Рыбалка на Солёновском

Дата рыбалки: 03.03.12Пойманная рыба:  Окунь, Подлещик, ТараньСпособы ловли:  Зимняя удочка, КивокПриманки:

Мормышка

Несмотря на то, что погоду обещали не самую лучшую, это нас нисколько не напугало. В пятницу вечером просмотрел все снасти, перевязал мормышки. Хотел сделать поплавочную удочку, но напортачил с покупкой поплавка - взял слишком маленький. Так как снасть, которую я хотел оснастить поплавком, я менять не хотел, о чем впоследствии не пожалел, остановился на кивках.

С утра погода стояла пасмурная, срывался снежок, температура -6 градусов, давление 745мм, ветер северо-западный. Как штык в 07:00 подъехал Анатольевич. Рыбалка началась. Мне кажется, рыбалка начинается не с момента опускания снасти в лунку, а с покупки мотыля и всех действий, которые предшествуют поимке первой рыбы, или не поимки.

В 07:40 мы были на месте. Я на данном водоеме не ловил никогда, а Анатольевич был здесь не первый раз, поэтому пошли на то место, где они рыбачили. На противоположной части водоема, а это котлован, который имеет непосредственный выход в Дон, уже выстроился целый город, да и в месте, где мы расположились, также начинал образовываться палаточный городок.

Пробурив три лунки, я установил палатку и, забравшись внутрь, начал процесс. С трепетом разложил удочки, выбрал три самые уловистые, и начал установку. Лунку посередине подкормил. За три часа нахождения на этом месте на этой лунке не было ни одного мало-мальского подхода.

Минут через пятнадцать кивок на левой удочке задрожал, и после короткой борьбы с глубины четырех метров была поднята первая тарашка. Через несколько минут кивок во время игры был резко остановлен, и на поверхности показался лупоглазый матросик. Вскоре ожила и вторая удочка, на которую была поймана приличная тарань. Всё это продолжалось минут сорок, и около 09:00 наступила мёртвая тишина. Что я только не делал, но вызвать интерес рыбы так и не смог.

У Анатольевича дела были ещё печальней - на мой десяток у него было три рыбешки. Решили поменять место. Осмотревшись вокруг, решили возвращаться к берегу, но, не дойдя метров пятьдесят до группы рыбаков, решили остановиться и попробовать. Я просверлил лунки на чистом льду, залез в палатку и полчаса безрезультатно пытался играть мормышками. Анатольевич затих, на мой вопрос о клёве сказал, что уже пару штук поймал, и снова затих.

Я вылез из палатки и, сместившись метра на четыре, пробил лунку в районе старых лунок. Опустил снасть, нашел дно, а когда начал подымать удочку, ощутил приятную тяжесть на другом конце лески. С замиранием сердца начал поднимать - на мормышке сидела тарашка, но тяжесть не пропала, так как на второй была ещё одна. Быстро снимаю рыбу и снова опускаю снасть, и опять поклевка, вывожу ещё одну тарань. Опять опускаю и снова поклевка. Говорю Анатольевичу, что заработало, и тут понимаю, что на меня уже смотрят рыболовы вокруг. Наверное, чтобы не вызвать сильного ажиотажа, решаю немного потерпеть и переставить палатку.

Ко мне уже подходит ближний рыболов и спрашивает о снасти и наживке, я отвечаю как есть. Он в благодарность помогает мне переставить палатку, а к тому времени ветер уже разыгрался не на шутку. Переехав на новое место, я закрепил палатку в двух местах, попытался застегнуть вход. Но сколько не пытался, у меня так ничего и не получилось. Что-то произошло с молнией и я, бросив это бесполезное дело, вытащил снасть, на которой уже вместо мотылей висели белые тряпочки.

Поменяв мотыля, опускаю снасть на глубину. И тишина. Ну, думаю, засуетился и рыба ушла. Сижу минут пять и нервно играю мормышкой. И тут игру останавливает уверенный удар, и приличная таранка забилась о дно моей палатки. И рыбалка пошла в таком русле: свежий мотыль, минуты четыре непрестанной игры - уверенная поклевка. Вскоре последовала поклевка, которая подбросила мой кивок вверх, и подлещик грамм на четыреста был наградой за мои труды.

Ловить договорились до 17:00. Где-то за сорок минут до конца при вываживании очередной тарашки я обратил внимание, что крючок на мормышке слегка загнулся. Я начал его поправлять и произошло несчастье - крючок отломился. Поставив другую удочку, я, поиграв минуту и не дождавшись результата, стал пробовать другую снасть, но так и не увидел больше поклевки. Второй такой мормышки у меня не было, да и время подходило к концу, так что я начал понемногу собираться.

У Анатольевича тоже был неплохой результат. Рыбалкой мы оба остались довольны. Направляясь к машине, я обратил внимание на красивые узоры на льду и решил запечатлеть их на память. На берегу к нам подошла собака, которая с жалобными глазами стала выпрашивать у нас чего-нибудь поесть, но кроме рыбы, от которой пёс категорически отказался, у нас ничего не было.

По дороге домой заехали в магазин и купили мормышку, которая у меня поломалась, причем взяли все, что были, тем более, что цена им шесть рублей. В заключении можно отметить то, что рыбалка, несмотря на все мелкие неприятности, удалась. Всем удачи!
Водоём под Волгодонском зимойОпять немного солнца.
Вода ушла. Водоём под Волгодонском зимой.Весь камыш на земле.
Рыбацкие авто на берегу. Волгодонск.Общий вид.
Готовим лунки. Волгодонск.Только руки мелькают.
Начало зимней рыбалки . Волгодонск.Рыбалка начинается.
Три лунки в зимней палатке. Волгодонск.Рабочее место готово.
Начало рыбалки - плотва. Зимняя рыбалка в Волгодонске.Первая рыбка.
Популярное место зимней рыбалки. Волгодонск.Палаточный городок №1.
Палатки рыбаков на льду водоёма. Волгодонск.Палаточный городок №2.
Рыбаки группируются. Зимняя рыбалка под Волгодонском.Палаточный городок №3.
Любимая зимняя палатка рыбакаДом со стороны.
На льду водоёма под ВолгодонскомМы тоже в городке.
Зимняя рыбалка возле моста через ДонМост через Дон.
Рыбак в зимней палатке. Волгодонск.Я в своей палатке.
Обзор из зимней палатки. Волгодонск.Взгляд изнутри в незакрывающуюся дверь.
Начало зимней рыбалки, первая рыба. Волгодонск.Первая рыба на новом месте.
В зимнем улове подлещик и плотва. Волгодонск.Конечный результат.
Берег зимнего водоёма под ВолгодонскомСтоянка машин вдали.
Зимнее солнце над водоёмом. Волгодонск.Иногда, очень редко, проглядывало солнце.
Плотва и подлещик. Зимняя рыбалка под Волгодонском.Улов Анатольевича.
Окрестности водоёма под Волгодонском зимойПрирода.
Завершение зимней рыбалки под ВолгодонскомНа пути к машине.