Рыбалка на реке Котуй

Дата рыбалки: 19.07.11Пойманная рыба:  Елец, Кумжа, Окунь, Плотва, Сиг, Таймень,

Тугун

, Тирольская палочка

Блесна зимняя

Пилькер

Утром мы приехали в аэропорт Емельяново, наш груз должен был лететь с нами совмещенным рейсом. Пройдя все проверки и регистрацию, нас отвезли к самолету. Летели три часа. В Туре, после посадки в Горном, нас встретил Евгений, мы разгрузились в машину и поехали в город, где нас уже ждал арендованный вертолет. На вертолете летели часа два с половиной до поселка Чиринда, там мы дозаправились и полетели на оз. Дюпкун.

На озере были три дня, под мотором на катамаране прошли все озеро, останавливаясь в притоках для рыбалки. По результатам эхолокации, максимальная глубина озера до двухсот метров, прибрежная зона до тридцати метров насыщена табунами кумжи. Ничего не поймав, мы обратились к местному жителю, который живет на озере более двадцати лет один. Он объяснил, что отсутствие клева объясняется большим уровнем воды.

Наевшись в гостях свежей кумжи, тайменя и тугуна, мы пошли в Котуй. После выхода из озера на первом притоке остановились и наловили хариуса и сига, брал некрупный таймень, но плохо, так как уровень воды в реке был большой, а ее температура составляла девятнадцать градусов. Далее мы шли по реке сто двадцать километров в сутки, подбирая стоянки для ночлега в больших притоках Котуя.

Так как в это время года на севере Таймыра ночи практически нет, нам представилась возможность рыбачить по ночам. Именно ночью у нас был хороший клев тайменя, днем по пути в небольших притоках клевал только окунь, щука, хариус, сиг и сорога. Двигаясь на юг по Котую, мы поймали много щуки, максимальную щуку вытащили на одиннадцать килограмм, также много поймали Сига, до трех килограмм.

Первая серьезная встреча с тайменем произошла в месте, где Котуй делает поворот на север (устье реки Воеволя-Хан). Поведение северной рыбы определить крайне сложно, так, если в наших Тувинских реках вычислить место и время клева можно без труда, здесь же рыба ведет себя непредсказуемо. Один гигант взял прямо в струе, где вся речка сжимается и ускоряется. Наш рыбак старался изо всех сил, но рыба оказалась сильнее, оторвав всё, таймень ушел.

Встав напротив устья реки Сида, мы всю ночь тягали здоровенных щук и сигов. Много тайменя было поймано в устье реки Сикасьян, ее температура оказалась двадцать один градус, а глубина ямы восемь метров. Но таймень в яму не заходит. Стоит в мутной воде Котуя в струе глубиной метра три. Хорошо брал на мыша, воблера и белые колебалки. Пройдя практически все пороги, а их на Котуе немало, мы решили поставить закидушки. Утром мы сняли с них налима на три килограмма и чира на шесть.

До Хатанги шли под мотором, там нас встретил Евгений (не из Туры), и помог решить жилищные и прочие вопросы. Улетая в Красноярск, мы встретились с группой из Москвы, которая шла под флагом "Клуб рыболовных приключений". Судя по их рассказам, ребята отдохнули крайне плохо, так как организацию и проведение тура делали Хатангцы, не знающие реку, плюс к этому, они вылетали на вертолете, а это немалые затраты.

В конце путешествия я для себя определился, что река Котуй  - одна из самых красивых рек, что я видел, река насыщена серьезными порогами. Плотность рыбы в реке первозданна, но рыбалка осложняется многими факторами. В следующем году снасти нужно брать покрепче так как мы вытаскивали не самых крупных тайменей, остальные всё рвали, разгибали и ломали. Также нужно брать побольше теплых вещей и водки, северный ветер - очень неприятная штука.

Пройдя в прошлом году тысячу километров, а в этом тысячу двести, планируем в будущем не брать во внимание верхнюю часть реки Котуй. В 2012м планируем залететь на любое крупное озеро, из которого можно выйти в Котуй.

P. S. Добрее и отзывчивее людей, чем на Севере, я не встречал.
Миграция оленя. Таймыр.Миграция Оленя.
Хатанга. Вид с воды.Хатанга.
Скалистые берега реки Котуй. Таймыр.Котуйские берега.
Река Котуй. Скалы на берегу.Котуйские берега.
Город Тура. Вид с вертолёта.Тура.
Начало маршрута - озеро Чиринда. Таймыр.Оз. Чиринда.
Сплав по реке Котуй. Рыбак и лодки. Таймыр.Наше судно.
Озеро Дюпкун. Таймыр.Оз. Дюпкун.
Красная рыба. Кумжа.Кумжа.
Сплав по реке Котуй. Рыбацкие снасти.Снасти.
Суровые скалы на берегу реки КотуйКотуйские берега.
Река Котуй. Вид со скалы. Таймыр.Котуй.