Рыбалка на речке Тых-Ях

Дата рыбалки: 25.07.09Пойманная рыба:  ОкуньСпособы ловли:  Джиг, Поплавок,

Это было с двадцать пятого на двадцать шестое июля 2009 года.

Я, зять Володя и его друг Колян выехали на рыбалку. Выезд был не ранним утром, а уже ближе к обеду. Так как мы собрались с ночевкой, то не было особой разницы, во сколько выезжать. Но продолжим… Примерно в 12:30 мы были на месте. Идти предстояло недалеко, около трехсот метров, ну, может быть, чуть дальше. Иногда по этому ручью приходится немного полазить, чтобы найти, где стоит рыба. Здесь июль - самый тяжелый месяц для нас, рыболовов. В это время всякого гнуса - просто море: тут тебе и комар, и мошка... Приходится испытывать на себе немало репеллентов. Каждый год мы запасаемся этим добром еще зимой. Хорошо, спасают энцефалитки.

Но всё равно на таких ручьях рыбачить окуня намного интереснее. Приходится искать его под корягами, где я использую китайские джиг-головки. А почему китайские? Да потому, что у них крючки мягкие и разгибаются при зацепе. Потом просто подогнул, сделал форму, как была, и продолжай рыбачить в свое удовольствие! Пробовал я ставить хорошие, дорогие, но хватает их ненадолго: либо ломаются, либо рвется леска. Залезать в воду каждый раз не очень-то охота. А зацепов у нас хватает - чуть ли не на каждом забросе, пока не найдешь место, где стоит окунь. Но уж если нашел, то можно ловить практически целый день, пока не надоест. Да еще в промежутках щука нет-нет да приклюнется. Это, конечно, неожиданность, но приятная.

Как я уже сказал, с нами был новичок, звали его Николай. Любитель, у которого даже удочки нет, но уж очень сильно просился. Так он после каждого зацепа в воду лазил, заодно все коряги почистил, где мы рыбачили. Никто его, естественно, не заставлял, просто ему чужих снастей было жалко. Там мы, конечно, насмеялись… Хорошо, что погода была просто отличная! Когда он половину ручья очистил, всем захотелось купаться. Но на клеве рыбы это нисколько не отразилось. Вот что меня просто поразило - окунь абсолютно игнорировал то, что мы купаемся. Вода-то у нас торфяная, на ручьях почти черная. Может, этот фактор влиял? А может, просто мы муть поднимали купанием рядом с поплавком, и окунь совершенно не стеснялся, брал все, что движется.

Вот это была действительно веселая рыбалка! Да, подчеркну, наживку использовали всякую: и червя, и филе рыбы, и силиконовые наживки. Результат был только положительный. Ближе к вечеру все уже и наловились, и накупались, решили двигать к автомобилю, где нас ждал ужин, разделка и подготовка улова для копчения. После выполнения всех этих приятных обязанностей мы улеглись спать, так как рано утром планировали снова выйти на наше место и порыбачить.

В пять часов утра выдвинулись к заветному месту. Как только пришли, я быстро развернул свою углепластиковую удочку. Первый заброс - и сразу клев! Время полетело незаметно. Ближе к обеду нас одолел голод, а из еды остался только хлеб. Здесь мы воспользовались нашим уловом: на быструю руку нанизали на самодельные вертела окуней и зажарили их на костре. Это было удивительно вкусно! Пообедав экологически чистой рыбкой, начали собираться домой. Да и солнце уже поднялось высоко, стало просто жарковато.

Собрали мы весь свой улов, сложили удочки, обвязав их шнурами, и начали выдвижение к месту, где находился наш автомобиль. На обратном пути, перепрыгивая с коряги на корягу, все молчали, переполненные позитивными впечатления после рыбалки, и уходить было немного грустно.

На этом наше приключение закончилось, но до сих пор остались приятные воспоминания. Конечно, я еще не раз возвращался на это место, но и погода, и рыбалка уже были не те…
Рыбаки разгружают снасти
Место рыбалки - речка Тыхъ-ях близ Нефтеюганска
Чистим место рыбалки
Очередной окунь в руках рыбака