Рыбалка на Межуре

Дата рыбалки: 20.05.12Пойманная рыба:  КарасьСпособы ловли:  Болонское удилище, Маховое удилище, ФидерПриманки:

Кукуруза

Пшеница

Мастырка

Немного отдохнув от апрельской рыбалки на Нижней Волге, я уже 6 мая вместе с Ярославом посетил знакомый водоем в Митяево. Здесь мы половили и карпа, и форель, практически уложившись в норму вылова. Рыбалка доставила нам удовольствие, особенно моему коллеге, у которого на даче дорогие гости томились в ожидании рыбных блюд.

Приятное впечатление оставил и сам платный пруд, который продолжает благоустраиваться. Но случилась неприятность с моей любимой 6-ти метровой болонской удочкой, уже однажды побывавшей в ремонте. Очередной карп сломал то же самое колено удилища, которое мне ремонтировали специалисты из отдела «Итальянские снасти» в Спорт-Хите. Хорошо, что у меня осталась дома семиметровая болонка, которую я пока держал в резерве.

Через некоторое время я стал подумывать о рыбалке на карасей на каком-нибудь из «неокультуренных» прудов. Однако Ярослав предложил съездить на пруды в Межуру, которые находится за Боровском, где даже зимой ловят карасей. С зимней ловлей карася я познакомился в свое время на прудах в Раково, излюбленном месте рыбалки одного из моих приятелей, Анатолия Михайленко. Но «раковские» пруды мне не нравятся из-за своей убогости и грязи, тем более, что я однажды весной там провалился под лед. А вот Межурские пруды (или озера) были для меня в новинку, и я с удовольствием согласился составить компанию Ярославу, тем более что собирался поехать туда со своей дачи, которая находится не так далеко от Балабаново.

И вот утром 20 мая, ровно в 5:30, как и договорились с приятелем, я тормознул свой Аутлендер на центральной площади Боровска. Автомобиля Ярослава не было видно. На мой звонок он сначала удивился – все «о`кэй!», а потом сообразил, что в половине шестого ему не вставать надо было, а уже быть на площади. Через полчаса знакомая Ауди выскочила из-под горки, и после недолгих извинений Ярослава мы отправились на Межуру по незнакомой для меня дороге.

Межура (рыбхоз Межура) находится в Боровском районе Калужской области между пос. Серединское и Коростелево. Из Боровска по асфальту до Тишнево, потом поворот направо по грунтовке – всего около 25 км. Прибыли на озеро в половине седьмого, народу – тьма, почти все мостки заняты. Дежурный успокоил – дальше по берегу есть несколько свободных мест, и взял с нас по 600руб за рыбалку до 14:00. Действительно, пройдя по берегу метров пятьдесят, среди камышей мы обнаружили пару незанятых мостков, на которых и пристроились со своими снастями.

Мне незнакомый доселе водоем сразу понравился: он был достаточно большой, с берегами, поросшими камышом, в котором временами раздавалось шуршание и чмокание – это караси то ли искали себе здесь пищу, то ли пытались метать икру. Я настроил свою новую болонскую и одну из маховых удочек, хотя неподалеку на соседних мостках молодой парень ловил на фидер, по-видимому, надеясь добыть карпа.

Из насадки у меня был только неказистый червь, которого я накануне с трудом накопал на даче, переворошив всю компостную кучу, и баночка кукурузы «бондюэль». К своему удовольствию, на мостках я обнаружил оставленную кем-то коробочку, в которой находилось десятка полтора полуживых опарышей. Ярослав милостиво поделился со мной жирными навозными червями, и мы начали процесс ловли карася, предварительно набросав подкормки в сектор лова.

Клев не заставил себя ждать. Карась шел некрупный, в пределах 60-80 граммов. Ближе к полудню начал попадаться карась крупнее – 100гр и больше. Погода была хорошей, временами поднимался ветерок, но он не мешал забрасывать снасти. Когда ветерок стихал, появлялись комарики, слегка досаждая нам. Я заметил, что Ярослав добывает карася чаще, чем я, видно сказывается опыт рыбалки на данном водоеме, а может быть его место оказалось более богатым на рыбу. Надо сказать, что я соскучился по карасиной рыбалке и теперь получал большое наслаждение, когда очередной карась начинал «шлепать» по воде после моей подсечки. Мой садок понемногу наполнялся добычей.

Мы с Ярославом попили чайку из своих термосов, обменялись впечатлениями о рыбалке. Наступал полдень, и я стал собираться назад на дачу, где у меня накопилось много неотложных дел. Ярослав приподнял свой садок, и я сделал фотоснимок.

Около двенадцати часов я оставил своего друга продолжать ловлю и поехал к себе в Чериково. Через пару часов мне позвонил Ярослав и сообщил, что после моего отъезда у него пошел крупный карась 300-350 г. Да, видно не вовремя я уехал с озера. Тем не менее, я был доволен своим уловом, в котором было примерно два с половиной десятка неплохих карасей. Самых крупных из них я закоптил на своей коптильне, и они мне показались вкуснее жирных копченых карпов из платника в Митяево. А в Москве я зажарил оставшихся карасей в сметане и испытал настоящее удовольствие гурмана от этой прекрасной еды.

Ловля карася на Межуре мне точно приглянулась, и через неделю я снова отправился туда уже один, так как мои друзья Ярослав и Анатолий не смогли выбраться на рыбалку по разным причинам. Погода в этот день была пасмурной и ветреной, хотя и без дождя.

Приехал на Межуру я снова с дачи ровно в 6:00. На этот раз дежурил молодой парень, который взял с меня за путевку почему-то 1000руб. Правда, саму путевку он тщательно оформил и выдал мне под роспись. Тут я вспомнил, что в прошлый раз дежурный нам никаких путевок не давал, а только спросил фамилию одного из нас, якобы для выписки путевки. Эти так называемые «маленькие хитрости» давно понятны и не особо волнуют меня.

Начав разбирать снасти, я к своему ужасу обнаружил, что оставил в холодильнике на даче всю приманку, купленную накануне в магазине на Киевском шоссе: коробочки с белым и красным мотылем, коробочку с червями. Со мной оказалась только баночка кукурузы. Выручил меня дежурный, продав мне небольшую банку с червями.

Поскольку на этот раз народу здесь было мало, я занял мостки недалеко от будки дежурного, который тоже на соседних мостках ловил карпа на донку. Я же развернул три снасти: болонскую удочку, маховую и фидер, который постарался забросить подальше, насадив на оба крючка кукурузу. Правда, оказалось, что глубина водоема незначительна и на дне достаточно много ила. Каждый раз, когда я вытаскивал фидер для проверки, приходилось очищать леску и оснасточку от водорослей и тины.

Сегодня в камышах сбоку, справа и слева от моих мостков карась просто неистовал. Казалось, что его можно ловить руками или подсачеком. Но это только казалось, а ловить я начал карася сразу на обе удочки. Размер карася был крупнее, чем в прошлый раз. Практически весь карась шел от 80 до 120 граммов, попадались и по 150 г. Мой садок наполнялся достаточно быстро, и я пожалел, что со мной сегодня нет опарыша – наверняка клев был бы еще активнее.

Но была все-таки одна неприятность – сильный порывистый ветер часто путал леску при забросе болонки. И вот наступил момент истины – я начал в очередной раз распутывать леску на конце семиметровой болонки и неосторожно приподнял её за переднюю часть. Тяжелый комель удилища с катушкой, сорвавшись с мостков, резко пошел вниз, и нежное среднее колено дорогой «итальянки» лопнуло у меня в руках. Винить за эту безалаберность можно было только себя. Подошел дежуривший на пруду парень и посочувствовал мне.

С досады я чуть не прекратил рыбалку, но немного поостыв, переделал фидер в матчевую удочку и продолжил ловить карасей. Рыбачил я до 14:00, поймал 50шт карасей общим весом чуть больше 4кг. Но экземпляров крупнее 150-160 г у меня не было. Если бы не сломанное удилище, рыбалку можно было бы признать отличной.

Уже собирая снасти, я обратил внимание, что дежурный постоянно кидает спиннинг со своих мостков. Проходя мимо, я спросил, не щук ли он ловит. «Не только у вас сегодня беда случилась», - ответил он. Оказывается, у него карп утащил удочку, когда он отвлекся по служебным делам. Он пытался спиннингом её достать, но всё оказалось тщетным – всю снасть целиком карп утащил в глубину водоема. Теперь уже я посочувствовал ему.

Приехав на дачу, я закоптил часть карасей и угостил соседей по даче копчеными и живыми карасями. Остальных увез в Москву, где после обработки заморозил до лучших времен. Теперь, когда я утолил жажду карасиной ловли, можно будет отдохнуть от рыбалки, привести в порядок снасти, и при первой возможности съездить на рыбалку вместе с кем-нибудь из моих друзей.
Рыбхоз Межура. Рыбалка в Подмосковье.Утро на Межуре.
Место рыбалки в рыбхозе Межура. Подмосковье.В прибрежных камышах.
Удочки заброшены. Рыбхоз Межура, Подмосковье.В ожидании поклевок.
Рыбак с садком. Рыбалка на Межуре, Подмосковье.Улов Ярослава до обеда.