Вкусные чесночные перлы для леща
Norstream Nibble. Бюджетный ультралайт.
Новое сегодня

Вкусные чесночные перлы для леща

Разведка боем

21.05.1141226
Автор

Воблер, Риппер, Твистер

Разведка боем

Дело было так. Вечером, договорившись с другом Олегом о времени сбора, мы не стали обсуждать, куда с утра поедем порыбачить. Решили определиться перед самым выездом.

И вот в четыре утра я вышел из дома и стал ожидать, когда приедет Олег. Погоду передали отличную: 22-26 со знаком плюс, небольшая облачность, кратковременные дожди, давление 753мм ртутного столба. Долго ждать не пришлось - через пару минут он был уже на месте.

Загружая свои снасти в машину, мы начали обсуждать место ловли, и тут у нас разгорелись нехилые дебаты. Олег хотел ехать в одно место, ссылаясь на достоверный источник о хороших уловах пару дней назад, а я в другое, несмотря на отсутствие какой-либо информации о клёве в том месте. И тут мы зашли в тупик. Наше минутное молчание первым прервал я. Я предложил прокатиться на Чигиринскую ГЭС. Идея была незамедлительно одобрена, и мы отправились в путь. Точной дороги никто не знал, поэтому решили воспользоваться GPS-навигатором. Электроника показала 98км.

Час езды - и мы на месте. Увидев около сотни автомашин, мы поняли, что рыба есть, и она наверняка клюет. Приведя свои снасти в полную боевую готовность, мы двинулись к речке под самую ГЭС. Подойдя к речке, мы решили спросить у других рыбаков, какая рыба водится и на что клюет, но нужных нам ответов мы так и не услышали. Сомов и судаков не видели, щука не клюет, на вопрос о жерехе вообще тупо молчат, зато окуни, по их словам, жируют.

Место отличное: и быстрая струя, которая выходит с турбин, и ровный плёс напротив шлюзов, и обратное течение по обоим берегам, но мелко. Глубина в среднем 2.0-2.5м, а отойдя метров на 150-200 от ГЭС, вообще 1.0-1.5м.

Все рыбаки - мужики, женщины и дети - тягают полосатых матросиков грамм по 100-150. Кто на что, в общем, что ни кинь - на всё клюет, но нас это не устраивало. Было решено перейти по дамбе через ГЭС на другую сторону, где не так многолюдно. Навстречу нам шли трое спиннингистов с очень недовольными лицами, на вопрос об улове мы увидели только немую отмашку.

Но мы были полны сил и энтузиазма. Сделав первые забросы, мы начали ступенькой простукивать дно, которое оказалось ровным, без всяких перепадов и корчей. И сразу на первой проводке около десяти метров от берега Олег почувствовал мощный удар, после чего последовала подсечка, но, увы... Я быстро забросил в том направлении и начал простукивать дно. Поклевка, подсечка - и опять ничего. Так продолжалось ещё четыре раза, но все наши усилия подсечь рыбу были безрезультатны. Все поклевки происходили в момент опускания резины на дно.

Начали комбинировать проводки. На обычном медленном протягивании приманки по дну я почувствовал хороший мощный удар, подсечка и... Одно мгновение - и я уже борюсь с рыбой. Судя по тому, как рыба ходила из стороны в сторону, не желая выходить наверх, мы предположили, что это сом. И вправду, через пару минут на поверхности показался небольшой сомик, но не один, а в компании с веткой. Увидев, что рыба небольшая, я начал форсировать события, благо, что снасти позволяли.

Спиннинг - Shimano Speed Master 270MH с тестом 15-40г, катушка - Shimano Twin Power 2500, шнур - Power Pro 0.15. Минута - и рыба на берегу. Красавец сомик лежал на траве, а из пасти торчала моя резина и ещё одна блесна. Взвесили, весы показали чуть более 5кг. Посадив его на кукан, мы продолжили ловлю.

И сразу у Олега поклевка. Судя по изгибу спиннинга, сом не менее 10кг, но увы, после двадцатиминутной борьбы рыба перетерла шнур, так и не показавшись на поверхности. Олег нервно закурил, а я продолжил утюжить дно. Рыба долго себя ждать не заставила. Поклёвка, подсечка и понеслась... Судя по сопротивлению, эта рыба не меньше пойманного сомика. Мощный рывок рыбы против течения закончился свечкой. Все, кто видел эту свечку, в один голос крикнули: «Вот это щука!!!»

Да, щука явно была больше сомика. Боролась отчаянно и никак не хотела идти ко мне в руки. Её многочисленные свечки завораживали. Каждый раз, как только я её подводил к берегу, у неё откуда-то появлялись новые силы. И так раз за разом. Но удача была на моей стороне. Как только рыба оказалась на берегу, в радиусе ста метров сбежались все рыбаки и начали обсуждать сей факт поимки трофея такого размера. Потом посыпались вопросы: на что и как. Один из самых ответственных моментов - это взвешивание. Дисплей весов замер на отметке в 7.4кг - рекорд.

И тут началось. Все, у кого были спиннинги, начали "ловить сомов и щук", но увы - ни я, ни Олег, никто больше не увидел ни одной поклёвки. Вот такая разведка боем.

Сюда мы ещё приезжали неоднократно и без рыбы не уезжали, но таких трофеев больше не было.

Главная > Рыбалки > Разведка боем
chernik639 марта 2012 г. 20:44
Вот тебе и разведка боем. Отличные трофеи. Завидую вам в хорошем смысле слова. Молодцы. Удачи.
КОНСТ10 марта 2012 г. 11:17
Ребята,обалдеть!Не в обиду,вопрос,а кушать эту рыбку можно?Если да,то мы едем к вам!
fedos-box10 марта 2012 г. 15:04
ну я же ем и всё нормально
anzalisko21 марта 2012 г. 15:45
Отлично!
fedos-box21 марта 2012 г. 22:32
спасибо
Миня11 октября 2014 г. 8:49
Константин шутит, а я съездил 830 км от Питера, ловил на водохранилище, сомик клевал, но я не смог его подсечь, ничего, в следующем году поймаем
Окуни с весло - Rigge отлично справился с задачей!
Москва-река: окуни упитанные, но рыбы очень странные!
Старое русло Волги
Долгожданная рыбалка после мутной воды!
Прогулка по Кутулуку
Лещ спасался от лодок... на нашем фидере!
Снять стресс после неудачной ловли лучше рыбалкой
Очередная рыбалка на Белой

Лесная Гавань
Недорогой отдых в комфортабельных условиях круглый год на базе отдыха «Лесная Гавань»!