Летний сплав на лодках по Волге дружной компанией!

Путешествие на лодках от Светлого Яра до Райгорода

Дата рыбалки: 28.07.16Пойманная рыба:  Голавль, Густера, Окунь, Подлещик, Сельдь, Судак, ЧехоньСпособы ловли:  Донка, Живец,

, Ультралайт (UL), Фидер

Поппер

Прикормка самодельная

В конце июля у нас состоялась очередная встреча с друзьями на прошлогоднем месте сплава на лодках по Волге между Райгородом и Светлым Яром. В этот раз нас было шестеро: мы с женой Юлей и двухлетней дочкой Катюшкой и Виталий, Настя и Алексей Волковы (брат Виталия). Наши компаньоны добрались до назначенного места сплавом на двух лодках, а мы приехали от Райгородского затона (гравмасса) под мотором против течения. Погода стояла жаркая и тихая, путь наш занял чуть больше часа.

То место, где мы останавливались в прошлом году, было занято компанией из пяти фидеристов на катере, поэтому мы поднялись чуть выше, высадившись на изрезанном прибойным течением крутом песчаном берегу. Вообще, удивительная картина: среда, будний день, забрались в такую глушь, а тут столько народу кругом – эти на катере, чуть выше них ещё одна компания на трёх джипах, на противоположном берегу Волги, где огромная пустая песчаная коса без единого деревца – тоже люди!..

С нашими друзьями мы встретились в половине пятого; их задержал сом на привязи с поплавком из пятилитровой пластиковой канистры. Они погнались за ним, еле догнали, но поднять снасть так и не смогли. Посовещавшись, решили остаться там, тем более что поблизости оказалась перспективная глубокая яма с обратным течением.

Искупавшись в Волге после дальнего сплава и поужинав поджаренными на костре шпикачками, с закатом забрасываем фидеры, а мы с Виталием ещё и живцовые донки. Вскоре на Виталиной донке последовала резкая поклёвка, но хищник не засёкся. Через некоторое время произошла вторая поклёвка, Настя была ближе к удилищу и успела вовремя. Вскоре на берегу оказался судачок граммов на 400.

А вот на фидеры поклёвок не было вообще… Да мало того, что клёва нет, так ещё зацепы замучили: пришлось оторвать несколько оснасток вместе с кормушками. Смена места ситуации не изменила.

После третьей оторванной кормушки я сказал: «Это не рыбалка!» и, переставив живцовую снасть на ночь из ямы к её входу, пошёл спать в палатку. Друзья вскоре тоже последовали моему примеру. Спать мы легли в полночь под пьяные выкрики соседей…

Утро вышло более оптимистичным: Настя на фидер, а я спиннингом ловим мерных окуней на жарёху (а то взяли сковородку, а рыбы ночью не наловили). Решив проверить живцовую донку, вытаскиваю вместе с пучком травы килограммового голавля, взявшего на малька жерешка.

Ближе к девяти утра с наступлением жары клёв заканчивается. Едим на завтрак жареную на костре свежепойманную рыбу и собираемся в обратный путь. Сплавляемся вместе на трёх лодках по Волге до Райгорода, никуда не торопясь, наслаждаемся сплавом, обширными чистыми пляжами без единой живой души, чистой проточной водой на мелководье у протяжённой песчаной косы, долго купаемся.

А потом, проплывая мимо моих жереховых стоянок неподалёку от Райгорода, я облавливаю поппером перспективные точки, и на одной из них прямо возле лодки поппер атакует полуторакилограммовая щука. Оказав достойное сопротивление, она чуть не оказывается в подставленном супругой подсаке, но цепляется свободным тройником за обод и, повиснув над водой, вскоре срывается и уходит, сломав к тому же подсак… Дочка даже немного испугалась – впервые видела живую щуку так близко. Сачок не жаль – пришло его время, а вот щука была первой в этом году.

Кстати, уже потом, две недели спустя, Катюшка в рыбацком журнале без труда находила фотографии со щуками и показывала нам – запомнила, значит!

Вот так и завершился наш сплав на лодках по Волге. Пусть и запомнится он нам не большими рыбацкими трофеями, но зато кучей классных позитивных фотографий, отличным отдыхом, атмосферой, природой и большой дружной компанией единомышленников!