Рыболовный тур по Карайскому банку Волги

Рыбалка на Карайском банке Волги

Дата рыбалки: 15.08.11Пойманная рыба:  Жерех, Окунь, Сом, СудакСпособы ловли:  Джеркинг, Джиг,

, Троллинг

Мормыш (бормаш)

Кастмастер

Поппер

Спиннербейт

База на Карайском банке Волги. 3 апреля 2009 года, 16 часов, село Цветное Володарского района Астраханской области. На пирсе сгружаем наши вещи в катер, ставим авто под ответственное хранение и через 25 минут уже подъезжаем к базе.

База представляет собой группу дебаркадеров, соединенных между собой в комплекс. На пирсе нас встречают владелица базы и директор комплекса. Размещаемся, быстро обедаем (нас уже ждал вкуснейший обед) и через десять минут уже едем в сторону мест, проверенных в прошлом году ловлей трофейных жерехов.

Егерь Алексей нас отговаривал ехать на жереха, мотивируя тем, что холодно, что вся рыба на ямах, но заповедь «Клиент всегда прав» победила, и мы, потратив пару часов на бесплодные попытки поймать жереха, отправились на ямы. Там за часовую ловлю поймали пару судачков чуть побольше килограмма каждый и пару двухкилограммовых сомиков, а потом уехали разбирать вещи и ужинать.

Утром следующего дня решили ехать на ямы, расположенные в пятнадцати минутах езды от базы. Ехали на двух лодках, так проще и места искать, и по той причине, что со мной были два эксперта по рыбной ловле Александр и Константин. Мне надо было фотографировать процесс ловли и вываживания рыб.

Добрались без приключений и уже через пять минут от начала ловли начали таскать одного за другим небольших сомиков от трех до семи килограммов. Оставив себе только двух самых больших, всех остальных мы выпускали в воду, чему полно подтверждений. И дело вовсе не в том, что вышли новые Правила рыболовства, в которых предельно четко написано, какого размера какую рыбу надо ловить, а в том, что мы давно уже все исповедуем правило «Поймал – взвесил – сфотографировал – отпустил». Берём только то, что надо на еду, не более того.

Нам быстро надоело без устали таскать сомиков, которые брали на бело-красный и коричный с блестками силикон. Некоторые из них неудачно атаковали джиги и сами засекались в районе головы и ниже.

Наскоро перекусив из «тормозков», которые нам дали на базе, мы отправились назад, в сторону базы, решив по дороге назад исследовать места, которые в прошлом году осенью приносили жерехов от 3.5 до 6.5 килограммов. Увы, увы, увы! Ни одной поклёвки не было, что, надо сказать, меня чуть-чуть расстроило! Как же, в прошлом году трофеи таскал чуть ли не из-под каждого поваленного куста, а тут…

Вернулись к яме, расположенной в 150 метрах от базы. Как говорят, «встали на номера». Саша и Костик вылезли на берег размяться, да и бросать так удобнее. Мы же зацепились за утонувшее дерево, стоящее почти в центре ямы, имеющей в диаметре не менее ста метров.

Место было и хорошее, и не очень. Дело в том, что некоторые индивидуумы старались кидать нам джиги под лодку или и вовсе поперек, невзирая ни на какую логику. Правда, это началось после того, как мы, перепробовав с десяток видов силикона, всё же нашли те, на которые шли судачки и сомики.

Сомиков до трёх килограммов и карандашей-судачков мы по-прежнему отпускали, что и не давало покоя нашим соседям, которые брали себе всё, что попадалось на крючок. Вот они и старались бросать поближе к лодке или в те же места, куда бросал и я. Бросая вдоль бровки, мы ловили мерных судачков от одного до полутора килограммов, а в центре или поближе к центру ямы шли сомики.

С успехом ловили мы до позднего вечера. Я даже и на обед не хотел ехать, так как понимал, что стоит нам сняться с этого места, как его тут же займут другие. Я отпустил всех своих на обед, благо до базы всего 150 метров, и решил половить, а затем, когда они пообедают, то и самому съездить. Кто же откажется в прохладную погоду похлебать горяченьких щец или борщеца (на выбор или и то, и другое, если разыгрался аппетит, благо ограничений по добавкам на базе нет).

На пять палок досталось нам три щучки от двух до трех килограммов. Брали надежно, так что приходилось корнцангом джиги и чебурашки из пасти доставать.

Мои поели, стали ловить, а я сам съездил на второй лодке, пообедал, и по возвращении началось самое интересное – ловля сомов, но печальное – сел аккумулятор в камере, и пришлось фотографировать трофеи уже на базе, когда я её подзарядил.

Это было что-то: мы поймали пять сомов за каких-то полтора часа. Не успевали вытащить одного, как брал второй, и так пять раз! Сомы были от 15 до 25 килограммов. Не амбалы, но всё же лучше, чем таскать одного за другим килограммовых сомят!

5 апреля. Сегодня нам уезжать. Путь неблизкий, до Москвы без малого 1550 километров. Решили поехать на вчерашнее место, к дереву в центре ямы. Позавтракали, вышли на пирс, и… огорчение! Увидели, что на нашем вчерашнем месте стоит три лодки, привязанные друг к другу. В них шесть человек вовсю полосуют воду!

Пришлось встать в другом месте, где за один час ловли поймали несколько сомят, судаков и воблюшек. Те, в лодках, с шести утра поймали всего-то пару сомят и пару судачков (как потом выяснилось, причина их неуспешности вчера и сегодня была в том, что они ловили джиг-головками весом 10-12 граммов, а значит, они просто не пробивали яму до дна, а ловили в лучшем случае вполводы). Увидели, что все три лодки снимаются с места, и снова вернулись на место к дереву. За час поймали несколько судаков и сомят. Всю мелочь сразу выпускали в воду.

Вот и всё! Наш рыболовный тур закончен. По дороге домой обсудим с экспертами плюсы и минусы и решим, куда и когда поедем на майские праздники.
Рыбалка на Карайском банкеЖерешок.