Река Сояна, Архангельская область

Дата рыбалки: 06.07.12Пойманная рыба:  ХариусСпособы ловли:  НахлыстПриманки:

Блесна зимняя

Это путешествие в д. Сояну не было запланированным. Хотели рвануть на Онежский полуостров, в район реки Усть-Яреньга. Не срослось по независящим от нас причинам, и вот я звоню в деревню. Недолгий разговор с Александром и его женой Любой, дано добро на приезд и обещание встречи в Совполье.

Команда набралась в 6 человек, почти все друг-друга знали. 7 июля рано утром собираемся недалеко от ж-д вокзала в Архагельске. Участники небольшого путешествия: Сергей, Валерий, Николай, Юрий, Алекей, мой товарищ по рыбалкам и Я (саня29).

Кто-то в отпуске, кто- то взял отгулы, в общем, поездка должна быть интересной и настроение от этого просто отличное! Это видно и на лицах участников - все шутят и улыбаются! На выходе из города заправились и полетели на двух машинках (бухлобус Валеры и мой Пинин) до столовки в Белогорском. Завтрак, и вот справа уже просторы красавицы Пинеги. Сильно не торопимся, встреча в Совполье назначена на 12 дня.

Подъехали в 11:30. Саша уже гуляет по берегу возле лодки, сказал только что подъехал. Поздоровались, обнялись, и в кафе подкрепится. Выгрузили вещи на берегу, оказалось, неслабая такая гора! Мы с Валерой отогнали машинки на стоянку возле кафе. Очень, кстати, удобно и в общем-то, не дорого.

Лодка оказалась очень вместительной, семь человек плюс куча вещей! Моторчик Мерк 8 4т тащил ее исправно, скорость, конечно, небольшая, до 15 км/ч. Немнюга сильно обмелела по сравнению с июнем. То и дело садимся на мели. Три с половиной часа идем до впадения Немнюги в Кулой-Батюшку. Долго, конечно, и жарко. На берегу тучи комаров, но в лодке репеллентами не пользуемся. Валера говорит, что Кулойский комар кирзу с лету прокусывает, но у нас шкурки-то потолще оказались!

Вот и Кулой! Черз 11км по правому борту показалась деревня Кареполье. Саша сказал, надо остановится и сбегать до сестры, позвонить в Сояну. Пока осматривали деревеньку, пришел Саша с продавщицей. Посетили магазин, купили побольше всякой воды, жара!

Поболтали с местными. Люди очень доброжелательные. На берегу много лодок, почти у всех импортные моторы. Они теперь без них жизни не представляют. В 19 часов будет ждать УАЗ для переброски нас от Кулоя до деревни. Торопимся, плыть еще порядка 30км.

Все, приехали, выгружаемся! Буханка еле вместила нас в свое чрево.12км, и мы на берегу Сояны. Ждем Александра, сегодня же решаем забрасыватся на речку. Перед дорогой Саша-проводник пригласил нас к себе домой поужинать, встретились с Любой и Иваном. Иван - это сын, классный парень! Мы с ним раньше по Сояне катались.

Ужин оказался просто царским и очень кстати. Вещи оставляли на берегу, в деревне не воруют. Но собаки все таки стащили у нас пару кг сала. Сколько потом шуток по этому поводу было, оборжались. Везде чудилось это пропавшее сало!

Ну всё, вещи снова погружены, правда уже в две лодки. На большой по Сояне не поднятся! У нас пополнение. Еще один проводник и тоже Александр. Блин, теперь нас уже трое. Путаемся. Когда кричат Саня, поворачиваются три головы.

От деревни отошли в 22 часа. Хорошо, что еще белые ночи и местные знают фарватер. Много плесков хариуса, все в восторге, похоже, что рыбалка удастся на славу. Думали поднятся до Кучемы, но в процессе решаем идти до избы Олень. Я еще не отошел от предыдущей поездки, и вот снова в те места, душа поет. Река обмелела заметно, рыба от берега отошла, видно что стоит на плесах, причем в довольно глубоких местах.

В полтретьего ночи подходим к Оленю. Изба занята семьей с Сояны. Потихоньку разгружаемся и ставим палатки. Ребята почти все спать. Мы с Юркой любуемся рекой и окресностями. Он давно мечтал сюда попасть. Улыбка до ушей. Потом подошли два Сани, поболтали, показали коробочки с мухами. Ну, подарили, конечно, несколько штук. Третий Саша при подъеме по Сояне поймал небольшую семжинку. В 7 утра пошли спать, проводники уехали домой, оставив мне ключ от избы ниже по течению.

Только залез в палатку, начался дождь. Как хорошо спится под этот шум! Не помню во сколько проснулся, но Алексей уже ловил рыбку. Что-то даже клевало прямо у избы. Вообще, ловили мы нахлыстом, спином только Николай пробовал, и то не много. Через нескоторое время Леха приносит несколько приличных рыб. Сразу засолили. На завтрак самое то!

Пару дней дождь и грозы не давали уйти с Оленя. Несколько раз видели всплески семги. Красавица рыба!
На второй день к пяти вечера дождь стих, лодки уже были накачаны. Три лодки с моторами и три гребные. Быстрый сбор, и вперед на рыбалку и на сплав до избы Александра на р. Летопала. Какое название, так бы и слушал его все время!!! Я шел на своем Тузике-2. Бедолага прилично осел, когда в его трюм был загружен мой скарб! Места красивейшие, рыбка клюет. Отпускаем, еще много дней сплава впереди, да и заготовки в планах нет.

Перед Летопалой опять дождь, сильно похолодало. Туман. Быстрее к избе растапливать печь и сушится. Я, Леха и Юрка ставим палатки под тенты. Сыро. Валера, Сергей и Коля ночуют в избе. Там жарко, до 4х утра уснуть не могли. А я в пять замерз так, что зуб на зуб не попадал, похоже, просто температура была. Немного посидел в избе, отогрелся. Сергей доктор, сказал, что вроде умереть не должен. Ну, я обрадовался, конечно, пожить-то охота еще. Тем более в таких местах!

Два дня прожили на Летопале, красотища. Уплывать не хотели. Семга прыгает прямо под ногами, видели очень много раз. Были и неплохие рыбы. Ребята вверх уходили на моторах, потом спускались. Валера показал Тенкару. Прикольная удилка. Жаль сфотать не догадался.

Ну что же, спасибо тебе избушка, нам дальше. Неспеша собрались и поплыли. День выдался солнечным, загораем. Кровососов на реке почти нет. Вода немного потемнела после дождей и поднялась. Но рыбалке это не мешает. Ловим на сухие мушки, у меня фаворит-мушка Стимулятор. Как говорят, для Хариуса это огромный кусок жирного мяса. Мушка ловчая, но я экспереминтирую. На одну ловить надоедает. Иногда ловлю на мокрые и нимфы. Перепробавал множемтво поденок и кадисов. Нимфы практически все фантазийные.

Следующее место ночевки у избы Володина. Место отличное. Есть где поставить палатки. В избу ночевать никто не пошел. Тепло, правда ночью опять был дождик. У Валеры вымокли вывернутые для сушки вейдеры, ну посмеялись, конечно! Вечером у стоянки заплескал крупный хариус, у Юрки капнула слюна на сапог и он, схватив удилку, побежал его ловить. Через несколько минут уже грыз его, соленого. В это время слюна капнула у всех остальных участников!

А семга так и плескалась на всем протяжении нашего сплава. В следующее утро решили плыть до рыбзавода, я рыбу уже почти не ловил, поднадоело. Плыл потихоньку и фотал. Но дождик помешал это сделать. Решили остановится на избе Горшок. Это бывшая почтовая станция на тракте Мезень-Архангельск. В общем-то это был не дождик, а настоящий ливень. У меня и Юрки даже куртки забродные не выдержали, потекли. Дров у избы почти нет, но Коля нашел. У него нюх на дрова. Быстро приготовил ужин.

Изба большая, колхозная. Ночевали в ней. Правда, устали пластинки от комаров жечь. Выспались нормально.
На Горшке заплескалась семга, не выдержал, собрал снасть и пошел ловить. Три часа не принесли результата. Зато насмотрелся на нее. Бывало так, что в сачек можно было поймать. Но я же не кот, реакция-то похуже. Брызги в лицо после прыжка. Каждую чешуйку было видно. Обалденное зрелище, парни на берегу видели, как я страдал. Река в тумане и рыба, красотища. Никогда не забуду.

На следующее утро проплыли Рыбзавод, он всего в двух км от Горшка. Мы с Колей забрались на 60- метровую горку. Вид с нее потрясный, дух захватывает! Эх, жаль сигары с собой не было и моего любимого походного кресла!

После Рыбзавода остановились перекусить. Погода отличная. Жарко и ветер. Лешка напал на харюзовое место и долго не мог оторватся. Я нашел большую плиту на плесе, под водой резко обрывалась, за ней чернота. Но там жили они, красавцы Хариусы! Такие толстенькие кабанчики. Брали тока на нимфы.

Река стала заметно спокойней и глубже. Доплыли до острова Корчажный. Там запланировали последнюю ночевку перед деревней. Юрка уху сварил, а Валера шайтан–напиток. Это полпачки чая на чайник. Комаров на острове мало, кайф.

Утром проснулся от грома и молний. Вижу через москитку, как Леха бегает и вещи свои собирает. Гремело пипец, я молился, усердно, даже очень. Заорал Колю, он не просыпался. Откликнулся Юрка, он ко мне не пошел. Лежал в палатке и представлял, как ударит молния в колышек. Палатка вспыхнет, затем спальник. Все эта горящая синтетика начнет прилипать ко мне. Спальник скинул - если не убьет, побегу под дождь, вода потушит. Вот так я и представил себе апокалипсис, а не какой-то метеорит, плюхнувшийся в мировой океан. Но все закончилось и выглянуло солнышко.

Всё, в деревню. Валера, Сергей и Николай остались половить еще немного. Меня и Юрку Леша взял на прицеп и потащил в деревню. Перед самой деревней встретили Сашу. Он за нами плыл встретить. Люба угостила обедом, немного отдохнули, и в настоящую русскую баню!!! Это прост кайф - после недели пребывания на сплаве лечь под веник!!!

К вечеру ребята подтянулись. Приготовили вещи к погрузке на следующий день. Уезжать было немного грустно. Но точно знаем, что вернемся сюда еще. Это незабываемое время.

До Совполья поднимались семь часов, спасибо Ивану за выброску! Спасибо тебе Сояна за гостепреимство!!! И спасибо всем кто подарил эти приятные дни!!!
Хариусы и нахлыстовая удочка. Архангельская обл.Вот такие рыбы водятся в Сояне.
Рыбалка нахлыстом. Рыбак с хариусом. Река СоянаЯ с трофеем.
Рыбак в лодке Тузик-2. Сплав в Архангельской обл.Мой Тузик-2 .Здорово выручил на сплаве!
Река Сояна в Архангельской областиВид на р.Сояна с горы у рыбзавода.
Сплав по реке Сояна в Архангельской обл. СтоянкаНочевка на острове.