Первый осётр клюнул на креветку, а следующий - на копчёную ветчину!

Рыбалка мечты

Дата рыбалки: 08.08.21Пойманная рыба:  Голавль, Осётр, ФорельСпособы ловли:  Поплавок, Ультралайт (UL)Приманки:

Креветка

Ледяная вода в середине лета и красавица форель
Уже больше двух лет вынашиваю мысль съездить половить на спиннинг прудовую форель. Но, к сожалению, все форелевые хозяйства, которые раньше были в ближайшей доступности, закрылись. И вот на просторах инстагарама один из подписчиков

Несколько недель назад мы с Серегой нашли и посетили форелевое местечко в станице Чернореченской. И настолько остались под впечатлением от этой рыбалки, что решили повторить.

И вот в очередной выходной мы снова собрались и в три часа утра уже едем по маршруту. Дорога в 170 километров уже изучена, и за разговорами о рыбалке и не только мы незаметно добрались до Чернореченской. По приезде видим пару рыбаков, которые забросили снасти на карпа и амура. Ну и хорошо, значит, нам они особо мешать не будут, и мы можем спокойно бродить со спиннингами.

Выпив кофейку, ставим по поплавочной удочке с креветкой, собираем ещё по паре легких спиннингов с кренками и силиконом и идем на поиски нашего счастья. За первый час была всего лишь пара пощипываний съедобной резины и пара тычков в воблер. Слабовато.

Но потом всё-таки началось оживление, и первыми в нашу копилку пошли голавли. Сначала у Сереги на светлый кренк клюнул прям-таки зачетный голавль, который, конечно, принес много эмоций, потом у меня чуть поменьше, но не менее долгожданный голавлик пришел на фотосессию. Хорошо, но не за этой рыбой мы сюда ехали за 170 километров!

Ну, а то, что началось потом, просто перевернуло наше представление об этом месте кардинально. У меня начал шевелиться поплавок, и я бросаю спиннинг и, пригнувшись, пробираюсь к поплавочной снасти. Немного пошевелившись, поплавок начинает уходить в сторону.

«Наверное, карп!» - подумал я и взял в руки удочку. Затем поплавок очень уверенно повело в сторону, и я решил подсекать. Да, кто-то сидит на крючке и очень тяжело давит вниз. Я продолжаю вываживание и никак не могу понять, кто может себя так вести, и только через три минуты показалась спинка... осетра!

А Х Р Е Н Е Т Ь! Я потерял дар речи, а Серега чуть не упал в воду с подсаком. Вот это да, вот это трофей! Адреналин и так бил через край, а теперь он и вовсе в виде пота покрыл всё тело. Кричу Сереге шёпотом: «Аккуратней бери в подсак, чтобы не ушла!» А подсак как минимум в два раза меньше рыбы…

Но вот наконец-то мы этого зверя вытащили на берег, и нашей радости не было предела! Эмоции зашкаливали, а улыбки расплылись на всё лицо. Да, это было грандиозное событие в нашей жизни – первый осетр на тоненькую поплавочную снасть!

Уняв немного свои эмоции и выпив порцию кофе, останавливаем дрожь в руках и продолжаем рыбалку. Серега сразу обновил креветку на своей поплавочной снасти, и мы снова пошли со спиннингами по пруду.

Ещё час побродив и прополоскав кренки и съедобку, мы решаем позавтракать. Попив кофе с бутербродами, я предлагаю Сереге нанизать на крючок кусочек прикопченной ветчины, ведь осетровые являются донными рыбами, и запахи они очень сильно воспринимают, значит, нужно экспериментировать.

Серега согласился, забросил оснастку с ветчиной и, не успев сделать пару забросов спиннинга, увидел точно такое же поведение поплавка! Очередной осетрик, сначала немного подюбав наживку, сразу повел в сторону. И снова подсечка, и снова танцы с подсаком (теперь в моем исполнении), и снова зашкаливание адреналина, и снова очередной длинноносый осётр в подсаке. Кайф!

Фотографируемся, пьем остатки кофе и уже не очень спешим продолжать. Наша рыбалка на сегодня уже сделана. Не торопясь берём спиннинги и идем бродить по водоёму. Температура близится к 35 градусам, солнце уже припекает, и мы начинаем подумывать собираться домой, как вдруг у меня мощнейшая поклёвка на кренк!

Начинаю вываживание. Три оборота к себе – и десять метров от себя стравливает фрикцион, снова пять оборотов к себе – и десять метров от меня. Поведение рыбы очень дерзкое! Я подтягиваю фрикцион, тяну более нагло и вижу, что это не форель, а огромный голавль, но почему-то с желтоватым окрасом и весом под два килограмма, который очень бойко таскает снасть из стороны в сторону и не хочет идти в подсак.

Серега минут пять бегал с подсаком по берегу, и вот уже под берегом рыба показала всю свою прыть, но всё-таки зашла в подсак. Однако зацепившийся за дужку подсака второй тройник при подъёме освободил рыбу от крючка. Мощнейший финт хвостом получился для рыбы удачным, и она выпрыгнула прямо под самый берег и ушла.

Мы сначала даже не поняли, как такое возможно, а потом до нас дошло, что это был не голавль, а амур. Но как он клюнул на воблер, для нас до сих пор загадка. Это нас немного заинтриговало, и мы решили продолжить ловлю.

Минут через тридцать у Сереги на светлый кренк клюнула небольшая форелька грамм на 400. Продолжаем с ещё большим азартом, и теперь у меня поклёвка, снова на тот же кренк Mottomo Chabber 36 F 3.8 г. И снова рыбина выматывает по десять метров шнура, и снова спиннинг Tsuribito Majenta SE 0.8-4 г. гнется в дугу, и снова борьба и Серега бегает с подсаком, а я продолжаю вываживание…

Спустя несколько минут рыбина припаркована на берегу. Красота! Форель на 1.7 кило, сломав один крючок и погнув ещё два, всё-таки нами взята. Обязательная фотосессия со счастливыми лицами, и на этом решено заканчивать рыбалку. Рыбы взято сегодня предостаточно, эксперименты удались, новые трофеи получены и все планы выполнены даже с преувеличением.

Собираемся и едем домой. Естественно, все разговоры только о состоявшейся рыбалке и обо всех сюрпризах сегодняшнего дня. Пролетев почти незаметно 170 километров, по приезде домой разделываем всю рыбу и планируем, что из нее приготовить, ведь теперь у нас в меню будет новый деликатес.

Удачи вам, друзья, и неожиданных сюрпризов на рыбалке в хорошем смысле этого слова. НХНЧ!