Путешествие к островам саамов

Блеснение, На дорожку, Поплавок, С берега, С лодки, Спиннинг

Блесна вращающаяся, Блесна колеблющаяся, Воблер, Поппер, Червь навозный

На острове Матюши.
Подход к озеру Тачкюнаярви.
Заросшая протока из Тачкюнаярви в озеро Грязное.
Первая стоянка.
Северный ягель.
Проходим шкуродёры под мостом трассы "Кола" между озерами Паново и Заднее.
Причал на озере Плотичное.
Небольшой остров Путтора.
Скамейка на острове Путтора.
Островные плиты на Плотичном.
На острове Матюши.
Каменные бухты Матюши.
Небольшие островки рядом с островом Реутошуари.
Огромная глыба посреди озера.
Вид на остров Путтора.
Вода в озере настолько прозрачная, что иногда кажется, что оно просто накрыто стеклом.
От озера к озеру. Путешествие к островам саамов.

Вот уже прошло почти два года с момента моей последней поездки в Карелию. За это время я окончательно убедился в том, что Север затягивает. Желание вновь увидеть многочисленные карельские острова, разбросанные повсюду каменные глыбы и кристально чистую воду переполняло. Я твердо решил, что в этом году снова поеду на Север. Вопрос был только один: куда?

Однозначно хотелось чего-то нового, при этом настоящего карельского. Целый месяц я изучал карты и отчеты, почти наизусть запомнил все наиболее известные озера и реки южной, центральной и северной Карелии. Рассматривал маршрут как на байдарке, так и на обычной надувной лодке. Период пребывания я растягивал начиная от трех дней и заканчивая двумя неделями, а количество участников похода предполагал от одного до трех человек.

Время шло. Постепенно приближался август. Нужно было что-то решать! Мой друг, с которым я обычно хожу в походы, в этот раз ехать отказался, поэтому я всё больше склонялся к одиночному маршруту где-нибудь неподалеку от полярного круга. Подходящим вариантом могла быть Чупинская кругосветка, однако, как это часто бывает, окончательное решение пришло неожиданно...

1 августа в 21:06 с Ладожского вокзала отправился поезд, следовавший в Мурманск. В одном из вагонов плацкарта на боковых местах сидели два пассажира с двумя большими походными рюкзаками и двухместной надувной лодкой. Один из пассажиров был я, а второй – мой отец. Давно он хотел посетить Карелию, но всё как-то не складывалось. На этот раз получилось удачно: и время свободное было, и возможности.

Маршрут был выбран небольшой, спокойный и интересный. За пять дней мы должны были пройти несколько небольших соединённых между собой протоками озер и дойти до известного озера Кереть. Пройдя по многочисленным островам, посмотрев природу и половив рыбу, планировали вернуться обратно тем же самым маршрутом.

Итак, 2 августа в 13:37 мы вышли из поезда на станции «Лоухи». Было просто неимоверно душно! В Карелии уже где-то две недели стояла аномальная жара. В магазинчике около местного вокзала мы купили воды и двинулись к озеру Тачкюнаярви, где должен был начинаться наш водный маршрут.

Через двадцать минут ходьбы по открытой местности под палящим солнцем с нас буквально лил пот. Наверное, ещё немного, и у нас обоих случился бы солнечный удар. Пока переодевались, надували лодку и упаковывали вещи, не заметили, как солнце пропало и округу затянули страшные тёмные тучи. То и дело слышались раскаты грома, а небо пронизывали молнии.

Переждав примерно час, мы наконец уселись в лодку и под крики местных десантников: «За ВДВ-э-э-э!» пошли пересекать озеро в поисках протоки, которая должна была вывести нас в следующий водоём. Нашли мы её довольно быстро, но то, что увидели перед собой, мягко говоря, не порадовало! Протока полностью заросла кубышками и еще какими-то непонятными водорослями. На берег в этом месте сойти было невозможно, поэтому пришлось пробираться через заросли со скоростью в 20 сантиметров за один гребок лодки.

В итоге протоку протяжённостью примерно в один километр мы прошли за полтора часа и вышли в небольшое заиленное озеро под названием Грязное. На другом конце этого озера нас ждала ещё одна небольшая протока, в конце которой располагался мостик. Его нам пришлось обойти с лодкой по берегу, чтобы попасть в следующее озеро – Паново. Оно довольно вытянутое, и проходить его в сумерках мы не захотели, поэтому решили найти подходящее место для первой походной стоянки. Ничего оборудованного и обжитого поблизости не было, и встать пришлось в обычном лесу на какой-то старой тропе.

Следующим утром мы проснулись от стука капель воды по палатке. Небо было затянуто свинцовыми тучами, а в воздухе веяло прохладой. На смену двухнедельной жаре пришёл циклон.

Дождь шел примерно до полудня. Всё это время приходилось сидеть в палатке и подробней изучать маршрут похода. Когда погода всё-таки смилостивилась, мы собрали снаряжение, позавтракали и отправились в путь.

С каждым пройденным километром вглубь озера Паново всё более явственно ощущаешь карельскую природу. На смену обычным кустарниковым берегам стали приходить каменные плато с ягелем. На одном из таких плато мы высадились и опробовали спиннинг. Результат был ожидаем: буквально на каждом втором забросе на небольшие вертушки вешались матросики весом в 50-100 граммов.

Постепенно погода стала ухудшаться, и подул сильный пронизывающий ветер. Попрыгав по волнам, мы преодолели последний крупный участок Паново и оказались в узкой шкуродерной протоке, которая проходила под трассой «Кола» и впадала в озеро Заднее. Местами приходилось вылезать из лодки и тащить её на бечеве, как корову, которая упирается и не хочет идти. Хотя не раз был слышен звук протирания днища о камни, в озеро Заднее вошли без пробоин.

Два озера, Плотичное и Заднее, находятся совсем рядом друг с другом, но при этом не имеют водного соединения между собой. Их соединяют тропы. В этом месте довольно хороший и удобный волок, видимо, благодаря достаточно распространенному маршруту среди водников. Как раз по этому волоку мы на пару с отцом перетащили свои вещи вместе с лодкой на Плотичное. Когда-то здесь была небольшая деревенька Парфеевка, а теперь от неё остались лишь рыбацкие гаражи, полуразрушенный дом и небольшое поле с посаженной картошкой.

Пройдя на лодке около 400 метров и выйдя за массивный каменный мыс в открытое озеро, мы ощутили на себе всю суровость северной природы. Дул сильный восточный ветер, волна захлёстывала борта лодки. Идти по довольно крупному открытому озеру, даже прячась за островами, было небезопасно, поэтому мы решили остаться на каменном мысу, рядом с которым было неплохое место для костра. На этой стоянке мы просидели почти сутки, пока не решились уже под вечер следующего дня перебраться на небольшой островок неподалёку под названием Путтора.

Только успели поставить палатку и разложить вещи, как пошел дождь, не прекращавшийся всю ночь. К утру погода более-менее улучшилась. Островок, на котором мы стояли, продувался насквозь, поэтому находиться здесь было не очень приятно. Нужно было двигаться дальше вглубь озера, поэтому, быстро покидав свои вещи в лодку, мы отправились к следующему острову в поисках удобной непродуваемой стоянки.

Пока искали стоянку, высадились на мысу из плоских каменных плит. Остров был небольшой и интереса особого не представлял, зато подобные места очень перспективны в плане рыбалки. Я взял спиннинг, поставил небольшую серебряную колебалку и стал облавливать плиты. На каком-то из забросов блесна за что-то зацепилась.

Вдруг кто-то дёрнул настолько сильно, что чуть не вырвал спиннинг у меня из рук! Началась борьба. То и дело прокручивался фрикцион. Наконец мне удалось подтащить существо к берегу. Им оказалась щука. Пасть у неё была внушительная, а вес около четырех килограммов.

Отец схватил плетенку и стал вытаскивать рыбину из воды, однако в последний момент она сделала кульбит, перегрызла плетёнку и в два прыжка снова оказалась в воде. Вот так я упустил свою самую крупную щуку! Кстати, в этом походе это была уже вторая, первая ушла точно так же за день до этого. Меня сильно подвело моё неверие в поводки, которыми я обычно раньше не пользовался.

Тем временем мы по-прежнему продолжали искать стоянку, блуждая среди многочисленных островов со странными саамскими названиями. Наиболее интересные места уже были заняты группами туристов-водников, которые неизвестно откуда вдруг появились в этих местах. Однако и они не добрались до красивого скалистого острова Матюши.

Берега этого острова высокие и каменные. Западная часть острова имеет изрезанный берег, состоящий из множества небольших бухт. В одной из таких бухт мы пристали к берегу и нашли очень симпатичную оборудованную стоянку. Здесь были наколотые дрова, большой защитный экран для костра, сложенный из камней, неплохое место для палатки и даже стол со скамьями.

Наконец выглянуло солнышко и стих ветер. Кругом была неописуемая северная красота! Конечно, мы не могли не воспользоваться хорошей погодой и отправились на рыбалку. На спиннинг и на удочку то и дело попадались сковородочные окушки примерно по 100-200 граммов. На мысу с третьей попытки схватила блесну жадная щучка в районе кило.

Пользуясь хорошей погодой и безветрием, я попробовал половить на дорожку в надежде, что попадется кто-то более серьёзный, например, кумжа. Около двух часов я бороздил просторы Плотичного, но тщетно, всего лишь один шальной матросик под 100 граммов, и всё!

Вечером закоптили щуку, пожарили окуней и приготовили макароны с тушёнкой. Наконец-то удалось приготовить нормальный ужин, до этого всё время мешал дождь, который то неожиданно начинался, то заканчивался.

На следующее утро все наши вещи были сложены в лодке. Понимая, что погода на Севере непостоянна, мы решили заранее вернуться к Парфеевке, откуда планировали выброску на буханке до станции «Лоухи».

Когда наш «Фрегат» вышел на середину озера, мы почувствовали усиливающийся ветер. Мы планировали обойти вокруг остров Реутошуари, который имеет довольно необычную форму подковы. Западный берег этого острова высокий и скалистый с постоянно задувающими ветрами, словно в аэротрубе, а на востоке Реутошуари имеет внушительную бухту, которая врезается вглубь суши и служит хорошим укрытием для туристов.

К сожалению, ветер становился всё сильнее, и мы решили не обходить остров и уйти на север к основному берегу озера. По пути, прямо посередине озера, нам встретилось необычное крупное черное каменное плато, которое возвышалось меньше чем на полметра над уровнем воды. Высота этого камня была внушительной: в этом месте Плотичное имеет порядка 20 метров глубины.

Вернувшись на место нашей первой стоянки, весь вечер мы старательно пытались наловить рыбы, однако без успеха. Изредка попадалась некрупная плотва, все остальные обитатели озера клевать отказывались.

На следующее утро в тумане мы дошли до Парфеевки, где нас должна была забрать машина. Высушив и упаковав вещи в рюкзаки, мы сделали напоследок несколько фотографий на память и уже настроились на обратный путь, который должен был закончиться на следующий день в Питере.

Вот так завершилась наша поездка в северную Карелию, которая длилась одну неделю. Отец наконец-то побывал на Севере, о чём мечтал уже много лет, а я снова вспомнил места, из которых будто бы и не уезжал.

Главная > Рыбалки > Путешествие к островам саамов
serj.dutov6 октября 2018 г. 9:40
шикарные места,спс за классные фото
faust6 октября 2018 г. 13:13
Шикарные места !!!
faust6 октября 2018 г. 13:14
Повторился )))
serj.dutov6 октября 2018 г. 18:19
фаст,кто повторился?
faust7 октября 2018 г. 23:04
Это принципиально ? Если мой комент позже был написан ... Так кто мог повториться ? Разумеется я .
Папа Подсекай8 октября 2018 г. 14:30
Места и правда шикарные
Garrigud8 октября 2018 г. 19:24
Везде свои прелести, но здесь ваще
anzalisko8 октября 2018 г. 21:11
Приветствую, Роман! Захватывающие фотографии, красота неописуемая!
ЖеньЖенич9 октября 2018 г. 11:01
Роман, привет!!! Великолепный фото-отчет, красивейшие пейзажи и приятное описание - все БЭСТ!!!
На веслах, да на такой лодочке не каждый решится!!
С приветом из Астрахани!!
Питерский Леший9 октября 2018 г. 19:15
Всем привет из Питера и большое спасибо за добрые слова!!!
Старичок18 октября 2018 г. 19:31
Молодцы ребята!!! Искренне рад за Вас!!! Фотки получились - СУПЕР!!!
Окуней наловил, но это всё не то... И вот удача - щука!
C размером всё наоборот, или Нешаблонная рыбалка
Путешествие: Морозов - Большовская - АЭС
Надел гусеничку за голову, и рыба раззадорилась!
Спиннингисты на природе и в городе
Щучье закрытие сорокового сезона подводной охоты
О рыбацких традициях и разоренном вандалами местечке
Клуб активной рыбалки. Рыбалка на реке Потомак.

Первый Лодочный.рф
Продажа надувных лодок с доставкой по всей России.
Прямые поставки от производителя!