Рыбалка-эксперимент. Клюнет ли карась на попкорн?

Рыбалка - это эксперимент

Дата рыбалки: 03.08.16Пойманная рыба:  КарасьСпособы ловли:

Кормушка

, Поплавок, Фидер

Геркулес

Горох

Перловка

Прикормка универсальная

В который раз убеждаюсь, что рыбалка – это эксперимент. И без него результат непредсказуем… И ещё: нет упущенных возможностей, для каждого рыба своя, и она ждёт тебя на водоёме.

В последнее время стал доверять опыту старших. А именно соседа дяди Саши. Он никогда не спешит на водоём чуть свет. «Моя рыба от меня не уйдёт! » - часто слышишь от него. И действительно, вопреки устоявшемуся мнению о неизбежном клёве в раннее утро, он совершенно не торопясь приходит к 11 часам дня и уходит с рыбой после часа. Ему хватает пары часов на ловлю и получение своей порции удовольствия.

Живя в Лиде, я тоже не бегу сломя голову к утренней зорьке. К тому же почти каждый день идут дожди, и только соберёшься выходить из дому, как начинает капать, потом течь всё сильнее и сильнее. Так было и сегодня. Каша-то у меня в наличии, опарыш в коробочке, черви в банке, а перловку можно брать из пакета с прикормкой или чистую из другого пакета. Решил к тому же дополнить поплавочную удочку ещё одной, хотя и не до конца оборудованной. Что же делать? Пришлось ожидать завершения дождя и смотреть опять прогноз.

Дождь закончился спустя пятнадцать минут, а тучи всё равно висели ещё час с лишним. Но в другой части неба прояснилось, показалось солнышко, и настроение резко пошло вверх. Поехали!

Я не первый день выезжаю к 11 часам. Вчера такая же погода после дождя не принесла желаемых поклёвок. Рыба теребила кормушку, это было заметно по мелкому дрожанию колокольчика, прикреплённого на квивертип. Наблюдать за поплавком и одновременно кидать взгляды на кончики фидеров утомительно, и лучше дождаться звонка. И таковой не замедлил зазвучать. Правда, вытащенная снасть оказалась с пустыми крючками… И когда успели стянуть опарыша, ни за что не поймёшь.

Я набил кормушку прикормкой не так туго, чтобы, падая в воду, прикормка рассыпалась, и с размаху бросил кормушку в пруд. Спустя минут пятнадцать кончик фидера резко дёрнулся, и я не пропустил эту поклёвку. Вытащил краснопёрку граммов на 150, после чего клёв прекратился. Судя по тишине у соседей, я решил, что не стоит засиживаться впустую, и уехал около 14 часов.

Сегодня на берегу была мокрая трава, но практически не было ветра. Я прикормил место ловли на поплавочную удочку и забросил один фидер. Оставалось только ждать. Но клевать на удочку так и не стало. Я ещё подбросил прикормки, со дна местами поднимались пузыри, но на зерно перловки никто так и не позарился. Молчал и фидер. Постепенно я собрал второй фидер и перед тем, как забросить, решил изменить насадку – опарыш оставить, а нацепить зерна Corn puff с ароматом ванилина. Вдруг это что-то даст?

Дело в том, что за неделю до этой поездки в беседе с рыбаком я выяснил интересную новость: он с утра, используя такой попкорн, поймал пару карасей до полкилограмма. Я критически отношусь и к ароматизаторам, и к экспериментальным наживкам, но решил попробовать. Да забыл вчера пакетик дома. Утром, собираясь на пруд, специально положил его в сумку.

За час пребывания на пруду поплавок так никуда и не делся – всё болтался на поверхности воды прямо над высыпанной мною прикормкой. Поклёвок не было. Проходивший за спиной рыбак с горечью заметил: «То ли погода никак не установится, то ли год такой, но нет устойчивого клёва, и хоть убей!» Я не стал его разубеждать в этом, но сообщил о поимке вчера краснопёрки. Он же, как оказалось, в то время находился напротив меня на другом берегу пруда и ничего не выловил. Пожелал мне удачи и пошёл по своим делам. А вообще на пруду людей было раза в три меньше, чем обычно. И не скажу, что кто-то сильно махал руками. Кроме разве что спиннингистов.

Солнце изрядно припекало, и мне пришлось снять ветровку. В половине первого я заволновался: не клюёт нигде. Фидер с шевелившимся колокольчиком замер, второй вообще ни разу не шелохнулся с момента заброса. Я подумал, что нужно было переставить тот, что стоит больше часа. Но что-то мне подсказывало: не трогай, сейчас клюнет.

Обычно подсак я не разворачиваю, но вот эта беспокойная мысль о поимке рыбы и грядущей невозможности её вытащить буквально разрывала меня на части. «Да что мне стоит свинтить подсак!» - подумал я и тут же достал рукоятку, развернул подсак и с нажимом скрутил их. Как говорится, бережёного Бог бережёт…

Поклёвка была очень нежной. Потом – резкой и многократной. Я подсёк. Мало ли, вдруг слабо зацепился и сойдёт из-за глупости. На пробу вес рыбы казался ощутимым, а когда она приблизилась к деревянному бортику пруда, то я узрел карася.

Спокойно! Взял подсак и потихоньку окунул его в воду. Куда там! Карась рванул как оглашённый… Но куда ты ни рвись, а с плетёнки-то уйти тяжело. Повторный подвод подсака был более удачным – карась ушёл в него мгновенно. Секундный поворот корпуса, и рыбка на берегу!

Кто бы подумал – на попкорн и мне удалось выловить карася… Следом на тот же крючок, наживлённый очередным шариком кукурузы, попалась краснопёрка. И опять наступила тишина.

Вот ведь как оно бывает: везёшь фотоаппарат – не ловится. Не возьмёшь – что-то да поймаешь. Так и теперь. Пришлось везти карася домой и у дома фотографировать. Живу я один, и такой карась вполне пришёлся ко двору – быть ему жареным сегодня!

В общем, вышло по-соседски. На пруд я попал почти в 11 утра, когда основная масса рыбаков, уже изрядно вымокшая на дожде, отчалила домой. Рыбка меня дождалась, карась в 730 граммов всё же неплох. И завершил я рыбалку в 13:40. Прямо-таки по примеру соседа дяди Саши. Всем удачи и НХНЧ!