Решили съездить в Сергово

Дата рыбалки: 18.12.10Пойманная рыба:  Густера, Окунь, ПлотваСпособы ловли:  Блеснение, Зимняя удочкаПриманки:

Мормышка

Решили мы съездить в Сергово. В прошлом году как раз в это время там окушка дергали исправно, и плотва мерная клевала. В общем, в любом случае не должны в пролете остаться. Сказано – сделано.

Накануне почистил блесны, посетил рыболовный магазин, купил весь ассортимент наживки (черви, опарыш, мотыль). Ну и прикормку на всякий случай. Вообще-то ехали за окунем, но кто его знает, как он себя проявит? Может, клева не будет. Вот тут-то и пригодится прикормка на плотву. Ох! Ё-мое, совсем забыл – я же себе палатку купил, вернее, жена к новому году подарила зонт-полуавтомат!

Была суббота. Ехать пришлось на автобусе. У Шурика машина не завелась – аккумулятор издох. Торопились, боялись опоздать, но успели. Правда, пришлось все же слегка понервничать. Дело в том, что, приехав на вокзал, мы просто ужаснулись: толпа рыбаков (человек 40-50) стояла как раз на нашей платформе! Но как же полегчало, когда выяснилось, что большая их часть стоит на более ранний рейс, а он задерживается. Их транспорт (на Козынево) должен был выходить в 7:30, а наш в 8:05. На наш автобус было восемнадцать человек, из них рыбаков - одиннадцать. Мы выехали вовремя, а те бедолаги простояли аж до 8:20!

Сводка погоды, просмотренная накануне, в принципе, соответствовала реальности, только температура была чуть выше обещанной: -8С° вместо -13 С°, а в остальном все верно: и ветер северо-восточный 5-6м/с, и давление 762.

На берегу были в девять. Путь до места составил минут сорок (не из-за расстояния, а из-за сложности передвижения). Появилось много трещин, и вода поднималась на лед, образуя тем самым снежную кашу в 25-30см с коркой.

Там, где в прошлом году глубина составляла 1.5 метра, нынче едва ли доходило до 30 сантиметров вместе со льдом. Поэтому пришлось протопать чуть дальше ожидаемого. По пути промерял глубину блесной, благодаря чему зацепил двух окуньков, но больше поклевок не последовало. Было решено идти дальше.

Примерно в 500 метрах от берега глубина составляла где-то 1.25м. У Шурика клюнул первый окунь на мормышку, там и встали. Кстати, за нами никто не увязался, все ринулись левее, к выходу реки Веряжки.

Начал с блесны. Шурик, как я уже сказал, ловил на мормышку (причем пассивно). Где-то за полчаса я вытряс лишь пару окушков-недомерков, а он – восемь вполне съедобных, да плюс штук десять плотвиц. В результате я, спрятавшись за его палатку, тоже сел ловить на мормышки. Однако, то ли сработала прикормка, то ли еще какие факторы, но у меня клевала, пусть и хорошая, но одна плотва.

Ветер усилился. Лунки безбожно заметала поземка, да и самого пробирало изрядно, и я все же решил установить свою палатку. На таком ветру нам даже вдвоем это далось непросто. С палаткой дело пошло, и мне стали попадаться некрупные окуньки.

Клев продлился до 12:30, потом как отрезало. Пришлось прикармливать, и буквально сразу же снова появилась плотва. Но на червя она клевала лениво. Попробовал мотыля, но он оказался слишком мелким для моих мормышек, а вот опарыша она кушала на ура.

Приятно удивила густера. На такой малой глубине попались несколько приличных экземпляров. Шурик поймал окуня граммов на 300, у меня же трофеев не было. Так, середнячки. В палатке горела большая свеча, было тепло, я даже шапку с рукавицами скинул. Вот только сидел, как в луже: вода из лунок фонтаном перла. Саня не позаботился о свече, и поэтому частенько выскакивал размяться и погреться.

Итог: пять кило плотвы и полтора килограмма окуня у меня, три кило плотвы и три с половиной килограмма окуня у Сани. Возвращаясь обратно, проходили мимо рыбаков напротив Веряжки и поинтересовались их уловами. Выходит, что мы чуть ли не самыми удачливыми оказались. За исключением пары человек, один из которых поймал трех окуней по 300 граммов и судака на кило, а второй за полчаса до ухода нарвался на окуня и аж пятнадцать штук вытянул, все как минимум по 300 граммов!
Рыбаки с зимней палаткой. Озеро Ильмень.
Рабочее место рыбака на зимней рыбалке
Комфорт зимней рыбалки в палатке
Зимний окунь. Озеро Ильмень.
Результат зимней рыбалки. Озеро Ильмень, Великий Новгород.