После тридцатиградусных морозов немного потеплело. Есть повод сгонять на рыбалку.
Найти напарников посреди недели не удалось, и отправился я один в уже полюбившееся место этого сезона – залив Бирюсинский.
Не торопясь добрался до залива на своём железном коне. По дороге любовался красотами здешних мест.
К сожалению, на лёд я проехать не смог.
Увидел следы попытки проехать и пять авто, стоявших на берегу. Оказывается, прошлой ночь был мороз -38,
и протока, через которую проходит дорога, перемёрзла, и вода пошла верхом, подняв уровень протоки и размывая то, что было под водой. Наутро всё это покрылось тонким льдом.
Ну что же, оставляю авто, пешая прогулка мне обеспечена. Так как я собирался навестить заветные щучьи и окунёвые места, а до них топать и топать, отправился в дальний путь. Поход в одну сторону занял полтора часа. На месте лещатников стояло пять палаток и три авто. Поздоровался и рассказал о том, что на лёд проезда нет. «А мы думаем, чего никто не едет на рыбалку-то?»
После непродолжительной беседы я пошёл дальше согласно своему плану. Остановка, ловля живцов, установка жерлицы, и дальше. Так добрёл до того места, на котором планировал рыбачить. Немного уставший от долгого пути, устанавливаю жерлицы, по дороге на проверенном месте наловил живца и решил попить чаю и перекусить.
Вот сижу один на море, а на километры в округе никого. Только в лесу изредка раздаются какие-то звуки, по морю расходятся раскаты от трескающегося льда, и получается, как песня. На видео периодически слышно, как идут раскаты от треска льда. Безветренная погода позволяла услышать их за километры от меня. Романтика.
Моё наслаждение окружающей природой было прервано звуком, которого я ждал. Звук сработки жерлицы был отчётливо слышен, даже смотреть в сторону жерлиц не было необходимости. Я поспешил туда. Подойдя, увидел вращение катушки и стал ждать. Ну а дальше дело техники. Первая сработка, и первая на сегодня щука чуть больше кило в улове.
Сделал переустановку и пошёл гонять окуней. Особого клёва не было, но скучать не пришлось. Маленько окуней наловил. На жерлицах поклёвок больше не было.
Время поджимало, и нужно было собираться. На обратном пути, подходя к месту, где была установлена жерлица, я хотел, конечно, увидеть сработку. Из пяти жерлиц сработки были лишь на трёх, но и это радовало. Одна оказалась в зацепе, ещё одна без живца, перехитрила зубастая,
и на последней была поймана щука весом до килограмма.
Было уже почти темно, а мне ещё топать и топать. Включил фонарик, без него дороги совсем не видно. Подойдя к месту, где сидят лещатники, увидел одну палатку и рядом «Ниву». Подошёл, спросил об успехах и о том, как он добрался. «Прорвался с божьей помощью в обед», - говорит. Рассказал, что помогал тем, которые выезжали, «Патриот», «Нива» и ВАЗ-2114. Ну, значит, выехали, слава богу.
Мысль была только одна – поскорей добраться до машины, а сил становилось всё меньше и меньше. Подходя к повороту (здесь залив делает поворот), я увидел свет от фар, который то появлялся, то исчезал. Было непонятно, что там происходит.
А когда подошёл, то увидел что это те же мужики, которых я утром видел на лещовых местах. Они уже три часа пытаются выехать, и всё без результата. Мужик, который проскочил на «Ниве», переломал весь неокрепший лёд, и обратной дороги нет, а помощь он оказал только в первом месте, где «Патриот» сел конкретно. Только спустя час, прокладывая новую дорогу, мужики смогли выбраться со льда.
Вот такой необычной и увлекательной оказалась моя рыбалка длиной в тринадцать километров.