Рыбалка на Рынде!

Всего: 2Еще рыбалки автора:

Блесна зимняя

Рыбалка на Рынде!

Как я был в Раю рыболовов на реке РЫНДА!
Есть ли у рыболова-нахлыстовика более заветная мечта, чем попасть на реки РЫНДА, ХАРЛОВКА И ЗОЛОТАЯ? Думаю, нет! Даже в своих мечтах я не лелеял надежду на это. И представьте моё удивление и безумную радость, когда я узнал, что в рамках РУССКОЙ недели, с 5 по 8 сентября могу поехать в лагерь на РЫНДУ!!! Но даже тогда не мог представить, что меня ждет.

Потом я буду много раз перечитывать эти строки, ведь пишу их в домике "G" вечером 7 сентября. За окном бушует ветер, а тут тихо, тепло, хорошо и грустно. Последнее от того, что вряд ли еще когда-нибудь в жизни мне выпадет удача оказаться здесь... в краю рая атлантического лосося. За 2,5 дня мной были пойманы 7 рыб: 3 семги, 2 кумжи и 2 горбуши. Самая большая и сильная сегодня в 10.00 на " NORWAY POOL", плюс она была с меткой 2350.

Как все начиналось:
В середине августа меня встретил директор МУРМАНСКОГО КЛУБА НАХЛЫСТА и предложил участвовать в Русской неделе на р. Рында, причем на выбор - в первой группе или во второй. Прикинув ситуацию с подменой на работе, я без колебаний согласился на вторую группу с 5 по 8 сентября. Не буду описывать перепетии уговоров начальников и сослуживцев, но правдами и не правдами с 4 по 9 меня отпустили в отпуск.

Как все началось:
Старшим группы был назначен я. 3 и 4-го обзванивал всех вбитых в группу, как обычно пришлось в срочном порядке менять состав... В итоге 5 сентября группа собралась в 06.15 у торгового центра "Электрон" в Мурманске. В 06:30 автобус начал движение в сторону п. Туманный.

День первый:
Задержка вылета была "всего" на 5 часов, которые мы коротали поеданием ягод и сбором грибов нашему водителю, чему последний был очень даже рад. В 14:00 МИ-8, взревев двигателем, взял курс на Рынду. 20 минут полета - и мы в краю нетронутой природы и Рая для рыболовов-нахлыстовиков. Менеджер лагеря Николай разместил нас по домикам, которые заслуживают отдельного описания, после чего мы были приглашены на обед. Вообще питание в лагере заслуживает всяческих похвал, оно просто бесподобно и все очень вкусно.

Домики коттеджного типа с общей верандой, оборудованной сушильным шкафом для вейдерсов и т. п. и раздельными входами в одноместные номера. Комнаты отделаны не лакированной сосной, источающей обалденный аромат, и вся отделка из натурального дерева. Плюс туалет и душевая кабина с, естественно, горячей водой.

После обеда все пошли на реку, кто на занятия по технике заброса (под руководством Андрея Соколова), а кто на реку ловить рыбу. У меня на " Домашнем pool" была поклевка на 2-м забросе, но рыба ушла. Кроме этого пробовал покидать новым удилищем от КОЛА-САЛМОН Д2 с новой стреляющей головой. Впечатления выше всяческих похвал! Жаль, что этот шнур существует в единственном пока экземпляре.

После ловли все пошли в салон на аперетив и ужин. Засиделись допоздна... в 24:00 в лагере отключают генератор... до домика шли на ощупь. Спал, как младенец, под шум водопада. Отоспался за все предыдущие года, ощущение от того, что спать приятно!

День второй:
После пробуждения (опять же под шум водопада) и завтрака из 5 блюд (повар молодец!) менеджер распределил по местам лова. Нам с Андреем достался пул "10 островов". Естественно, пока шли до него, ловили и естественно, поймали. Первую рыбку "осенку" на 4-4.5кг зацепил Андрей на мушку без названия, экспериментальная. Потом на "Lonely Island" я поймал кумжу на полтора кг.

По всей акватории "10-ти островов" "шарилась" уже полудохлая горбуша, которую можно было свободно ловить рукой. Я ловил на мушку вариант "Жабы" на 2-х дюймовой пластиковой трубе. Это принесло свои результаты. На сливе в порог заметил стоящую рыбу около камня. Поставил на шнур медленно тонущий лидер и на первом забросе семга на 2 кг села на двойник без бородок (иначе ловить нельзя).

Прыгала очень красиво и сопротивлялась отчаянно! А после фото на память (обязательно в перчатках) она была отпущена восвояси, чему была, видимо, очень рада, обдав меня на прощанье фонтаном брызг! Пообедали на реке и продолжили ловлю. Я на "The Tail", поймал еще одну семгу около 2-х кг. Андрей спустился на "Croy Pool", где защепил рыбу около 10кг, но она свалилась в порог и ушла.

Когда возвращались обратно в лагерь, на "Loneli Island" поймал еще одну кумжу на 1.5кг. А Андрей на "Rock Island" поймал еще одну семгу из того же прижима, но уже темную и на 2 кг. Вечером все собрались в салоне для обмена впечатлениями и пропустить после ужина по рюмочке. В безмятежный сон провалился сразу, спал хорошо и без снов.

День третий:
Настала наша очередь лететь на МИ-2 в верховья. Залетели недалеко, чтоб можно было вернуться в лагерь пешком. Высадились на "Norway Pool". Через 10-15 минут на ту же зеленую мушку зацепил рыбу на 4 кг, которую после извлечения и фото отпустил обратно. Эта рыба крупней предыдущих, она доставила мне массу удовольствий от её поимки. Причем не я первый её ловлю, на семге стояла метка "RYNDA PINRO 2350". Интересно было бы узнать, кто и где её ловил до меня. В конце августа - начале сентября в лагере на той же "Норвежке" ловили самца на 11.5кг два раза за неделю, на одном и том же месте и тоже с биркой!

Ближе к обеду погода стала портиться: начал дуть все усиливающийся ветер и пошел дождь, переходящий в категорию "стеной". Мы пошли в обратный путь. Ловить стало возможно только стреляющей головой, т. к. обычный шнур не летел вообще и развевался на ветру, как флаг. На "Samil Camp" у Андрея взял самец около 7 кг и хоть он был уже лошалый, но скакал как акробат. Вероятно, это и помогло ему сойти уже у берега.

Спустились уже почти до самого лагеря. И тут на "The Race" сын Петра Белова, Володя, подсек рыбу около 6 кг, причем светлую "осенку". Увы, но после продолжительной борьбы рыба сошла. Когда я посмотрел на мушку, причина стала мне очевидна: размер двойника на мушке... №12.

Дождь с ветром все усиливался и мы пошли в домик, где сухо, тепло и есть 50 грамм виски. Свою рыбу я поймал! Позже оказалось, что она была самой крупной в тот день и единственной вообще! Перед ужином всей группой мы пошли с визитом к Питеру Пауэру (Piter Power), где от лица всех присутствующих торжественно приняли его в Мурманский Клуб НАХЛЫСТА с вручением диплома и сертификата! После ужина пели песни под гитару и грустили, что все хорошее быстро заканчивается. Спалось, как всегда ТАМ - великолепно!

День четвертый:
Подъем. Завтрак. Монетка в реку, чтоб вернуться. Коллективное фото на память. Погрузка в вертолет, где уже были туристы с Харловки, и перелет в Мурманский аэропорт.

Все остальные дни:
Теперь я знаю, что Рай на Земле существует и имя ему - РЫНДА!!! Радуюсь, что судьба мне улыбнулась и позволила там побывать! Грущу от того, что теперь всегда я буду мечтать о возвращении туда и все рыбалки буду сравнивать с Рындой. Забыть ЭТО невозможно! Спасибо, РЫНДА, за подаренное счастье!!!

P. S. Этот очерк я писал много лет назад, когда еще мечтал иметь свой рыболовно-туристический бизнес.. В настоящий момент многое уже изменил бы, но хочу все оставить, как есть... мне кажется, тут угадывается некий восторг, тем более, что действительно он писался на коленке у реки!

Удачи на рыбалке, она многое значит!

Главная > Рыбалки > Рыбалка на Рынде!
flip5128 апреля 2013 г. 23:36
молча завидую!!!
Sokol Sever29 октября 2013 г. 23:32
Был в этом году на Рынде, в июле, "дикарем", пешком пришел. Действительно - РАЙ.
Саша Мурманский30 октября 2013 г. 9:00
А как это тебе удалось? Не в смысле дойти,а в смысле половить.Шел с Дальних Зеленцов через Аленку?
Sokol Sever12 ноября 2013 г. 23:40
Шел конечно через Оленку. Только не от Зеленцов, а от Туманного. Около 50 км получилось. А половил просто - пришел и половил. Вся рыба была естественно тут же отпущена.
Саша Мурманский13 ноября 2013 г. 9:51
А охрана реки?
Воспоминания о реальных волжских "монстрах"
Щука стоит на мели. Как провести приманку?
Пионер 2014. Один сантиметр решил всё!
По красноглазкам
Осенняя рыбалка на Ахтубе. Вот где рыболовный рай!
Проводы сентября. Уменьшаем поголовье уклейки в Чулыме!
Северский Донец, село Сокольники
Ночь больших лещей и потрясающих рекордов!

Рыбалка в Сторумане
Чтоб Вы имели представление на что можно рассчитывать, кроме радушного приёма, постараюсь дать полную информацию об условиях.