Нерльская акула! Даже Кусто такого не испытывал!

Рыбалка на Нерли Клязьминской

Дата рыбалки: 22.11.14Пойманная рыба:  Плотва, ЩукаСпособы ловли:

Жерлицы

, Живец, Мормышка

Личинка репейника

Мормышка

Наконец-то добрался я до написания отчёта о долгожданном событии, а именно об открытии сезона подлёдного лова 2014-2015. Дата рыбалки – 22 ноября 2014 года, водоём – река Нерль в Ярославской области. Ну что ж, начинаю рассказ.)))

В общем, сколотили мы тёпленькую компашку в следующем составе: я; Максим – бывалый следопыт, знаток местных бочагов, лесных троп и проток; дядя Коля, не менее увлечённый этим занятием товарищ и, даже скажу без преувеличения, местный гуру по ловле на мормышку, в том числе и безмотылку; друг из Москвы Игорь, как потом оказалось, очень страстный до рыбалки человек; и весёлая собачонка лжеспаниель Триша, боевая подруга Максима.

Чуть забрезжил рассвет, и я, ликуя, хватаю свой ящик с традиционным для таких мероприятий скарбом – салом и чаем – и мчу к месту, где мы условились встретиться для отправления в путь. Прибыл на место и тут же услышал шум мотора нашего боевого баркаса – буханки дяди Коли. Поехали.

Каких-то тридцать минут, и мы уже бодрым строевым шагом двигаемся по лесной тропе, дыша прозрачным сосновым воздухом, к своей заветной давней мечте всего года – ловле на лесной речке рыбы разного калибра, от плотвичек до мерных щук.

Двадцать минут хода, и мы на реке. Решаем уйти вверх по течению. Пришли и диву дались: река была похожа на бобслейную трассу. Значит, где-то прорвало бобровую плотину, что и привело к обвалу льда. Жаль. Это обстоятельство вынудило нас ретироваться вниз по течению на те места, которые были припасены, так сказать, на десерт.

По прибытии в спешке выставляем флажки, не забыв при этом отметить приход на место дневной дислокации,))) и начинаем ужение на мормышки на различные виды насадок. Я начал ловлю на репейника, поскольку он был заготовлен заранее, Макс приступил к ловле на опарыша, Игорь пробовал на мотыля, дядя Коля угостился у меня репейничком.

Поклёвки следовали у всех одна за другой, клевала как малёчная плотвичка, так и сковородочная. Вскоре рука бойца стрелять устала, и Игорёк пошел глянуть на флажки. Задержался. Пришел разочарованный, говорит, два пустых подъёма. Ну что ж, бывает.

Меняем мальков, и дальше ловить. Плотвички и окушки знали в этот день своё дело, раз за разом вешаясь на наши крючки. И вот настал мой черёд проверять флаги. Выхожу из-за поворота – стоит, но не мотает. Подхожу. Пауза, подсечка, и щипарь грамм на 600 на льду! На этом клёв на флажки был исчерпан... Увы...

Мы решаем сделать привал. Отведав чудесного напитка изготовления Максимовой родственницы, закусив это дело белорусским сальцом, мы с Максимом дуэтом в унисон затянули казачью песню «Не для меня придёт весна, не для меня Дон разольётся»…

В ответ лесные канонады местных охотников притихли, и мы заслышали шаги из леса. То были мои давние друзья охотники во главе с Сергеем. Собачка Триша, завидев их, от радости так завиляла хвостиком, что, казалось, смогла бы просверлить для каждого по лунке.))

А далее от скуки спасали только резвые плотички, окушки да непрекращающаяся Максимова фотосессия. Мы с Игорем решили сматывать флаги. Подхожу к одному, стоит заряженный. Тянусь к нему, видя, как под прозрачным льдом весело бьётся малёк, беру в руки, приподнимаю, и вдруг из-под ног стрелой вылетает тень длиною с метр! Резкий удар леской по пальцам! Я опешил, но не растерялся, сразу подсёк и рывком, по-варварски, выдрал проказницу на лёд. Такое, друзья, со мной впервые!

Макс тут же засверкал фотоаппаратом, фиксируя, как она вцепилась в рукав моей куртки. Настоящая акула, матёрая хранительница местных рыбьих традиций!

Собрали флаги, скопнали в кучу улов. Что ж, получилась внушительная горка. Весьма неплохо для открытия сезона. Плотвиц с окунями отдали Игорю: мы не жадные, ещё наловим, а ему в Москве с этим, как ни крути, тяжелее. И щучку приложили в довесок. Матёрую я забрал себе, ведь трофей заслуженный, пойманный практически голыми руками – редкий случай и зрелище, даже, думаю, Жак-Ив Кусто такого не испытывал.)))

Собрав пожитки, направились в сторону боевого баркаса, мечтая о тёплой баньке и пенном напитке.)) По дороге домой заехали в деревню Горки к друзьям, где я, расщедрившись, угостил щучкой семью уважаемого человека, бизнесмена и фермера, да просто хорошего мужика дяди Серёжи и отправился домой на отдых, поскольку сил физических и эмоциональных было затрачено с избытком...

На этом, дорогие собратья, заканчиваю свой «краткий» очерк. Спасибо тем, у кого хватило терпения дочитать, короче не мог, уж простите, я готов писать о рыбалке вечно и без остановки, впрочем, как и ловить... Засим прощаюсь. Ни хвоста ни чешуи вам, друзья! Ваш Кузьмич. ;-)

P.S.
Не для меня придёт весна,
Не для меня Дон разольётся,
И сердце девичье забьётся
С восторгом чувств не для меня.

Не для меня журчат ручьи,
Текут алмазными струями,
Там дева с чёрными бровями,
Она растёт не для меня.

Не для меня цветут сады,
В долине роща расцветает,
Там соловей весну встречает,
Он будет петь не для меня.

Не для меня придёт Пасха,
За стол родня вся соберётся,
«Христос воскрес!» - из уст польётся,
Пасхальный день не для меня.

А для меня кусок свинца -
Он в тело белое вопьётся,
И слезы горькие польются.
Такая жизнь, брат, ждёт меня.
Щука вцепилась в куртку рыбака
Зимняя ловля плотвы со льда