole Bassmania S-602ml + Shimano Biomaster 2500s + Sunline Super PE 0.8. Но и на «Ареал», и на «Кальзанту» почти всегда я ставил «Твин».

Встаю на следующий день полшестого, беру «Ареал» и иду на реку. Такая красота!!! Если б здесь не ездили на УАЗике прямо по реке, 100% была б форель. А так только голавль.

Первым ставлю Х-30. Пытаюсь облавливать участок после перекатика, но эта струя не приносит успеха. Решаю сплавить его под ветки дерева чуть ниже по течению. Вода очень прозрачная, и здесь не особо глубоко, поэтому я стараюсь быть наиболее незаметным. Скрючившись, сижу подальше от воды. А тем временем Х-30 плывет… Как только приманка доходит до дерева, я вижу водоворотик и слышу “бульк” – первая поклевка!

Сомневаюсь, что здесь есть крупный голавль, наверняка мелочь. Рыба не засеклась, наверное, потому, что на моем воблере лишь безбородный одинарник. Ничего страшного, рыба есть, буду пытаться поймать.

Посылаю приманку в то же место, и там же снова следует поклевка! Подсекаю, протаскиваю пару секунд, и очередной сход. Ещё раз посылаю воблер по течению туда же. Та же поклевка, но в этот раз… Есть! Тащу рыбу и поднимаю. Вопреки ожиданиям, эта рыба отличается от нашего голавля. Честно, не знаю, кто это… Но называть в отчете буду голавлем и именами, которыми обзывают голавля. Всё-таки местные так и называют. Плавники серые, сам бледный… Может, и не голавль.

Но я, тем не менее, от нуля ушел. Потом поймал ещё двух таких же. Одного на «Риджа» 35 F сплавом, а второго на L Minnow 33 на медленной равномерной проводке. Интересно, конечно! И речка фантастическая!

Как все проснулись, решаем отправиться на море. Но там меня ожидает разочарование. Очень сильные волны, шторм. И морально, и физически было очень сложно ловить. В этот раз я так и не поймал. А потом чуть позже опять пошли на море, и, пока все купались, я на дроп-шот вдоль волнореза поймал ставридку, которая и оказалась единственной за весь отпуск, хоть и ловил на подходящие для нее приманки.

Больше, как я ни старался, ничего не поймал. Вечерком вышел на реку и поймал лишь одного “лобастого”. Постепенно я стал понимать, что здесь голавль клюет лишь по утрам, причем иногда и до 11 часов. Вечером же поклевок практически нет.

Кстати, ещё очень часто голавль выходил за приманкой и сопровождал ее до самого берега, но не всегда атаковал. В основном мне помогало ускорение проводки, и тогда голавль сразу бил по воблеру. Несколько раз ускорение не помогало, а после паузы сразу следовала поклевка. В общем, сложно поймать эту рыбу, но очень интересно!

На следующий день была запланирована экскурсия по местным достопримечательностям. Куда ж я без спиннинга? Первый пункт – Навалишинское ущелье. Красота! Ну должна же быть форель!

Вяжусь. Плетня рвется. И ещё, и ещё! Что за фигня?! В спешке привязываю флюр, карабин, на карабин - Toto oт Duo. На поверхности много какой-то маленькой рыбки. Она гонится за «Тото»! Ловлю первую! Ахахах, прикольно! Второй заброс, и снова та же рыба! Блин, всё, едем дальше. Ну ладно.

Проехали несколько мест, а потом в каньон реки Псахо. Тоже очень интересное место! Красивые скалы, красивая, голубая водичка… Рыба 100% есть. Бегу ловить. Занимаю неплохое место. Пока тут никого нет. Перебираю воблеры. Надеюсь на форель.

На «Тото» получаю поклевку, а потом с того же места ловлю рыбку на «Риджа» 35 F. Думал, форелька, оказался голавлик местный. Было ещё несколько выходов. Больше в этом месте так и не поймал. Поднимался выше – тоже пусто. Мне сказали, что форель, за которой я постоянно пытался угнаться, обитает выше, но туда я не мог пройти. В общем, так и прошел этот рыболовный день. Продолжение следует…
Ловить голавля в Кудепсте
Как рыбачить на горной речке
Рыбка из горной реки близ Адлера
Рыбалка спиннингом в горах
Черное море, ставрида клюет на резину