О нас пошли слухи - приехали настоящие рыбаки!

Рыбалка на озере Серменок

Дата рыбалки: 20.06.15Пойманная рыба:  ЛещСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Наконец дождался отпуска и вместе с семьёй съездил на отдых на Селигер в деревню Слобода. Рыбачили пять дней на озере Серменок. Средняя глубина озера 4-5 метров. Самое глубокое место 7 метров. Что касается меня, то я, конечно, поехал с целью вдоволь половить именно на фидер. А вот мой отец, тесть и жена больше ждали рыбалки на поплавочную удочку.

Однако результаты ловли на фидер настолько всех впечатлили, что фидером заболели все члены нашей семьи И главное, жена! Раньше она совсем не хотела даже пробовать ловить на фидер, а во время этой поездки настолько прониклась, что другие виды ловли отошли на второй план.

Что касается самой рыбалки и специфики водоёма. Рыбы очень много. Естественно, первой на наживку бросалась мелочь. Плотвички и подлещики. После 5-6 закормочных забросов рыба начинала клевать без остановки. Мелочь набрасывалась на наживку ещё во время погружения кормушки.

Однако клевала рыба как-то странно. То есть при длине поводка 50см и более поклёвку не было видно. Забрасываешь, ждёшь - ничего. Вытаскиваешь, а рыба уже сидит или съела наживку. Поэтому длина поводка на фидере была 25-30 см. Ловили в основном с мостика. От него можно было добрасывать в место глубиной около шести метров.

Так в первое утро мы с отцом поймали помимо мелочи четырех приличных лещей. Мелочь отпускали сразу. Увидев, что на фидер ловятся приличные особи, жена сказала, чтобы я ей выдал фидер...

В этот раз рыбалка была самая удивительная. Ловить мы начали около 15:00. Буквально через пару забросов у жены оторвалась кормушка Я отложил своё удилище и занялся восстановлением снастей жены. Через некоторое время ситуация повторилась Жена переживала, но духом не падала. Кормушки летели почти в одну точку, но с каждым разом всё лучше и лучше. Около 16:00 у жены клюёт - и она вытаскивает своего первого в жизни полноценного леща!

Вываживание происходило с эмоциями, возгласами и так далее. Рядом гуляли отдыхающие, которые подошли посмотреть на пойманную рыбу. Спустя минут 30 - опять поклёвка, и жена опять вытащила леща. Потом и у меня пошли поклёвки с поимками. Часа через два у нас в садке был уже хороший улов. Отец тоже не отставал.

Подошла хозяйка базы. Стала рассказывать, что приезжали одни рыбаки с дорогими снастями, ничего толком не поймали, и потом на сайте написали, что в этом водоёме нет рыбы. Прямо при ней я вытащил очередного леща. Все мои шаги она сняла на телефон и выложила фотографии в качестве подтверждения, что рыба-таки есть в этом озере!

В другие дни днём большая рыба не ловилась. Клевала только мелочь, на которую мы тратили прикормку, червей и опарыша. Совсем забыл сказать, что в качестве прикормки мы использовали сначала Pelikan-овскую прикормку «Лещ и плотва». Закончилась она через три дня. Мы съездили в Осташков и купили какую-то мне неизвестную прикормку «Карп-карась» по 96 руб и салапинскую «Лещ» по 100 руб. В качестве наживки использовали опарыш + червь.

Что касается рыболовных магазинов в Осташкове, то мы объехали все местные магазины. Если прикормку ещё можно было хоть как-то выбрать, то кормушки были самые простые, чёрные прямоугольные. Кормушек типа "Пуля" или "Vegas" не было совсем. В основном всякие пружины и так далее.

Ароматизаторов, меласс и так далее я не видел ни в одном магазине. В прикормку я добавлял свою самодельную мелассу. То есть саму мелассу я купил в ветеринарной аптеке, и уже самостоятельно добавил в неё ароматизатор клубники. Также я испробовал, и довольно успешно, самодельный ароматизатор с запахом ванили. Это был мой первый опыт использования ароматизаторов.

Рыбалка этого дня так впечатлила нас, что мы решили попробовать половить ночью. Чтобы ловилась именно большая рыба. Отец с тестем поехали в другое место на ночь, которое находилось в лесу. Комары их там практически съели. Да и наловили они не очень. А мы с женой пошли ловить на тот же мостик.

В этот раз у жены рыбалка не заладилась. Опять оторвалась кормушка, потом поводки отрывались. Короче, то одно, то другое. Так как на ночную рыбалку мы пошли впервые в жизни, то и наделали кучу ошибок в подготовке. У нас не было ни фонариков, ни светлячков для вершинок удилищ. Когда у жены начались обрывы снастей, то мы бегали на берег к фонарю вместе с рыбацким ящиком, удилищем и так далее...

Ещё на закате я поймал четыре леща. У жены клёва не было. Уже после, разбирая ситуацию, я объяснял это выбранным местом. Всё-таки место, в которое бросала жена, было значительно мельче моего. А результаты удачной рыбалки были просто удачей. В итоге жена пошла спать.

Когда совсем стемнело, я не только не мог наживить червяка, но и не видел вершинку. Тогда я достал свой старый бубенчик. Я знал, что на берегу я один, мешать никому не буду. Да и наша ловля без сигнализаторов была аномальной для местных рыбаков

Вернёмся к рыбалке. Мелочь не клевала. Это поднимало азарт до максимума. Поклёвки были либо в качестве разведки, либо заканчивались поимкой приличной рыбки. Причём, как я уже писал выше, сильных поклёвок на этом водоёме я практически не видел. Даже с бубенчиком было пару позвякиваний, которые и были поклёвками.

После вываживания очередного леща я оборвал поводок. Удилище в руки, необходимые снасти в карманы - и бегом на берег под фонарь. Вяжу снасти, а руки дрожат. Пока я тут ковыряюсь, на точке рыба жрёт мою прикормку и ждёт мою наживку, а время идёт...

Посреди ночи я вытаскиваю довольно приличного леща. У нас не было весов. Привирать не буду. Но лещ был хороший. Оставшись на мостике в одиночестве, работать с подсаком приходилось самому. А так как у меня вообще никакого опыта работы с подсачеком, то делать это было очень трудно. Я еле справился со своим соперником. Еле вытащил крючок из губы. Когда я его держал в руках, то сердце билось от радости, что я его-таки вытащил!!! И при чём самостоятельно!!!

Донёс его до садка, который был уже довольно тяжёлым. Одной рукой поднял садок, а второй стал запихивать свою добычу. И тут произошло невероятное. Лещ у меня выскользнул из руки, упал в воду и привет!.. Ощущения не передать. Я сам себе не верил, что такое могло произойти, и тем более со мной...

Глотнул вина, которое оставила жена, и начал насаживать очередного червяка. Благо судьба была не совсем жестока со мной. И после этой катастрофы клёв не прекратился, ловля продолжилась. Около 5-ти утра начала просыпаться мелочь. После этого я пошёл спать. В итоге вместе с удравшим красавцем я наловил 13 штук. Удовольствия получил по полной программе.

Среди сотрудников турбазы и местных жителей деревни пошли слухи, что приехали настоящие рыбаки, которые ловят рыбу мешками На нас стали приходить смотреть местные жители и сотрудники турбазы. Мне было и приятно, и смешно. Такая рыбалка была у меня впервые в жизни

Один из местных стал советовать, чтобы мы по три крючка вешали. И спрашивал, почему мы не ставим сигнализаторы. И это учитывая то, что днём мелочь берёт без перерыва и нет времени не то, что на сигнализатор, а в туалет отойти

В последний день я уже не ловил. Ловила жена. Я либо смотрел, либо помогал. А вот клёва крупной рыбы так и не было. Не было у нас. На соседнем мостике, где человек ловил обычным способом с бубенчиком, клевала и ловилась крупная. Мы еле-еле вытащили одного более-менее нормального. И жена как настоящий спортсмен отпустила его!

Подводя итоги, могу сказать, что положительных впечатлений и эмоций мы набрали до отвала

Отец и тесть убедились в эффективности тех правил, о которых я узнал и от Алексея Фадеева, и от других сильных рыбаков. Очень радует, что жена загорелась фидерной ловлей. Это повышает мои шансы на семейные выезды к водоёму Сделал свои выводы над чем нужно поработать.

В завершении хочу сказать, что популяризация фидерной ловли, которой я заинтересовался зимой, принесла частичку счастья моей семье.

А жили мы на турбазе Екатерининская Слобода, которая находится в деревне Слобода в 30 км от Осташкова между озером Селигер и Серменок.