Половодье на Нижней Волге

Дата рыбалки: 10.05.11Пойманная рыба:  Густера, Краснопёрка, Окунь, Плотва, Подлещик, УклейкаСпособы ловли:  Поплавок,

Геркулес

Мушка искусственная

На последние майские праздники я выбрался на свою малую Родину, в Райгород. Но на этот раз приехал сюда не один, а в компании новых друзей рыбаков - это Виталий Волков, мой коллега по газете “Рыбалка Круглый Год”, и его сослуживец Захар Грабович, с которым мы вместе приехали из Саратова.

Встретившись следующим утром на конечной остановке рейсового автобуса, мы спустились к воде около насосной станции. Половодье было в самом разгаре: вода стояла очень высоко, в результате чего деревья с грунтовыми дорогами были подтоплены. Продираемся через лесополосу к протоке, соединяющей Волгу с заливом, и разматываем поплавочные удочки. В самой протоке половить возможности нет из-за мощного течения, поэтому располагаемся в заливе, найдя подходящий затишок. Течения здесь почти нет, но задувает приличный ветерок. Рыбачить тут можно прямо на дороге – такое возможно только в половодье.

Странное дело, но клёва практически нет: лишь Виталию удаётся поймать одну небольшую плотвичку, у нас же с Захаром только несколько нереализованных поклёвок. Подождав около часа, переходим на другое место, закинув удочки между стоящих в воде деревьев. Но и здесь тишина...

Выпив за встречу и перекусив, переходим на другую сторону залива со стороны Райгорода и спускаемся с крутого склона к воде. Захар, спустившись первым, замечает около берега небольшую щуку, пришедшую сюда на нерест, а может быть и отнерестившуюся уже. Но мы рыбачим только поплавочными удочками – ведь запрет сейчас. Казалось бы, место перспективное: небольшой продолговатый заливчик вдоль стены камыша, однако и тут клёва нет совершенно, лишь лягушки орут.

Сменив место ещё пару раз, мы так и не смогли ничего поймать и разошлись по домам, договорившись об ответной рыбалке теперь уже в Светлом Яре, в котором живёт Виталий. Не знаю уж, в чём истинная причина такого бесклёвья… Возможно, виноват довольно холодный восточный ветер, по крайней мере других явных причин мы не нашли.

И вот, отпраздновав День Победы, следующим утром я еду в посёлок Светлый Яр, где меня уже ждут на остановке коллеги рыбаки. В сам праздник почти весь день шёл дождь, но сегодня нам повезло – погода стояла просто замечательная: солнышко пригревает, дует лишь лёгкий ветерок, да и комаров с мошкой пока нет, одним словом – благодать!

Спускаемся с горки к пойме и видим на дамбе скопление рыбаков (как потом выяснилось, здесь ловили карася). Но мы в толпе сидеть не хотим и идём дальше к тому месту, где накануне мои друзья напали на неплохой клёв плотвы побольше ладони. Здесь тоже уже сидят два рыбака: один с берега ловит, а другой – с лодки. Попадается в основном плотва, но не такая хорошая, как вчера. Тому рыбаку, что ловил с берега, удалось выловить пару неплохих карасей.

Быстро размотав удочки, мы тоже приступили к ловле. Захар с Виталием уже успели обловиться небольшими серушками (местное название плотвы), а я всё никак от нуля не уйду. Но вот наконец-то следует поклёвка и у меня: поплавок уверенно пошёл ко дну, и я вытащил небольшого окушка – есть первый трофей сезона! В честь такого события отпускаю по традиции первую рыбу на волю. Прикормив место, начинаю и сам регулярно тягать разную мелочь. Помимо плотвы попадаются густёрки, подлещики, уклейки, окушки, в единичном экземпляре были краснопёрка и сопа.

Своеобразный колорит рыбалке придают пернатые: кукушки поют, дятел стучит, утки с цаплями летают. У берега тоже интересная картина: прямо из воды выглядывают жёлтые цветки одуванчиков, под водой цветёт какая-то трава .

Рыбалку заканчиваем около полудня и идём чистить рыбу на уху и разводить костёр. Подсчитываем улов – 107 штук; что ж, вполне неплохо! Отбираем для ухи рыбку, что покрупнее, и минут через тридцать уже пробуем аппетитную ушицу, да под водочку…).

Вот так и закончилось наше трёхдневное путешествие в низовья Волги; хоть выдающихся трофеев мы и не поймали, зато отлично провели время, и теперь планируем чаще встречаться нашей дружной компанией на таком замечательном во всех отношениях мероприятии, как Рыбалка…

Пойма Волги веснойПойма.
Весенняя рыбалка в пойме Волги: серушка на поплавковуюЗахар с серушкой.
Итог весенней рыбалки в пойме ВолгиВесь наш улов.
Рыбаки с результатом весенней рыбалки в пойме ВолгиНичего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету:).
Уха на костре с зеленьюУшица.
Высокая вода в пойме ВолгиДорога на рыбалку)).
Место весенней рыбалки на ВолгеВодяные одуванчики:).
Рыбак с уловом на берегу залива. Волга.Я с уловом.