Последний лед 2011

Дата рыбалки: 02.04.11Пойманная рыба:  Окунь, Подлещик, Уклейка, ЩукаСпособы ловли:  Ловля на жерлицы, Зимняя удочка,

Комбикорм

Хлеб

Загостилась в этом году зима в наших краях, задержалась. Мало того, что пришла со значительным опозданием, в середине января, так теперь еще и уходить не хочет! В прошлом году, помнится, 4 апреля на озерах льда не было, вовсю ловили на спиннинги и поплавочные удочки. А в этом – уже и апрель на дворе, а мы все еще выходим на лед и рыбачим. Правда, рыбалка минувшей субботы все же стала финальной в ледовом сезоне 2010-2011 года.

Отправились с Настей на Гутариху спозаранку, еще до рассвета. На этот раз не пешком, а на застоявшихся за зиму стальных конях – велосипедах, благо, что дорога за последние дни просохла. К тому же, с утра ехали по морозцу, -3 на градуснике было.

С рассветом вышли на лед. Вроде держит. Но, когда стали бурить, были немало удивлены его толщиной: примерно в ладонь, а по консистенции очень рыхлый. В некоторых места неназойливо, но предупреждающе похрустывал. Утешало то, что озеро неглубокое: максимум метра два с небольшим, а в среднем всего лишь метра полтора.

Настя как всегда берется наловить мне живцов, а я выставляю десяток жерлиц. Когда снасти заряжены, идем к противоположному берегу, где на протяжении всей зимы ловился неплохой окунь. Однако после нескольких поклевок и десятка выловленных рыбок клев окуня затихает. Может быть, произошло это из-за погоды: несмотря на то, что светило солнце, было прохладно, дул пронизывающий восточный ветер и лунки схватывались ледовой корочкой.

Произошла хватка на ближайшей к нам жерлице. Поручаю проверку сработавшей снасти жене. К сожалению, пусто, и живец-подлещик с порезами на теле, вполне совместимыми с жизнью, отправляется обратно в лунку приманивать хищника.

Раз окунь не клюет, начинаем поиск более сговорчивой рыбы. Пробурив ряд лунок, благо, что толщина льда позволяет это сделать без особых усилий, начинаю проверять их блесной, а Настя – мормышкой с насадкой мотыля и опарыша. У меня пусто, а у Насти попадаются микроокуньки и вездесущие «копеечные» подлещики. Потом, найдя двух- или трехдневной давности лунку со следами прикормки, Настя разбуривает ее и нападает на стайку активной уклейки. Заглянув в лунку, было видно, как на смешной глубине атакуют насадку шустрые рыбешки. Зная о том, какая это вкусная рыбка – уклейка, мы сразу же перестраиваемся на ее ловлю.

Вернувшись на две прикормленные с утра лунки, из которых утром ловили подлещиков для жерлиц, размачиваем кусочек хлеба, аппетитные частички которого создают привлекательную для уклейки муть, и, наживив крючки опарышем, начинаем веселую ловлю жадных рыбок с глубины полметра.
Подлещиков на жерлицах тоже меняем на более привлекательных для хищника уклеек, и вскоре флажок дальней от нас снасти сигнализирует о поклевке. Иду проверять, но живец хищником снова помят и брошен. Возвращаюсь к ловле уклейки.

Время уже обеденное, и солнце пригревает вовсю. Лед напитывается влагой и истончается на глазах. При моем передвижении он опасно похрустывает и едва не идет волнами. Приехавшие на озеро рыбаки, справившись о наших успехах, но, так и не сумев зайти на лед, лишь сочувственно поинтересовались, как мы собираемся выбираться, и уехали. Мы же проблемы привыкли решать по мере поступления, поэтому продолжили веселую ловлю уклеек. Когда в очередной раз произошла поклевка на жерлицу, кстати, на ту же самую, что сработала у нас сегодня первой, проверять ее отправляется Настя – с ее кошачьим весом передвигаться все же менее опасно, чем мне с моим центнерным.

Однако лед опасно прогибается даже под ней. Настя вываживает из лунки щучку граммов на шестьсот, и мы, здравомысленно решив, что это вполне удачное завершение ледового сезона, и учитывая на глазах ухудшающееся состояние льда, начинаем собираться домой.

Пойманную уклейку и жерлицы с опасных участков собирает Настя, едва ли не ползая на коленях, а я в десятке метров, стоя на более надежном льду, наблюдаю за ней, держа в руках веревку с грузиком на случай экстренной ситуации.

К счастью, средства спасения нам не понадобились, а вот с выходом со льда пришлось повозиться. Найдя более-менее пригодное для этого место, мы положили кстати оказавшееся на льду бревно, и, перекинув на берег вещи, выбрались сами, почти без потерь.

Почему почти? Да просто я совершил досадную ошибку, перекидывая рюкзаки на берег, и лежащий в одном из них термос ударился о лед и разбился, оставив нас без чая. Это уже второй термос, который гибнет таким образом у меня на рыбалке. И вообще, заметил, что последний лед уже второй год подряд не обходится у меня без потерь. В прошлом году на последней ледовой рыбалке на этом же озере я утопил в лунке свой телефон…

Перед обратной дорогой решаем развести костер и немного перекусить. Собирая дрова, на прогретом вешним солнцем взгорке замечаем уже распустившиеся ярко-желтые первоцветы гусиного лука. Весна!..

Опасный весенний лёдПока что сидим безопасно.
Результат весенней рыбалки на Волге: уклейка, щука, окунь, плотваВот такое разнообразие в улове.
Рыбачка на весенней рыбалке на ВолгеНастя и улов.
Последний лёд на ВолгеПоследний лед.
Как вялить рыбу домаСохнет. А я пока за пивом.