Лед до выходных не доживёт, бегом за щукой!

Последний лед 2018 года

Дата рыбалки: 11.04.18Пойманная рыба:  ЩукаСпособы ловли:

Жерлицы

, Живец

Пробыли мы в Испании неделю, вернулись в воскресенье восьмого апреля. Снег сошел, лед начал таять. Самый лов корюшки пропустили. На залив соваться уже стремно, остаются озера. Поглядел прогноз погоды: днем +17. Понял: лед до выходных не доживет.

Во вторник позвонил Лехе, он сказал, что на льду сантиметров 15 воды. Оставшийся лед не сверлится, прокалывается, как вата. Опасно. Но на ближайшие две ночи обещали заморозок, и я понял, что утром можно будет проскочить. Договорились, что я приеду в среду.

Примчался рано утром, температура – пять градусов. Вышли с Лехой на озеро. Лед сухой, шершавый, держит отлично. Метнулись к мережке за плотвой. Столько рыбы я никогда не видел, только в кино, когда траулер вытягивает салаку! Набрали сколько смогли.

Переехали на другое место, начали ставить жерлицы. Поставили штук пятнадцать. Первая поклёвка. Вытащили щучку. Вся в пиявках. Стои́т, зараза. Что происходит с природой? Последний лед, середина апреля, должна носиться по водоёму и клевать, а она стои́т.

Посовещались и приняли стратегическое решение: Леха бурит лунки, я ставлю жерлицы, переставляю их на новые места через каждый час. И погнали. Окуня так не гоняют, как мы гоняли щуку. В первый день до обеда поймали пятнадцать хвостов. Трофея не было, все до килограмма.

Потом лед начал заметно таять, мы стали проваливаться и вскоре ушли с водоёма. Леша разжег мангал, приехал его товарищ Денис, мы нажарили шашлыков и в приятной беседе провели время. Я рассказывал про рыбалку, про разные места, разные страны. Парни – про свои достижения.

Те, кто читал мои рассказы, знают, что с Лехой мы знакомы восемь лет. Что он самостоятельно принял решение получить высшее образование. Сам поехал, поступил в Лесотехническую академию. И в этом году успешно её закончил, и теперь готовится стать егерем или лесничим в местном лесном хозяйстве. Все эти годы, я, как мог, поддерживал его стремление учиться. И очень горжусь, что у меня есть такой друг.

Мы посидели, побеседовали, и ребята уехали. Договорились, что я утром проверю жерлицы и тоже поеду домой. За 2-3 часа утреннего клёва я поймал ещё с десять щук, потом лед стал проседать, я собрался и уехал.

Спасибо, Леша, спасибо, озеро, за рыбалку, за добычу, за эти чудесные времена!