Рыбалка-умиротворение на уединенном озере в Латвии

Рыбалка на реке Котуй

19.07.11955611
Автор

Блеснение, В проводку, Взаброд, Закидушка, Маховое удилище, Поплавок, С берега, С лодки, Спиннинг, Тирольская палочка

Блесна вращающаяся, Блесна колеблющаяся, Виброхвост, Воблер, Блесна зимняя, Пилькер

Рыбалка на реке Котуй

Утром мы приехали в аэропорт Емельяново, наш груз должен был лететь с нами совмещенным рейсом. Пройдя все проверки и регистрацию, нас отвезли к самолету. Летели три часа. В Туре, после посадки в Горном, нас встретил Евгений, мы разгрузились в машину и поехали в город, где нас уже ждал арендованный вертолет. На вертолете летели часа два с половиной до поселка Чиринда, там мы дозаправились и полетели на оз. Дюпкун.

На озере были три дня, под мотором на катамаране прошли все озеро, останавливаясь в притоках для рыбалки. По результатам эхолокации, максимальная глубина озера до двухсот метров, прибрежная зона до тридцати метров насыщена табунами кумжи. Ничего не поймав, мы обратились к местному жителю, который живет на озере более двадцати лет один. Он объяснил, что отсутствие клева объясняется большим уровнем воды.

Наевшись в гостях свежей кумжи, тайменя и тугуна, мы пошли в Котуй. После выхода из озера на первом притоке остановились и наловили хариуса и сига, брал некрупный таймень, но плохо, так как уровень воды в реке был большой, а ее температура составляла девятнадцать градусов. Далее мы шли по реке сто двадцать километров в сутки, подбирая стоянки для ночлега в больших притоках Котуя.

Так как в это время года на севере Таймыра ночи практически нет, нам представилась возможность рыбачить по ночам. Именно ночью у нас был хороший клев тайменя, днем по пути в небольших притоках клевал только окунь, щука, хариус, сиг и сорога. Двигаясь на юг по Котую, мы поймали много щуки, максимальную щуку вытащили на одиннадцать килограмм, также много поймали Сига, до трех килограмм.

Первая серьезная встреча с тайменем произошла в месте, где Котуй делает поворот на север (устье реки Воеволя-Хан). Поведение северной рыбы определить крайне сложно, так, если в наших Тувинских реках вычислить место и время клева можно без труда, здесь же рыба ведет себя непредсказуемо. Один гигант взял прямо в струе, где вся речка сжимается и ускоряется. Наш рыбак старался изо всех сил, но рыба оказалась сильнее, оторвав всё, таймень ушел.

Встав напротив устья реки Сида, мы всю ночь тягали здоровенных щук и сигов. Много тайменя было поймано в устье реки Сикасьян, ее температура оказалась двадцать один градус, а глубина ямы восемь метров. Но таймень в яму не заходит. Стоит в мутной воде Котуя в струе глубиной метра три. Хорошо брал на мыша, воблера и белые колебалки. Пройдя практически все пороги, а их на Котуе немало, мы решили поставить закидушки. Утром мы сняли с них налима на три килограмма и чира на шесть.

До Хатанги шли под мотором, там нас встретил Евгений (не из Туры), и помог решить жилищные и прочие вопросы. Улетая в Красноярск, мы встретились с группой из Москвы, которая шла под флагом "Клуб рыболовных приключений". Судя по их рассказам, ребята отдохнули крайне плохо, так как организацию и проведение тура делали Хатангцы, не знающие реку, плюс к этому, они вылетали на вертолете, а это немалые затраты.

В конце путешествия я для себя определился, что река Котуй  - одна из самых красивых рек, что я видел, река насыщена серьезными порогами. Плотность рыбы в реке первозданна, но рыбалка осложняется многими факторами. В следующем году снасти нужно брать покрепче так как мы вытаскивали не самых крупных тайменей, остальные всё рвали, разгибали и ломали. Также нужно брать побольше теплых вещей и водки, северный ветер - очень неприятная штука.

Пройдя в прошлом году тысячу километров, а в этом тысячу двести, планируем в будущем не брать во внимание верхнюю часть реки Котуй. В 2012м планируем залететь на любое крупное озеро, из которого можно выйти в Котуй.

P. S. Добрее и отзывчивее людей, чем на Севере, я не встречал.

Главная > Рыбалки > Рыбалка на реке Котуй
ktojhtoj2 ноября 2011 г. 1:23
Класс! И фото и видео класс.Спасибо за возможность хоть виртуально побывать в этих местах вместе с вами.
Dan2 ноября 2011 г. 7:53
У меня в пользовании лишь малая часть фото и видео, остальное на сломанном винте. Как подниму - напишу еще один отчет по р. Майерокан и этот дополню.
ivandun2 ноября 2011 г. 11:16
Дааа, что тут еще сказать, супер! За видео отдельное спасибо! Это мечта! А в каком городе высадка была? Где это вообще находится?
Dan2 ноября 2011 г. 11:21
Залетали из Красноярска в Туру (Эвенкия), далее вертолетом. Вылет из Хатанги (Таймыр), обратно в Край.
Рад что вам понравилось видео.
chernik637 ноября 2011 г. 10:11
Что говорить, красота неописуемая. Если хоть раз побывал на такой рыбалке, то не забудешь никогда. Это на всю жизнь. Может когда нибудь и мне посчастливится там побывать. Дай Бог. Спасибо за видео
Валдай7 ноября 2011 г. 10:29
молодца Данила!
Phil10 ноября 2011 г. 8:31
Да... на счёт тёплых вещей и водки это точно : )))))
Dan10 ноября 2011 г. 23:19
Спасибо за отзывы! Если кто желает присоединится к нам в 2012м, пишите,
Osinov19695 декабря 2011 г. 14:55
Даниил почему телефон отключен,как с тобой связаться.С уважением, Александр из группы москвичей которые возвращались с вами из Хатанги.
Dan5 декабря 2011 г. 18:14
Александр, напишите мне. dan25af@yandex.ru
JN73KOK4 декабря 2012 г. 0:41
Слов нет только белая зависть.
С удочкой за шишками
Супер-рыбалка на Кубани
Мой полосатый окунь чуть не устроил ДТП!
Ладога. Пуганая, трудовая, совсем не простая рыба!
Бинго! Судак на Jumbo!
Язь попался на довольно крупную блесну
Невероятные события на озере Палочном
Сбылась мечта поймать хорошего невского окуня!

Рыбацкое подворье Владимировка
У нас может разместиться и шумная компания и семья с маленьким ребенком - для каждого мы подберем подходящие условия.