Река Припять

Дата рыбалки: 12.06.10Пойманная рыба:  Густера, Лещ, Окунь, Плотва, Подлещик, Судак, УклейкаСпособы ловли:  Блеснение, Поплавок,

Джерк-бейт

Тесто

Хлеб

Места на Припяти просто невероятно красивые. Здесь с удовольствием можно отдыхать, рыбачить и охотиться. Решено было ехать на эту прекрасную рыбную реку.

Созвонились с друзьями и договорились о месте встречи, чтобы обсудить все тонкости поездки. Ведь путь был неблизкий - от дома ехать приблизительно 250-300км.

На следующий день встретились, как и договаривались, загрузили в багажник друга вещи, на дорожку перекурили и отправились в путь. Выезжали поздно вечером, чтобы к утру быть уже на месте. Погоду передавали вроде как дождливую, но на деле это оказалось далеко не так.

После трехчасовой езды мы наконец-то прибыли на место. Приехав, удивились, что вода еще не спала - подъезды к реке были залиты. Старицы вроде бы в порядке, а вот берега в воде! Как потом выяснилось, и река тоже вошла в берега.

Сделали несколько попыток подъехать к реке, но безрезультатно. Машина села в грязь. Мы ее, конечно, вытолкали и решили проехать дальше, посмотреть, как там обстоят дела. Но и дальше был тупик: ямы, полные воды, залитые полностью берега. В общем - не проехать. Пошли пешком разведывать горизонт: может, там где-нибудь можно подобраться к реке? Но увы!

Было решено накачивать лодки, брать все свои запасы и вещи на три дня и плыть по старице, чтобы попасть на реку. Пока плыли, стало светать.

Ну, наконец, мы выбрались на реку. Решили первым делом разбить лагерь. Место было выбрано неподалеку от еще одних рыболовов. Они проехали все эти дебри на джипе, не то что мы - на малютке!

Итак, мы расположились, немного перекусили и поплыли на реку искать свою удачу. Река находилась на территории заповедника, её ширина здесь порядка 50-100 метров, старицы там довольно большие и глубоководные - по крайней мере, нам не хватало веревки от нашего якоря в некоторых местах. Течение на реке сильное. Если пользоваться джиг-приманками по руслу реки, то джиг надо ставить не меньше 25 гр.

Рыба здесь водится разнообразная и в изобилии: судак, голавль, сом, лещ, налим, язь, густера, красноперка, плотва, жерех, стерлядь, пескарь, сазан, ёрш, карп, карась, бычок и много-много другой рыбы….

Но вернемся к нашей ловле. Заякорились мы недалеко от русла, там глубина не очень большая и течение слабое. Начали искать бровку, ямки. После часового обстрела у напарника произошла непонятная поклевка, то ли рыбу тянет, то ли корчь. После нескольких оборотов катушки стало ясно, что на том конце лески что-то живое. Напарник мой подвел поближе к лодке, и тут показалась голова леща. Лещ был забагрен за ноздри зеленой колебалкой 18гр. Как же мы были удивлены этому, хотя и слышали про случаи, что леща багрили разными приманками, но с нами такого раньше не случалось.

Вскоре и у меня произошла поклевка. Взял окунь на зеленое банджо, но, к моему разочарованию, он побыл в садке недолго, так как садок развязался, и рыбка моя уплыла. Несколько раз я забрасывал на то же самое место, где клюнул окунь, и произошла новая поклевка. Борьба с добычей была серьезной, у меня даже за это время по телу дрожь пробежала. Помучился с рыбой еще минут пять. Первой сдалась моя добыча, позволив подвести себя к лодке. К сожалению, у меня в лодке не было подсачека, и мне пришлось брать рыбу руками. Подвел ее к лодке, хотел схватить за жабры, но рыба, видно, собрала все свои последние силы и, сделав рывок, а затем свечу, уплыла.

Я даже поначалу и не понял, что произошло. Из-за моей ошибки ушла рыба, моя приманка с поводком, а в руках остался сломанный спиннинг. Самое интересное, что сломалось первое колено возле стыка! Спиннинг был марки LongHorn длиной 240, с тестом 5-20.

Начало высовываться солнце и довольно-таки сильно стало припекать. Было решено отправляться обратно. Приплыв на берег, я вспомнил, что брал с собой китайский стеклопластиковый спиннинг, которым ловил пять лет назад. Перекусив, оговорили все детали: как и где мы будем ловить дальше, ближе к вечеру. Почему вечером? Просто днем была жара градусов под 35. В это время приходилось сидеть в воде безвылазно. Вечером вновь выплыли за рыбкой, но поклевок не было. Приняли решение вернуться и лечь спать, чтобы с новыми силами подняться к утру.

С рассветом мы уже были на воде, и начались первые забросы. У напарника один сход щуки. Я стал на то же место, где была поломка спиннинга. После 2-3 часов облова результат был нулевой. Тогда решил подплыть поближе к самому руслу реки. После первых забросов произошла поклевка, но я не успел подсечь. Еще заброс в русло реки, и приманку сносит течением, проводка-пауза-проводка, и на паузе - удар. Не спеша подвел к лодке, и рыба у меня в руках. Был это небольшой судачок граммов 600-700. Из того же места был поднят ещё один такой же близнец, красавец судачок. Приманка использована была такая: «копыто» 10см с тельцем салатового цвета и красным хвостиком и джигом 30гр.

На следующее утро ловили на поплавочную удочку на старице. В качестве приманки использовал мотыля, батон и тесто, перемешанное с комбикормом. Ловились неплохая плотва, подлещики попадались местами, иногда уклейка. Ловили с берега у зарослей травы и кувшинок. Время подходило к отъезду, а уезжать из этих прекрасных мест не хотелось.

Вот такая получилась рыбалка!!!
Рыбак поймал леща на блесну. Река Припять
Рыбацкая надувная лодка
Рыбацкие просторы Припяти
Рыбак в надувной лодке
Улов из Припяти : судаки, окуни, белая рыба
Как можно засолить рыбу на рыбалке