Жерех-гигант таскал мою лодку по Северскому Донцу!

Рыбалка на Огибе

Дата рыбалки: 29.09.13Пойманная рыба:  Жерех, Окунь, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, Джиг,

Кастмастер

Твистер

Всем привет! Сентябрь подходил к концу, лето прошло, жары нет, но и ещё не сильно похолодало. Самое отличное время поохотиться на хищника. С бывшим шефом мы в хороших дружеских отношениях, и по возможности часто выезжаем на рыбалку вместе.

Так как шеф не любит червотопную рыбалку, имеется в виду лов мирной рыбы, а предпочитает рыбалку на злых и зубастых обитателей водоёмов, мы решили поехать хищника половить. Взяли с собой лодки, каждый свою, только спиннинги и искусственные наживки: блесны, воблеры, и твистеры. Местом рыбалки выбрали Северский Донец в районе Огиба, шеф частенько туда ездит за хищником.

Выехали в четыре утра, на Северском Донце были около семи утра. Какой-то промежуток пути ехали по грунтовым дорогам, где не каждая машина пройдет, но мы на полном приводе преодолели все зыбучие, глубокие, грязные и мокрые места, что ещё больше подзадоривало и придавало настроения и огня в предвкушении рыбалки.

Приехав на Огиб, надули лодки и поплыли к противоположному берегу Северского Донца, поближе к камышу и к травянистому дну, где, по нашему мнению, должна быть щука. Но первая пара часов была безрезультатной, и так как мы на разных плавсредствах, то разошлись, как в море корабли, в разные стороны в поисках своей добычи.

Что я только ни пробовал: сначала твистеры разных цветов, блесенки и воблеры, отводной поводок с целью поимки судака – всё было бесполезно. Вдруг на твистер удар, небольшая щучка, но при вываживании она сошла. Ещё полчаса никаких признаков рыбы.

Начался хороший дождик. Напарник мой уплыл далеко по Северскому Донцу, а я решил переплыть к берегу, где оставили машину, на случай, если промокну, чтобы долго не мерзнуть и погреться. Стою в десяти метрах от берега, как вдруг недалеко от меня начинает плескаться жерех, над водой тут и там мелькают хвосты, как у дельфинов. Я быстренько меняю твистер на блесенку 30 граммов, продолговатую колебалку. Не знаю производителя, но какая-то недорогая китайская.

Делаю заброс подальше, через то место, где был всплеск, и тут удар, есть! Вываживаю жереха на 2.5 килограмма! С первого заброса – и такая удача. Такого жерешка на Северском Донце, я думаю, можно считать трофеем. Делаю второй заброс – вхолостую, делаю третий заброс – опять удар, да не то чтобы удар, а резкий рывок, и спиннинг чуть ли из рук не вылетел и на половину окунулся в воду. Я поплыл к середине реки, причем я даже не знал, что за монстр на том конце снасти.

Так вот, эта зверюга дотащила меня до самой середины Северского Донца, лишь потом показала свой акулий плавник метрах в десяти от лодки, реально с мою ладонь. Дальше я, подкручивая катушку, как мне казалось, не рыбину тянул, а лодку к рыбине подтягивал…

Наконец-таки я смог рассмотреть этого зверя: жерех, но размером с толстолобика, на вид 5-7 килограммов, спина в обхвате примерно 10-12 сантиметров, и хвост, как мои две ладони.

Сердце в груди колотилось, глаза слезились, руки дрожали. Лишь бы не ушел! Но судьба распорядилась иначе… Видимо, когда он меня по речке катал, узел, привязывающий карабин с блесной, от натяжения ослабевал (подсака у меня с собой не было, не рассчитывал на такой трофей), и, когда я подтащил рыбу к лодке, блесна не оторвалась, а просто, как в замедленном кино, развязался узел, и плетенка медленно и плавно выползла из ушка карабина.

Блесна повисла на нижней губе рыбины. При этом жерех полсекунды простоял неподвижно – я успел посмотреть ему в глаза – и, сделав резкий взмах хвостом, ушёл в глубину с моей блесной в качестве трофея за то, что меня победил.

Хотелось матом ругаться, но я сдержался. Как потом мне шеф сказал, удовольствие от вываживания получил, по Северскому Донцу покатался, а у рыбы тоже должен быть шанс, она тоже жить хочет. Ну да в общем, ладно, хоть и обидно, но уже рыба уплыла. Продолжил бы жереха блеснить, но у меня таких блесен уже не было, а всплески жерехов уходили от меня все дальше и дальше по течению…

Чуть погоревал, прицепил твистер и поплыл к берегу щучку искать. Но радовало то, что улов уже есть на кукане. И когда напарник подплывет, будет о чём рассказать.

Через некоторое время пошел опять дождь, и уже пришлось направляться к берегу и завершать рыбалку. Шеф приплыл тоже не с пустым куканом: щучка на кило с копейками и хорошие окунята по 300-400 граммов. Рыбалкой остались довольны, несмотря на упущенный трофей. Люблю в это время года ловить хищную рыбу, каждый год с нетерпением жду осени! Желаю всем быть готовым к неожиданным трофеям и НХНЧ!
Где клюет жерех в Ростовской области
Рыбалка на Северском Донце осенью
В улове жерех, щука, окуни